Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Детский праздник».
Задачи. Показать детям, как правильно сервируют стол в различных случаях, предложить обыграть ситуации, связанные с подготовкой и проведением детского праздника, активизировать в речи детей понятия, связанные с сервировкой стола, вежливые слова.
№ 2. Экскурсия в уголок природы подготовительной группы.
Задачи. Предложить детям рассмотреть обитателей уголка, рассказать о знакомых им растениях и животных. Познакомить с неизвестными детям обитателями уголка, рассказать об особенностях их жизнедеятельности.
№ 3. Беседа «Канарейка в клетке».
Задачи. Познакомить детей с певчей птицей - канарейкой, рассказать о ней, научить ребят ухаживать за канарейкой, поддерживать стремление ребят приносить пользу.
№ 4. Слушание музыкальных произведений. «Смелый наездник» (музыка Р. Шумана).
Задачи. Формировать у детей культуру слушания музыки, учить высказываться о ее эмоционально-образном содержании, опираясь на свои знания о средствах выразительности музыки.
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол.
Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
№ 2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Задачи. Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
|
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имеющие проблемный характер, сначала в роли малышей, затем - родителей, расширять личный опыт детей.
№ 4. Дежурство по столовой. «Учимся действовать по плану».
Задачи. Учить детей планировать предстоящую работу в речевом общении, придерживаться плана, договариваться о взаимодействии, действовать последовательно, доводить начатое дело до конца.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.
Задачи. Учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность пользования индивидуальным полотенцем, содержания его в чистоте.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за последним снегом.
Задачи. Предложить детям найти снег на участке, охарактеризовать его количество (снега стало мало); внешний вид (снег не блестит, он стал ноздреватым, грязным, рыхлым); выяснить, в каких местах остался снег (в тени, там, где он был собран в кучи, массивные поделки). Помочь детям сформулировать ответ на вопрос «Куда девается снег?», выявить связь между повышением температуры, таянием снега и образованием луж, ручьев.
№ 2. Подвижная игра «Сокол и лиса».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить быстро действовать по звуковому сигналу. Развивать быстроту и ловкость, умение действовать, ориентируясь на других игроков.
№ 3. Дидактическая игра «Мышеловка».
Задачи. Учить детей при помощи движений и мимики изображать животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений.
|
№ 4. Трудовые поручения. Уборка участка.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, поощрять инициативу детей.
№ 5. Подвижная игра для подгрупп «Найди и промолчи».
Задачи. Развивать выдержку, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?»
Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.
№ 2. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Обеспечить профилактику переутомления, эмоционального перенапряжения, помочь детям подобрать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии.
№ 3. Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».
Задачи. Учить детей объединять воедино различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты для игры, развивать диалогическую речь детей.
№ 2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.
|
№ 3. Беседа «Мальчик и девочка».
Задачи. Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.).
№ 4. Строительные игры. Строим самолет.
Задачи. Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом, размерами определенных игрушек. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.
День 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям».
Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание басни, заложенный в нее смысл, сопереживать героям, передавать содержание произведения.
№ 2. Дидактическая игра «Расскажи сказку».
Задачи. Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахерская».
Задачи. Способствовать формированию у детей умения объединяться в игре, использовать атрибуты, распределять роли, учить объединять сюжеты.
№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Этикет за столом.
Задачи. Учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии.
№ 5. Ознакомление с искусством. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».
Задачи. Познакомить детей с натюрмортом смешанного типа, вызвать интерес к картине, эмоциональный отклик. Учить выделять главные и второстепенные фрагменты изображения, рассказывать о цветовой гамме картины.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за ручейками и лужами.
Задачи. Предложить детям рассмотреть лужи, отметить появление на них льда, помочь ребятам выявить связь между изменением температуры воздуха и появлением корочки льда на лужах. Обратить внимание детей на изменчивость весенней погоды. Учить использовать в речи слова: тепло, тает, бегут, ручьи, лужи, похолодало, замерзли, вечер.
№ 2. Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Задачи. Учить детей лазать вверх и вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек, сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при беге и ходьбе. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять инициативность детей.
№ 3. Дидактическая игра «Произносим слова».
Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова, выявлять их смысловую общность или различие, определять смысл незнакомых слов по аналогии со знакомыми, схожими по звучанию словами.
№ 4. Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.
Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за одеждой прохожих.
Задачи. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей.
№ 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Задачи. Упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками земли, в правильном выполнении основных движений при беге.
№ 4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Учить детей соотносить природные явления с временами года, расширять представления детей о природных явлениях, погоде. Побуждать детей к придумыванию загадок о сезонах.