День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Познавательное развитие ФЭМПЗнакомство с понятием «один» и «много». Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «Один». Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Физическая культура По плану специалиста Музыкальная деятельность. По плану специалиста | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Пернатые друзья». Совместное планирование проживания темы. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети наблюдают). Чтение потешки «Петушок». Рассматривание и описание игрушки. Прогулка Словесная игра:«Кто как кричит?» Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц. Наблюдение за птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Подвижная игра Народная подвижная игра «Курочка и цыплята», «Птицы и птенчики» Индивидуальная работа «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вторая половина дня. Д\и. «У кого кто?», «Кто как кричит?» Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» Прогулка: Исследование территории участка для прогулок: сбор осенних листьев. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей) | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением домашних и диких птиц, их детенышей (птицы гуляют, летают, строят гнезда, человек кормит птиц, ухаживает за ними, и т.д.). Подборка стихов, сказок, потешек о домашних и диких птицах. Рассматривание наборов картинок «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Кто, где живет», «Кто что ест» и др. Ситуация «В гостях у курочки»* Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Пернатые соседи» Предложить подобрать стихи и сказки о птицах. Индивидуальные беседы на тему «Развитие у детей умения самостоятельно одеваться» | |
Вторник | Развитие речи Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить детей со сказкой. Физическая культура (на улице) По плану специалиста Кружковая деятельность | Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе и в жизни домашних и диких птиц с приходом осени. Чтение стихотворений об осени. Заучивание потешки «Наши курочки с утра» Прогулка Наблюдение за солнцем, небом. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом). Подвижные игры «Бегите ко мне», «Зайка серенький». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Перешагивание через предмет». Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Вторая половина дня. Рассматривание картины «Петушок с семьей». Описание птиц больших и маленьких, как их изобразил художник. Лепка угощения для цыплят «Конфеты». Учить лепить конфеты круглой формы, раскатывания круговыми движениями между ладонями. Прогулка: закрепление прямого счета в пределах 5. П\и. «Догоните меня» | Внесение фенологического календаря природы. Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Осень»; «Осенний день», Д. Шмарин; картины красноярских художников: «Осенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, и др. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Пернатые соседи». Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно» | |
Среда | Познавательное развитие (ФКЦМ) Домашние и дикие птицы Закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком; дикие птицы живут в поле, в лесу (на воле) и боятся человека. | Утренний сбор. Чтение рассказов о птицах Обсуждение прочитанного. Индивидуальная работа: разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Са-са-са» Прогулка: наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок летний и осенний? Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке. Подвижная игра* «Догоните меня», «Наседка и цыплята», игры с мячом. Вторая половина дня Настольный театр: сказка «Кот, петух и лиса». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Кот и мыши» | Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей.* Д\и. «Узнай и назови», «У кого кто?», Слушание музыки, танец «Маленьких Утят» | ||
Четверг | Художественно- творческая деятельность. Лепка: Зернышки для цыплят. Учить передавать форму зернышек путем скатывания шарика в ладошках. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них. Музыкальная деятельность. По плану специалиста | Игра на развитие умения общаться, проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания). Д\ и. «Хорошо-плохо», (домашние животные, птицы). Разучивание чистоговорки «Смелые гуси» Прогулка Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих осень. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот». Вторая половина дня Чтение и отгадывание «Сказочных загадок» Сюжетно- дидактическая игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет). Прогулка Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?» П\и. «По ровненькой дорожке» | Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности. Изображение домашних животных в работах детей (рисование, аппликация) для изготовления альбома. Дидактическая игра на классификацию овощей,, игрушек, животных «Что, где растет?», «Что для чего?», «Кто как кричит?» и др. Игры по инициативе детей | Советы родителям «Что почитать ребенку перед сном» | |
Пятница | Художественно- творческая деятельность. Рисование «Желтые комочки-цыплята» По плану специалиста Физическая культура По плану специалиста | Совместная с детьми подготовка и проведение развлечения «В гостях у бабушки-птичницы» Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй», «Курочка-ряба», «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение увиденного Прогулка Трудовая коллективная деятельность - сбор камней на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. П.\Игры «Найди свой дом», Попади в круг» Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного. Вторая половина дня Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: Закрепить умение называть детенышей домашних животных, упражнение «Кто как кричит?». П\и. «Поймай комара». | Д\и. «Узнай и назови», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?» Рассматривание энциклопедий о жизни птиц и их детенышей. Оформление альбома «Большие и маленькие» | ||