Оценка уровня тревожности с помощью теста




Школьной тревожности Филлипса.

Цель исследования – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, на которые требуется ответить «Да» или «Нет».

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности.

При обработке подсчитывается:

1) общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50% (29 вопросов), можно говорить о повышенной тревожности ребёнка, если больше 75% (43-44 вопроса) от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности;

2) число совпадений по каждому из 8-ми факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы Номера вопросов
1. Общая тревожность в школе 2,4,7,12,16,21,23,26,28,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58 S = 22
2. Переживание социального стресса 5,10,15,20,24,30,33,36,39,42,44 S = 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1,3,6,11,17,19,25,29,32,35,38,41,43 S = 13
4. Страх самовыражения 27,31,34,37,40,45 S = 6
5. Страх ситуации проверки знаний 2,7,12,16,21,26 S = 6
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3,8,13,17,22 S = 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9,14,18,23,28 S = 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2,6,11,32,35,41,44,47 S = 8

Ключ к вопросам.

«+» – Да, «-» - Нет


1. –

2. –

3. –

4. –

5. –

6. –

7. –

8. –

9. –

10. –

11. +

12. –

13. –

14. –

15. –

16. –

17. –

18. –

19. –

20. +

21. –

22. +

23. –

24. +

25. +

26. –

27. –

28. –

29. –

30. +

31. –

32. –

33. –

34. –

35. +

36. +

37. –

38. +

39. +

40. –

41. +

42. –

43. +

44. +

45. –

46. –

47. –

48. –

49. –

50. –

51. –

52. –

53. –

54. –

55. –

56. –

57. –

58. –


 

Результаты.

1. Число несовпадений знаков по каждому фактору (< 50%, > 50%, > 75%).

2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3. Число несовпадений по каждому фактору для всего класса (< 50%, > 50%, > 75%).

4. Представление этих данных в виде диаграммы.

5. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определённому фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).

6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребёнку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.

 

 

Методика изучения мотивации обучения школьников

Анкета

Дат а Ф. И. Клас с.

Дорогой друг!

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I

Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) того, чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

е) солидности.

Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) хорошие отметки;

б) приложенные усилия и трудолюбие;

в) мои способности;

г) выполнение домашнего задания;

д) хорошую работу; е) мои личные качества.

II

Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине.

Моя цель на уроке...

а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

б) усвоить материал и понять тему;

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то...

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю.

III



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: