Виды деятельности
№ 1. Беседа «Пять важных дел перед сном».
Задачи. Обсудить с детьми значимость самостоятельного выполне ния «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одеж ды, умывания, чистки зубов, принятия душа), предложить детям расска зать о том, как каждый из них готовится ко сну.
№ 2. Дидактическая игра «Найди и покажи».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить пред меты по описанию их расположения относительно других предметов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения предметов.
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Учить детей группировать предметы по весу, использовать различные, в том числе, общепринятые эталоны веса, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игра-занятие «День рождения куклы»; рассматривание иллюстраций на тему «Семья».
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об | окружающей действительности, учить использовать свои знания и опыт | мри построении игрового сюжета.
День 5
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы. Рассматриваем посаженный в ящики лук.
Задачи. Предложить детям рассказать о том, как мы сажали лук, какой стороной луковицу опускали в землю и почему, как будем ухаживать за луком. Перед обедом срезать вместе с детьми несколько перьев лука и покрошить их в бульон. Обратить внимание детей на удивительный аромат свежего лука.
№ 2. Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».
Задачи. Способствовать возникновению чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, единства, сплоченности, формирование умения действовать согласованно.
|
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов.
№ 4. Дежурство по столовой. Соотнесение числа людей и приборов.
Задачи. Учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом людей.
№ 5. Ознакомление с русским декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Дымковская игрушка».
Задачи. Учить детей отличать дымковскую игрушку от других народных игрушек (плешковской, филимоновской), учить называть и располагать элементы дымковской росписи на заготовке.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Маникюр»
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, рас пределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и ат рибуты для игры, считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Деревья в апреле».
Задачи. Расширять представления детей об изменениях в мире рас тений в весенний период. Предложить детям отметить ленточками ветви деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнем состоянии.
№ 2. Подвижная игра «Кто ушел?»
Задачи. Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддержи вать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осан кой во время движения.
|
№ 3. Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.
Задачи. Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструмен ты, складывать их. Формировать у ребят ответственное отношение к по рученному делу.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Танцы, танцы».
Задачи. Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые дви жения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способ ствовать профилактике нервного перенапряжения.
№ 5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин»
Задачи. Учить детей выполнять в игре определенную роль, готовит игровую обстановку, намечать ход игры. Поиграть вместе с детьми на правах соучастника, учить объединять в игре разные сюжеты.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение. «Почва весной».
Задачи. Знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.
№ 2. Подвижная игра «Догони свою пару ».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно вы полнять игровые действия. Укреплять и оздоравливать детский организм
№ 3. Игровое упражнение «Пройди, не упади».
Задачи. Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.
№ 4. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации.