Практико-деятельностный этап
| День недели
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| | Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| | Понедельник
| Познавательное развитие
ФЭМПЗнакомство с понятием «один» и «много».
Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «Один». Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).
Физическая культура
По плану специалиста
Музыкальная деятельность.
По плану специалиста
| Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Пернатые друзья». Совместное планирование проживания темы.
Уход за комнатными растениями воспитателя (дети наблюдают).
Чтение потешки «Петушок». Рассматривание и описание игрушки.
Прогулка
Словесная игра:«Кто как кричит?»
Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц.
Наблюдение за птицами на участке д. сада.
Цели: учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.
Вопросы:
Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок?
Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле?
Подвижная игра
Народная подвижная игра «Курочка и цыплята», «Птицы и птенчики»
Индивидуальная работа
«Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Вторая половина дня.
Д\и. «У кого кто?», «Кто как кричит?»
Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Прогулка:
Исследование территории участка для прогулок: сбор осенних листьев.
Подвижные игры с мячом.
Индивидуальная работа по развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей)
| Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением домашних и диких птиц, их детенышей (птицы гуляют, летают, строят гнезда, человек кормит птиц, ухаживает за ними, и т.д.).
Подборка стихов, сказок, потешек о домашних и диких птицах.
Рассматривание наборов картинок «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Кто, где живет», «Кто что ест» и др.
Ситуация «В гостях у курочки»*
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
| Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Пернатые соседи»
Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.
Индивидуальные беседы на тему «Развитие у детей умения самостоятельно одеваться»
| | Вторник
| Развитие речи
Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Познакомить детей со сказкой.
Физическая культура (на улице)
По плану специалиста
Кружковая деятельность
| Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе и в жизни домашних и диких птиц с приходом осени.
Чтение стихотворений об осени.
Заучивание потешки «Наши курочки с утра»
Прогулка
Наблюдение за солнцем, небом.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).
Подвижные игры
«Бегите ко мне», «Зайка серенький».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа.
«Перешагивание через предмет».
Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.
Вторая половина дня.
Рассматривание картины «Петушок с семьей». Описание птиц больших и маленьких, как их изобразил художник.
Лепка угощения для цыплят «Конфеты». Учить лепить конфеты круглой формы, раскатывания круговыми движениями между ладонями.
Прогулка: закрепление прямого счета в пределах 5.
П\и. «Догоните меня»
| Внесение фенологического календаря природы.
Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Осень»; «Осенний день», Д. Шмарин; картины красноярских художников: «Осенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, и др.
Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Пернатые соседи».
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*
| Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно»
| | Среда
| Познавательное развитие (ФКЦМ)
Домашние и дикие птицы
Закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком; дикие птицы живут в поле, в лесу (на воле) и боятся человека.
| Утренний сбор. Чтение рассказов о птицах
Обсуждение прочитанного.
Индивидуальная работа: разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Са-са-са»
Прогулка: наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок летний и осенний?
Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке.
Подвижная игра* «Догоните меня», «Наседка и цыплята», игры с мячом.
Вторая половина дня
Настольный театр: сказка «Кот, петух и лиса». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.
Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек.
Опыты и эксперименты с ветром.
П.И. «Кот и мыши»
| Экспериментирование с красками на палитре.
Игры по инициативе детей.*
Д\и. «Узнай и назови», «У кого кто?»,
Слушание музыки, танец «Маленьких Утят»
|
| | Четверг
| Художественно- творческая
деятельность.
Лепка: Зернышки для цыплят.
Учить передавать форму зернышек путем скатывания шарика в ладошках. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Музыкальная деятельность.
По плану специалиста
| Игра на развитие умения общаться, проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).
Д\ и. «Хорошо-плохо», (домашние животные, птицы).
Разучивание чистоговорки «Смелые гуси»
Прогулка
Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих осень.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Воробышки и кот».
Вторая половина дня
Чтение и отгадывание «Сказочных загадок»
Сюжетно- дидактическая игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет).
Прогулка
Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?»
П\и. «По ровненькой дорожке»
| Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.
Изображение домашних животных в работах детей (рисование, аппликация) для изготовления альбома.
Дидактическая игра на классификацию овощей,, игрушек, животных «Что, где растет?», «Что для чего?», «Кто как кричит?» и др.
Игры по инициативе детей
| Советы родителям «Что почитать ребенку перед сном»
| | Пятница
| Художественно- творческая
деятельность. Рисование
«Желтые комочки-цыплята»
По плану специалиста
Физическая культура
По плану специалиста
| Совместная с детьми подготовка и проведение развлечения «В гостях у бабушки-птичницы»
Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй», «Курочка-ряба», «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение увиденного
Прогулка
Трудовая коллективная деятельность - сбор камней на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
П.\Игры «Найди свой дом», Попади в круг»
Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного.
Вторая половина дня
Хозяйственно-бытовой труд:
постирать одежду для кукол.
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Вечерняя прогулка:
Закрепить умение называть детенышей домашних животных, упражнение «Кто как кричит?».
П\и. «Поймай комара».
| Д\и. «Узнай и назови», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?»
Рассматривание энциклопедий о жизни птиц и их детенышей.
Оформление альбома «Большие и маленькие»
|
| | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|