Ремонт раздаточных коробок




Раздаточная коробка ВАЗ 2121

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля.
На автомобиле установлена раздаточная коробка двухступенчатая, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и ручным управлением.

Две передачи (низшая и высшая) с передаточными числами 1, 2 и 2,135 позволяют увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач, что дает возможность эффективнее использовать автомобиль в различных дорожных условиях. Межосевой дифференциал обеспечивает постоянный привод переднего и заднего ведущих мостов.

Принудительная блокировка дифференциала повышает проходимость -автомобиля. Переключение передач и блокировка дифференциала производятся с помощью рычагов, установленных на раздаточной коробке.

В картере 19 раздаточной коробки (рис. 32), отлитом из алюминиевого сплава, на подшипниках установлены ведущий 22 и промежуточный 24 валы, валы привода переднего 8 и заднего 27 мостов и корпус 25 дифференциала. На ведущем валу 22 свободно установлены косозубые шестерни высшей 17 и низшей 20 передач, имеющие зубчатые венцы и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала 24, который выполнен в виде блока шестерен.

Рис. 32. Раздаточная коробка: а - коробка в сборе; б - привод коробки; 1 - ведомая шестерня; 2 - подшипники дифференциала; 3, 34 - пружинные шайбы; 4, 31 -стопорные кольца. 5 - муфта блокировки дифференциала; 6 - зубчатый венец корпуса дифференциала; '7 - зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 - вал привода переднего моста; 9 - фланец; 10 - сальник; 11 - сливная пробка; 12 - ведомая шестерня привода спидометра; 13 - ведущая шестерня привода спидометра; 14 - заливная пробка; 15 -передняя крышка; 16 - кронштейн подвески раздаточной коробки; 17 -шестерня высшей передачи; 18 - муфта переключения передач; 19 - картер; 20 - шестерня низшей передачи; 61- втулка; - ведущий вал; 23 - задняя крышка; 24 - промежуточный вал; 25-корпус дифференциала; 26 - упорная шайба; 27 - вал привода заднего моста; 28 - шестерня привода заднего моста; 29 - сателлит; 30 - ось сателлитов; 32 - резиновая подушка; 33 -ось подвески раздаточной коробки; 35 - шестерня привода переднего моста; 36 - вилка муфты блокировки дифференциала; 37 - чехол; 38 - пружина рычага; 39 - ползун вилка блокировки дифференциала; 40 - ось рычага; 41-рычаг блокировки дифференциала; 42- ползун пилки переключения передач; 43 - рычаг переключения передач; 44 - вилка переключения передач; 45 - шариковый фиксатор; 46. - выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

Между шестернями 17 и 20 на валу неподвижно закреплена ступица муфты 18 переключения передач, имеющая внешние шлицы, на которых установлена скользящая муфта. При включении высшей передачи муфта переключения передач 18 стопорит на ведущем валу 22 свободно вращающуюся шестерню 17, а при включении низшей передачи - шестерню 20. Блок шестерен промежуточного вала 24 находится в постоянном зацеплении с косозубой ведомой Шестерней 1, прикрепленной болтами к корпусу 25 дифференциала, который состоит из двух частей. На корпусе дифференциала на шлицах находится подвижная муфта 5 блокировки дифференциала. Внутри корпуса дифференциала установлена ось 30 с двумя сателлитами 29, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями 35 и 28, которые связаны со шлицевыми концами валов 8 и 27 привода переднего и заднего ведущих мостов автомобиля. Вал 8 привода переднего моста в отличие от вала 27 привода заднего моста более длинный и имеет зубчатый венец 7 для блокировки дифференциала. При блокировке дифференциала подвижная муфта 5 соединяет вал 8 с корпусом 25 дифференциала. Механизм переключения передач раздаточной коробки включает в себя: рычаг переключения 43, ползун 42, вилку 44 и шариковый фиксатор 45. Рычаг 43 шарнирно установлен на оси 40 в проушинах кронштейна. Рычаг имеет фигурный конец, который входит в паз ползуна 42 и уплотняется в нем пружиной 38. На ползуне закреплена вилка 44, входящая в выточку муфты 18 переключения передач. Шариковый фиксатор 45 удерживает ползун 42 в нейтральном и включенном положениях. Привод блокировки дифференциала имеет устройство, аналогичное механизму переключения передач. Привод состоит из рычага 41, ползуна 39 с вилкой 36 и шарикового фиксатора 45. Раздаточная коробка крепится к кузову автомобиля на двух опорах, установленных на осях 33. Каждая опора состоит из кронштейна 16, в который запрессована резиновая подушка 32. Под опоры подвески раздаточной коробки устанавливаются регулировочные прокладки для,ее центровки и правильной установки по отношению к коробке передач


 

Ремонт

 

Ремонт раздаточных коробок

Ремонт раздаточной коробки зависит от характера поломки. Чаще это механические повреждения, например, срезается вал между коробкой и раздаткой. Тревогу стоит бить, если слышите посторонние звуки при движении автомобиля.

<span data-mce-type="bookmark" style="display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;" class="mce_SELRES_start"></span>

Самыми частыми видами поломки специалисты выделяют:

  • сбой электронного блока управления муфтами;
  • износ механических частей;
  • некачественные материалы;
  • смазывающие элементы низкого качества.

Из симптомов проблем с раздаткой стоит отметить протечку масла, перегрев самой коробки, «выбивание» передач, проблема с включением.

Важно соблюдать весь принцип работы раздаточной коробки, чтобы избежать незначительных поломок.


 

Литература

 

1. https://www.matrixplus.ru/vaz2121-021.htm

2. https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/razdatochnaia-korobka-niva-2121.html#_2121

3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: