Тема: «День народного единства» с 31.11- 21.11.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Расширять знания о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).
Познавательное развитие:
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам. Развивать проектную деятельность детей. Воспитывать желание помогать взрослым.
Речевое развитие:
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей.
Физическое развитие:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать умение у детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Итоговое мероприятие: праздник посвящённый дню матери «Мамочка любимая моя».
Тема недели:День народного единства.
День недели Понедельник 07.11.17. | Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | соц-ком. раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как необъятна Родина моя ….» З. дать детям представление о могуществе и богатстве России. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. «Раскрась куклу в национальном костюме» З. уточнить понятие о различных народных костюмах. Экспериментирование «Вода и лёд» З.: уточнять знания о разном состоянии воды,раз-ть умение делать выводы. | Дежурство на занятиях Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
НОД | Познаватель-ное развитие. | 1.Математика. 1.Математика. Занятие 1. Формировать умение составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньших числа. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Развивать умение последовательно называть дни недели. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.46) | |||||||
Худ-эст развитие. | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Обойти территорию детского сада. Задачи: Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Продолжить фор-ть умение определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Раз-ть умение делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Волк во рву»,»Утки –охотники» З.: раз-ть ловкость,быстроту. | Упражнять Злату, Алёшу в метании мешочка на дальность | Ситуативный разговор «Лес- наше богатство.» З: уточнить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, раз-ть умение делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду З.: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ручной труд. «Изготовление гирлянды для украшения группы к празднику.» – развивать умение пользоваться трафаретом и вырезать ножницами полученные фигуры | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Мама спит, она устала» Е.Благинина по мнемотаблице. З.: развивать память, воспитывать любовь к маме. (Алину, Карена.) | Настольно –печатная игра «Веселый счет» З.: раз-ть количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» З.: раз-ть умение создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | ,Выложить в уголок познания мнемотаблицы по сказкам для самостоятельного рассказывания. | |||||
Взаимодействие с род. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Расскажите детям о своих любимых местах города, когда и почему вы их полюбили». | ||||||||
Тема недели: День народного единства.
День недели Вторник 08.11.17 | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского народного костюма» З: познакомить детей с историей праздничного русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». З.: вызвать интересу детей к русскому костюму, его элементам. Формировать умение называть предметы костюма, обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Злату, Алёшу) | Творческие задания «Столица нашей Родины…»«Что будет, если…»,, «Родина – это…» З: сов-ть умение у детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Выложить в уголок природы орудия труда для самостоятельной уборки в уголке(салфетки, клеёночки.т.д.) З.: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | поз. раз.; | 1. Математика. Занятие 2. Задачи: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Воспитывать взаимовыручку. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.48) | |||||||
поз. раз.; | 2. Ознакомление сокр-им. Тема: Путешествие в прошлое книги. Задачи:Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека.Воспитывать бережное отношение к книге. О.В.Дыбина стр.35. | ||||||||
физ.раз.; | 3. Физкультурное. По плану руководителя по физ. воспитания. | ||||||||
Прогулка | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Задачи: Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «Совушка», «Удочка»З.: развивать ловкость,внимание, быстроту. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Максим, Снежана) | Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Шахунья. За что я её люблю?» З: расширять знания о род. городе,воспитывать любовь к своему родному городу. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. С/р игра «Мы едем по городу» З.: формировать умение развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Машу С, Алесю А Ксюша К) | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Выложить в уголок книги набор открыток о городах России для самостоятельногорассм. | |||||
Тема недели: День народного единства.
День недели Среда 09. 11.17 | Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему в Нижнем Новгороде есть памятник Минину и Пожарскому? » Рассказ воспитателя о подвиге Минина и Пожарского. З.: расширять знания детей о истории России, воспитывать гордость за свою страну и за её героев. | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Даша Варя) | Чтение С Баруздин «С чего начинается Родина» З.: развивать умение понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» З.: познакомить детей с символикой разных стран. | Выложить в патриотический уголок для свободного рассматривания набор символики России и разных стран. | ||
НОД | реч. раз. | 1.Ознакомление схуд.лит. Тема: Осенние мотивы. З.: Формировать умение детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.Совершенствовать знания детей о худ.иллюстраторах. Воспитывать бережное отношение к книгам. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.36) | |||||
худ-эст раз. | 2.Рисование Тема:«Как мы играем в детском саду» Задачи:формировать умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простыедвижения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом споследующим закрашиванием. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.55) | ||||||
физ.развитие. | 3.Физкультура. По плану руководителя по физ. воспитания. | ||||||
Прогулка | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); Формировать умение различать характерные приметы поздней осени, узнавать их приметы в стихотворениях. Игра на развитие внимания «Где спрятано?» .П/И «Мышеловка», «Ловишка с мячом», «Горелки». Задачи:продолжать формировать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Кирилл, Руслана) | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» З: воспитывать валеологические знания, развивать речь детей. Вспомнить стихи о Родине. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Вынести ведра для сбора мусора З.: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. | ||
Вечер | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по родной стране» Задачи: уточнить знания видов и назначения транспорта, сов-ть умение развивать сюжет с учетом полученных знаний. Сов-ть знания о климатических зонах нашей страны. | Чтение сценария к дню матери, распределение ролей и стихов среди детей. (Андрей, Лана) | Просмотр отрывка мультфильма «Князь Владимир.» З: обратить внимание на русских богатырей на их силу и смелость любовь к Родине и на красоту русской природы | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям рассказать детям о городах России, где отдыхали, видели много нового. | ||||||
День недели Четверг 10.11.17. | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о Дне народного единства?» З.: уточнять знания детей, о своей стране, её истории, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. | Д/И «Живая неделька» Задачи: развивать знания о последовательности дней недели (с Яной и Матвеем.) | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. З: продолжать формировать у детей представления о российской символике | Выложить в уголок книги набор иллюстраций о городах России. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | поз. раз.; | 1.Математика. Занятие 3. Задачи: формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.51) | |||||||
худ-эст раз.; | 2. Музыка. По плану муз. руководителя. | ||||||||
Прогулка | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее.З.: развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе в любое время года, умение любоваться природой. П /игры «Солнышко». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: формировать умение следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Упражнять Давида и Тасю.в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» З: формировать умение делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. ТРУД.Уборка участка от сухих веток. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наша дружная семья» З: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Настольно-печ. игра «Собери флаг» З: сов-ть умение собирать разрезные картинки. Слушание гимна России З. формировать знания о правилах поведения при звучании гимна страны. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (мозаика) (Алесю, Виту) | Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по России» З: знакомит детей с различными регионами нашей России. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. | |||||
Взаимодействие с родителями. | Инд. беседы с родителями о поведении детей. Инд. беседы с родителями об оплате за дет.сад. | ||||||||