Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Котенок».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие речи: учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, правильно определять на слух интонацию, воспроизводить звукоподражание с различной интонацией.
№ 2. Строительные игры. Строим горку.
Задачи. Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр».
Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой. «Приключения в лесу Елки-на-Горке», Т. Эгнер.
Задачи. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей. Развивать у детей воображение, связную речь.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Осторожно спички!»
Задачи. Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.
№ 2. Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно».
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы.
№ 3. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Развитие внимания, тактильных возможностей, умения анализировать информацию, узнавать друг друга на ощупь.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Способствовать творческому осмыслению детьми знаний о работе почты, почтальона, учить использовать в игре личный опыт.
Словарная работа: почтальон, разносит, корреспонденция, доставка, отдел, телеграмма.
№ 5. Музыкальные игры. Эстонская детская игра «Веселись детвора» (текст И. Черницкой, обработка Т. Потапенко).
Задачи. Содействовать развитию воображения, индивидуальных творческих способностей детей.
№ 6. Беседа «Мы идем в гости».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, вместе с детьми придумать и нарисовать сигнальные рисунки-подсказки по данной теме.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Читаем А. Челуров «Трудно птицам зимовать», А. Барто «Синица», Н. Рубцов «Воробей».
Задачи. Формировать у детей интерес к объектам живой природ воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать образное мышление.
№ 3. Дидактическая игра «Как зовут собачку?»
Задачи. Формирование у детей начальных навыков словотворчества, умения понимать значение слов, подбирать родственные слова.
№ 4. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, тактически правильно выполнять игровые действия.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять в длительной ходьбе по лыжне, поощрять творчество, инициативу. Обучать детей подъему «лесенкой» и «полуелочкой» на гору и спуску с нее.
№ 6. Трудовые поручения. Утепление корней деревьев и кустарников снегом.
Задачи. Предложить детям рассмотреть растения на участке, выявить, корни каких растений нужно утеплить, где мало снега, предложить ребятам рассказать, как и зачем нужно проводить эту работу. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Где растут сосульки».
Задачи. Обратить внимание детей на то, где «растут» сосульки, выяснить, как и почему это происходит, познакомить ребят с понятием «капель». Актуализировать и систематизировать знания детей о признаках зимы.
№ 2. Подвижная игра «Паровоз и вагоны».
Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить двигаться к определенным ориентирам, развивать ловкость, поощрять творчество, инициативу. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Гости».
Задачи. Повторение и закрепление речевых конструкций вежливого обращения друг к другу, обыгрывание соответствующих ситуаций, формирование навыков культурного поведения за столом.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа по ОБЖ «Осторожно - ледоход».
Задачи. Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу».
Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Самосвал».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1.ОБЖ. Беседа «Если ты заболел».
Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел. Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью и бережного отношения к здоровью окружающих.
№ 2. Дидактическая игра «Интересные слова».
Задачи. Формировать у детей представления о многозначности слов, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения одних и тех же слов, показать, как меняется значение слов в зависимости от контекста.
№ 3. Подвижная игра «В углы».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл и тактику действий игроков, развивать внимание.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Массаж».
Задачи. Формировать у детей умение принимать на себя роль, разворачивать ролевые действия, использовать в игре свои знания и личный опыт.
№ 5. Музыкальные игры. Американская игра «Мы по садику гуляем».
Задачи. Развивать творческие способности детей, формировать умение исполнять танцевальные и песенные импровизации.
№ 6. Работа в уголке природы. Рассматривание лука.
Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, найти корни растения, рассказать о том, какие функции они выполняют.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за собакой.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ; описание и рассказ-фантазию о собаке, используя свои знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.
№ 2. Дидактическая игра «Кто есть кто?»
Задачи. Учить детей в процессе игры-инсценировки четко задавать вопросы, грамматически правильно выстраивать вопросительное предложение, следить за выразительностью речи. Учить детей давать развернутый ответ, использовать невербальные способы общения.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Способствовать совершенствованию навыков спуска и подъема на гору «полуелочкой», учить сохранять равновесие при спуске с горы. Учить соблюдать дистанцию при передвижении. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость.
№ 5. Трудовая деятельность. Украшение участка цветным льдинками.
Задачи. Актуализировать представления детей о свойствах воды, учить делать разноцветные ледяные фигурки, договариваться с товарищами взаимодействии.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Ветер в феврале».
Задачи. Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдения (поднимают воротники, кутаются в шарфы, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра).
№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Учить детей рассказывать, как нужно действовать игрока водящему, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Игровое упражнение «Кенгуру».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.