Практико-деятельностный этап




День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образова­тельная деятельность в режимных моментах
Понедельник   Познавательное развитие ФЭМПЗнакомство с понятием «один» и «много». Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «Один». Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Физическая культура По плану специалиста Музыкальная деятельность.   По плану специалиста Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Пернатые друзья». Совместное планирование проживания темы. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети наблюдают). Чтение потешки «Петушок». Рассматривание и описание игрушки. Прогулка Словесная игра:«Кто как кричит?» Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц. Наблюдение за птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Подвижная игра Народная подвижная игра «Курочка и цыплята», «Птицы и птенчики» Индивидуальная работа «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вторая половина дня. Д\и. «У кого кто?», «Кто как кричит?» Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» Прогулка: Исследование территории участка для прогулок: сбор осенних листьев. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей) Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением домашних и диких птиц, их детенышей (птицы гуляют, летают, строят гнезда, человек кормит птиц, ухаживает за ними, и т.д.). Подборка стихов, сказок, потешек о домашних и диких птицах. Рассматривание наборов картинок «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Кто, где живет», «Кто что ест» и др.   Ситуация «В гостях у курочки»* Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.   Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Пернатые соседи» Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.   Индивидуальные беседы на тему «Развитие у детей умения самостоятельно одеваться»  
Вторник Развитие речи Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить детей со сказкой.   Физическая культура (на улице) По плану специалиста     Кружковая деятельность   Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе и в жизни домашних и диких птиц с приходом осени. Чтение стихотворений об осени. Заучивание потешки «Наши курочки с утра» Прогулка Наблюдение за солнцем, небом. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом). Подвижные игры «Бегите ко мне», «Зайка серенький». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Перешагивание через предмет». Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Вторая половина дня. Рассматривание картины «Петушок с семьей». Описание птиц больших и маленьких, как их изобразил художник. Лепка угощения для цыплят «Конфеты». Учить лепить конфеты круглой формы, раскатывания круговыми движениями между ладонями. Прогулка: закрепление прямого счета в пределах 5. П\и. «Догоните меня» Внесение фенологического календаря природы. Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Осень»; «Осенний день», Д. Шмарин; картины красноярских художников: «Осенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, и др. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Пернатые соседи». Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*   Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно»
Среда   Познавательное развитие (ФКЦМ) Домашние и дикие птицы Закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком; дикие птицы живут в поле, в лесу (на воле) и боятся человека. Утренний сбор. Чтение рассказов о птицах Обсуждение прочитанного. Индивидуальная работа: разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Са-са-са» Прогулка: наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок летний и осенний? Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке. Подвижная игра* «Догоните меня», «Наседка и цыплята», игры с мячом. Вторая половина дня Настольный театр: сказка «Кот, петух и лиса». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Кот и мыши» Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей.* Д\и. «Узнай и назови», «У кого кто?», Слушание музыки, танец «Маленьких Утят»  
Четверг   Художественно- творческая деятельность. Лепка: Зернышки для цыплят. Учить передавать форму зернышек путем скатывания шарика в ладошках. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.   Музыкальная деятельность.   По плану специалиста Игра на развитие умения общаться, проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания). Д\ и. «Хорошо-плохо», (домашние животные, птицы). Разучивание чистоговорки «Смелые гуси» Прогулка Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих осень. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот». Вторая половина дня Чтение и отгадывание «Сказочных загадок» Сюжетно- дидактическая игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет). Прогулка Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?» П\и. «По ровненькой дорожке» Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности. Изображение домашних животных в работах детей (рисование, аппликация) для изготовления альбома. Дидактическая игра на классификацию овощей,, игрушек, животных «Что, где растет?», «Что для чего?», «Кто как кричит?» и др. Игры по инициативе детей Советы родителям «Что почитать ребенку перед сном»
Пятница   Художественно- творческая деятельность. Рисование «Желтые комочки-цыплята» По плану специалиста   Физическая культура По плану специалиста   Совместная с детьми подготовка и проведение развлечения «В гостях у бабушки-птичницы» Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй», «Курочка-ряба», «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение увиденного Прогулка Трудовая коллективная деятельность - сбор камней на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. П.\Игры «Найди свой дом», Попади в круг» Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного. Вторая половина дня Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри»   Вечерняя прогулка: Закрепить умение называть детенышей домашних животных, упражнение «Кто как кричит?». П\и. «Поймай комара». Д\и. «Узнай и назови», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?» Рассматривание энциклопедий о жизни птиц и их детенышей. Оформление альбома «Большие и маленькие»    
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: