Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Где был Петя?»

Задачи. Воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю, развитие активного самостоятельного мышления, речи, памяти.

№ 2. Дидактическая игра «А что потом?»

Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом.

№ 4. Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый че­ловек».

Задачи. Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной бе­зопасности

№ 5. Театрализованная игра «Тайны лесовичка».

Задачи. Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах.

 

День 18

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы. «Растения аквариума».

Задачи. Обратить внимание детей на растения, растущие в аквариу­ме, предложить рассказать, чем они похожи на наземные растения, чем отличаются, как приспособлены к жизни в воде. Предложить детям поду­мать, в чем состоит роль водных растений.

№ 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи. Побуждать детей рассматривать предметы, сопоставлять на­званные воспитателем качества с характеристиками знакомых пред­метов.

№ 3. Беседа «Птичья столовая».

Задачи. Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, жи­вущих рядом с их домами, как обустроить «птичьи столовые», актуализи­ровать знания детей о том, чем питаются различные птицы, как правиль­но разместить кормушки.

№ 4. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (согла­сованно передвигаться всей группой, ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых моду­лей), развивать ловкость и быстроту реакции.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли с учетом интересов игроков, развивать диалогическую речь.

№ 6. ОБЖ. Беседа «Опасные сосульки».

Задачи. Сообщить детям о том, что сосульки содержат в себе частич­ки пыли, грязи, песчинки, поэтому брать в рот их крайне опасно. Предло­жить детям посмотреть на воду от растаявших сосулек через лупу и сде­лать вывод о чистоте воды.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Детское экспериментирование. Свойства льда.

Задачи. Предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть через них небо, покатать палочкой по дорожкам, бросить с ладони на асфальт. Учить детей делать выводы о свой­ствах льда, отличительных чертах цветных льдинок.

№ 2. Дидактическая игра «Добавь слово».

Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения пред­метов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия.

№ 3. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи. Учить детей лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек, правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног.

№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным до­рожкам.

Задачи. Учить детей скользить по ледяным дорожкам, упражнять в сколь­жении по наклонной дорожке полуприсев. Воспитывать положительные черты личности - смелость, решительность, уверенность в своих силах.

№ 5. Трудовая деятельность. «Городок ледяных фигур» из снеж­ных построек на участке.

Задачи. Предложить детям помочь старшим ребятам сделать ледяные фигуры, учить аккуратно работать лейкой, договариваться о взаимо­действии, рассказывать о результатах своего труда.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Беседа о зимних месяцах.

Задачи. Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года.

№ 2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, упражнять детей в правильном выполнении игро­вых действий (выполнение прыжков на двух ногах с продвижением впе­ред, метание мяча из-за головы левой и правой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость, воспитывать чувство товарищества.

№ 3. Игровое упражнение «Снеговики».

Задачи. Учить детей сохранять статическое равновесие в разных позах (5-7 секунд), способствовать развитию умения контролировать свое тело.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Музыкальная игра «Цыплята и киска», музыка М. Карту шиной.

Задачи. Способствовать развитию эмоционально-образного восприя­тия у детей, учить исполнять движения по тексту песни.

№ 2. Коррекционно-развивающая игра «Два ослика».

Задачи. Развитие коммуникативных способностей, формирование умения разрешать проблемные ситуации в сфере общения, становление дружеских отношений в группе.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Задачи. Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Спо­собствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

№ 4. Ознакомление с искусством. Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи. Учить детей воспринимать содержание картины, выделять пейзаж из других видов живописи, выявлять средства выразительности, использованные художником.

 

День 19

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять, у каких растений нужно рыхлить почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, пояснять их назначение.

№ 2. Подвижная игра «Цепкие ручки».

Задачи. Развитие у детей силы и ловкости рук, внимания, быстроты реакции.

№ 3. Работа в уголке книги. Разгадывание загадок о зиме.

Задачи. Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ; формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением при­роды, предметом, существом.

№ 4. Строительные игры. «Постройка гаража».

Задачи. Учить детей планировать свои действия, договариваться с совместной работе, выбирать нужные детали и выполнять постройку е соответствии с исходным замыслом, обыгрывать постройку.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Светофор».

Задачи. Учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

№ 6. Работа в уголке природы. Размножение комнатных растений

Задачи. Познакомить детей с одним из способов размножения растений: выращивание растений из черенка, показать детям, как срезают ветки, рассказать, как и для чего их помещают в воду.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Луна и звезды на вечернем небе».

