Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Котенок».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие речи: учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, правильно определять на слух интонацию, воспроиз­водить звукоподражание с различной интонацией.

№ 2. Строительные игры. Строим горку.

Задачи. Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины ко­роткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.

№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр».

Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситу­ацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участ­ников.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой. «Приключе­ния в лесу Елки-на-Горке», Т. Эгнер.

Задачи. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сю­жета, предугадывать поступки персонажей. Развивать у детей воображе­ние, связную речь.

День 7

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Осторожно спички!»

Задачи. Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.

№ 2. Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно».

Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы.

№ 3. Подвижная игра «Жмурки».

Задачи. Развитие внимания, тактильных возможностей, умения ана­лизировать информацию, узнавать друг друга на ощупь.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Способствовать творческому осмыслению детьми знаний о работе почты, почтальона, учить использовать в игре личный опыт.

Словарная работа: почтальон, разносит, корреспонденция, доставка, отдел, телеграмма.

№ 5. Музыкальные игры. Эстонская детская игра «Веселись дет­вора» (текст И. Черницкой, обработка Т. Потапенко).

Задачи. Содействовать развитию воображения, индивидуальных твор­ческих способностей детей.

№ 6. Беседа «Мы идем в гости».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гос­тях, вместе с детьми придумать и нарисовать сигнальные рисунки-подсказки по данной теме.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе.

№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Читаем А. Челуров «Трудно птицам зимовать», А. Барто «Синица», Н. Руб­цов «Воробей».

Задачи. Формировать у детей интерес к объектам живой природ воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать образное мышление.

№ 3. Дидактическая игра «Как зовут собачку?»

Задачи. Формирование у детей начальных навыков словотворчества, умения понимать значение слов, подбирать родственные слова.

№ 4. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро ме­нять направление движения по сигналу, тактически правильно выполнять игровые действия.

№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять в длительной ходьбе по лыжне, поощрять творчество, ини­циативу. Обучать детей подъему «лесенкой» и «полуелочкой» на гору и спуску с нее.

№ 6. Трудовые поручения. Утепление корней деревьев и кустар­ников снегом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть растения на участке, выявить, корни каких растений нужно утеплить, где мало снега, предложить ребя­там рассказать, как и зачем нужно проводить эту работу. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Где растут сосульки».

Задачи. Обратить внимание детей на то, где «растут» сосульки, выяснить, как и почему это происходит, познакомить ребят с понятием «капель». Актуализировать и систематизировать знания детей о признаках зимы.

№ 2. Подвижная игра «Паровоз и вагоны».

Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать уме­ние согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить двигаться к опреде­ленным ориентирам, развивать ловкость, поощрять творчество, инициа­тиву. Способствовать закаливанию детского организма.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Задачи. Повторение и закрепление речевых конструкций вежливого обращения друг к другу, обыгрывание соответствующих ситуаций, фор­мирование навыков культурного поведения за столом.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Беседа по ОБЖ «Осторожно - ледоход».

Задачи. Рассказать детям о правилах поведения, которые необходи­мо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу».

Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, акти­визировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте.

№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Самосвал».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

 

День 8

Утро

Виды деятельности

№ 1.ОБЖ. Беседа «Если ты заболел».

Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел. Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью и бережного отношения к здоровью окру­жающих.

№ 2. Дидактическая игра «Интересные слова».

Задачи. Формировать у детей представления о многозначности слов, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения од­них и тех же слов, показать, как меняется значение слов в зависимости от контекста.

№ 3. Подвижная игра «В углы».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл и тактику действий игроков, развивать внимание.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Массаж».

Задачи. Формировать у детей умение принимать на себя роль, развора­чивать ролевые действия, использовать в игре свои знания и личный опыт.

№ 5. Музыкальные игры. Американская игра «Мы по садику гуляем».

Задачи. Развивать творческие способности детей, формировать уме­ние исполнять танцевальные и песенные импровизации.

№ 6. Работа в уголке природы. Рассматривание лука.

Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, найти корни растения, рассказать о том, какие функции они выполняют.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за собакой.

Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ; описание и рассказ-фантазию о собаке, используя свои знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

№ 2. Дидактическая игра «Кто есть кто?»

Задачи. Учить детей в процессе игры-инсценировки четко задавать вопросы, грамматически правильно выстраивать вопросительное предложение, следить за выразительностью речи. Учить детей давать развернутый ответ, использовать невербальные способы общения.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков спуска и подъема на гору «полуелочкой», учить сохранять равновесие при спуске с горы. Учить соблюдать дистанцию при передвижении. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость.

№ 5. Трудовая деятельность. Украшение участка цветным льдинками.

Задачи. Актуализировать представления детей о свойствах воды, учить делать разноцветные ледяные фигурки, договариваться с товарищами взаимодействии.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Ветер в феврале».

Задачи. Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдения (поднимают воротники, кутаются в шарфы, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра).

№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей рассказывать, как нужно действовать игрока водящему, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

№ 3. Игровое упражнение «Кенгуру».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сги­бая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплять мышцы ног, разви­вать ловкость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: