Порядок выполнения работы
Получить у преподавателя номер варианта индивидуального задания, переписать в тетрадь для практических работ свое задание и изобразить простейшую схему анализируемого устройства.
2. Составить перечень основных конструктивных элементов устройства в порядке их перечисления в задании с указанием используемых для них материалов.
3. Определить знаком «+» наличие контактов различных конструктивных элементов устройства, используя их номер в соответствии с составленным перечнем, по следующей схеме:
№ п/п | ||||||
4. Установить в баллах по табл. 2.2 агрессивность среды эксплуатации устройства. Шахтные воды по агрессивности приравниваются к морской воде.
5. Определить допустимость контактов предложенных материалов и в случае необходимости предложить меры, предупреждающие развитие коррозионных процессов.
Результаты анализа представить в сокращенном виде, используя номера составленного в п. 2 перечня.
Пример:
1 – 2 – контакт допустим;
2 – 3 – контакт недопустим, необходима смазка.
Таблица 4
Исходные данные
№ п/п | Наименование устройства | Детали конструкции с указанием материала | Характеристика среды эксплуатации |
Электромотор | Металлический корпус (низколегированная сталь), обмотки статора и ротора (медь), подшипники качения (хромистые стали), уплотняющие фторопластовые прокладки и монтажные электрические платы из текстолита | Влажная атмосфера средней агрессивности | |
Пускатель | Герметический чугунный корпус, отдельные детали из низколегированных сталей, разъединители тока (медныепластины), текстолитовые монтажные платы и резиновые уплотнительные втулки | Атмосфера средней агрессивности | |
Токоразъемники (рубильники) открытые | Металлический корпус и приводные детали (низколегированная сталь), монтажная асбоцементная плита и контакторы (медь) | Атмосфера низкой агрессивности | |
Трансформатор, масляный | Герметический металлический корпус (магнитное железо), медный провод, текстолитовые изолирующие пластины и трансформаторное масло | Неактивная жидкость | |
Светильник | Стеклянный плафон в металлической арматуре (низколегированная сталь), внутри которого размешается электролампа с аминопластовымпатроном и медными контактами, подводящие алюминиевые провода и резиновые уплотнители | Неактивная | |
Аккумулятор для индивидуального пользования | Металлический корпус (низколегированная сталь) и аккумуляторные батареи, разъединенные резиновым кожухом. Всвою очередь батарея состоит из оцинкованного металлического корпуса, наполненного электролитом (серная кислота), свинцовых пластин и медных контактов | Электролитвысокой агрессивности | |
Калорифер электрический | Металлический корпус (малоуглеродистая сталь), асбоцементная труба, нагреватель (хромоникелевая сталь), медные контакты | Низкая агрессивность | |
Рельсовый путь при электрической тяге | Рельс (низколегированная сталь), соединенный на стыках медными проводами с помощью болтов, и бетонные шпалы | Шахтные воды | |
Металлотросовые ленты для конвейеров | Резиновая основа, армированная металлическими тросами (низколегированные стали) | Низкая агрессивность | |
Двигатель внутреннего сгорания для автомобиля | Чугунный корпус, отдельные детали (цилиндры, валы, клапаны) из высоколегированных сталей, подшипники скольжения (бронзы) и асбестовые прокладки | Повышенная агрессивность | |
Насосы для откачки воды | Чугунный корпус, лопатки из высоколегированных сталей, бронзовые прокладки, подшипники качения (хромистые стали) и резиновые уплотнители | Шахтные воды | |
Запорная арматура (задвижки, вентили) для водопроводных магистралей | Чугунный корпус, медные прокладки и резиновые уплотнители магистралей | Шахтные воды | |
Запорная арматура (краны, вентили) для воздушных магистралей | Металлический корпус (низколегированные стали), бронзовые уплотняющие детали и поливинилхлоридные прокладки | Неактивная |
Самостоятельная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Число часов |
II семестр | ||
1. | Самостоятельное изучение темы «Типы химических связей» | |
2. | Самостоятельное изучение темы «ДС двухкомпонентной системы с образованием химического соединения без образования твердых растворов» | |
3. | Самостоятельное изучение темы «Белые и серые чугуны» | |
4. | Самостоятельное изучение темы «Термомеханическая и химико-термическая обработка. Назначение, основные понятия» | |
5. | Подготовка к лабораторным занятиям | |
6. | Подготовка к тестированию | |
7. | Выполнение РГР№1, №2 | |
8. | Подготовка к зачету | |
Всего за II семестр | ||
III семестр | ||
9. | Самостоятельное изучение темы «Газообразные диэлектрики» | |
10. | Самостоятельное изучение темы «Активные диэлектрики. Виды, характеристики, применение» | |
11. | Самостоятельное изучение темы «Влияние различных параметров и внешних условий на электрическую прочность диэлектриков» | |
12. | Самостоятельное изучение темы «Механические и влажностные свойства диэлектриков» | |
13. | Самостоятельное изучение темы «Минеральные диэлектрики; асбест и материалы на его основе. Строение, характеристики» | |
14. | Самостоятельное изучение темы «Зависимость удельного электрического сопротивления проводников от их строения и внешних факторов» | |
15. | Самостоятельное изучение темы «Механические свойства металлических проводников» | |
16. | Самостоятельное изучение темы «Тугоплавкие металлы и сплавы» | |
17. | Самостоятельное изучение темы «Высокочастотные магнитомягкие материалы» | |
18. | Самостоятельное изучение темы «Магнитные материалы специального назначения» | |
19. | Подготовка к практическим и лабораторным занятиям | |
20. | Подготовка к тестированию | |
21. | Выполнение РГР№3, №4 | |
22. | Подготовка к экзамену | |
Всего за III семестр | ||
Всего |