Задачи. Обратить внимание детей на то, что все звезды светят по-разному, имеют неодинаковый размер, рассказать о том, сто звезды объе­диняют в созвездия. Предложить детям соединить палочкой нарисован­ные на снегу воспитателем «звезды» и придумать, на что похож получен­ный рисунок, как можно назвать такое «созвездие».

№ 2. Трудовые поручения. Чистка дорожек.

Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудо­вые операции, действовать сообща, помогать друг другу, рассказывать о пользе проделанной работы.

№ 3. Подвижная игра «Береги руки».

Задачи. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.

№ 4. Игры со снегом. Постройка крепости.

Задачи. Учить детей действовать согласованно, распределять усилия по созданию деталей, объяснять значимость коллективной работы.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Поощрять желание детей заботиться о птицах, уточнить пред­ставления о зимующих птицах, учить использовать свои знания об их по­вадках, питании.

№ 2. Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно и рационально выполнять игровые действия, соблюдать правила безопасности.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Закреплять умение детей спускаться на санках с горы, вы­полняя различные задания (останавливать санки в определенном месте, доезжать до ориентира), учить контролировать правильность посадки на санках.

 

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Лечим» книжки».

Задачи. Учить детей бережно относиться к книгам, уважая труд людей изготовивших их.

Словарная работа: переплет, обложка, страницы, оформление, беречь.

№ 2. Дидактическая игра «И я».

Задачи. Развивать у детей логическое мышление, вербальное и не­вербальное воображение, чувство юмора.

№ 3. Слушание музыкального произведения «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинова).

Задачи. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать сло­варь, формировать умение характеризовать оттенки настроений, выра­женные в музыке.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Идем в гости».

Задачи. Учить детей реализовывать игровой замысел, выполнять взятые на себя роли, формировать умение использовать предметы-заместители.

 

День 20

В Утро

Виды деятельности

№ 1. Самообслуживание «Правильно и быстро одеваемся».

Задачи. Учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании.

№ 2. Подвижная игра «Волк».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (бегать врассыпную, двигаясь легко и энергично, использовать все игровое про­странство площадки, соблюдать правила безопасности), учить контроли­ровать согласованность движений рук и ног при ходьбе и беге. Развивать интерес к подвижным играм, вызывать у детей положительные эмоции.

№ 3. Психогимнастика. Игра «Слушай хлопки».

Задачи. Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, уме­ние быстро ориентироваться в окружающей обстановке.

№ 4. Развитие музыкально-ритмического слуха: «Марш дере­вянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Спортивный марш» муз. Ю. Чичкова, «Колыбельная» русская народная мелодия.

Задачи. Упражнять детей в различении музыкальных жанров (марш - песня), учить употреблять в речи слова, выражающие особенности музы­ки: бодрый, веселый, подвижный, громкий, призывный, нежный, ласко­вый, напевный, спокойный.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «На приеме V педиатра».

Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, фор­мировать умение согласовывать сюжетный ход игры с партнерами.

№ 6. Работа в уголке природы. Рассматривание изображений следов животных.

Задачи. Учить детей узнавать животных по изображениям их следов я передавать в речи свои рассуждения о том, как они узнали «хозяина> следов, выделять их основные признаки.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Деревья в феврале».

Задачи. Закреплять знания детей о деревьях в зимний период, продолжать знакомить детей с различными видами деревьев, рассказал, детям, как деревья переносят зиму. Предложить рассмотреть ствол, ветви, выделить и описать отличительные признаки различных деревьев, рассказать, как можно зимой узнать березу, рябину, тополь и другие деревья.

№ 2. Дидактическая игра «Бегите к тому дереву, которое назову».

Задачи. Учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.

№ 3. Трудовая деятельность. Чистка ледяных дорожек для сколь­жения.

Задачи. Учить детей лопаткой расчищать снег с ледяных дорожек, рассказывать о ходе и результатах работы. Учить получать удовольствие от выполненной работы.

№ 4. Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать все игровое пространство площадки, развивать быстроту реакции. Раз­вивать интерес к подвижным играм.

№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять умение ходить на лыжах скользящим шагом (до 500 м), передвигаться по лыжне, сохраняя равновесие и расстоя­ние в колонне. Упражнять детей в выполнении поворотов вокруг себя и предметов.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.

Задачи. Расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы фантазии, о том, что делает человек вечером.

№ 2. Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезать с одного пролета на другой, правильно выполнять основные движения и следить за своей осанкой во время бега

№ 3. Игровое упражнение «Полевые мыши».

Задачи. Учить детей подлезать под гимнастическую дугу или снежные ворота правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, сохранять рав­новесие и выполнять выпрямление, поднимая руки вверх. Совершен­ствовать двигательные навыки детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: