Дополнительно (по желанию).




Третье февраля

Классная работа

Устройства ввода графической информации. Практическая работа № 8. Работаем с графическими фрагментами

 

Сегодня мы с вами рассмотрим устройства ввода информации.

1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

Для удобства пользования они объединены в несколько групп:

- блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста;

- блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в верхнем ряду клавиатуры, функция каждой из них определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент;

- блок клавиш управления курсором;

- блок специальных клавиш, которыми приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми;

- блок дополнительных цифровых клавиш.

2. Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в компьютер. Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом.

3 Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная для более удобного управления ходом компьютерных игр.

4. Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму.

5. Микрофон – используется для ввода звуковой информации.

6. Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения.

7. Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени.

Вывод:устройства вывода позволяют вводить информацию в компьютер.

 

Записать следующую информацию в тетради:

Ввод графической информации может быть осуществлён с помощью различных устройств:

ü Клавиатура.

ü Мышь.

ü Сканер.

ü Цифровой фотоаппарат.

ü Интерактивная доска.

ü Графический планшет.

Устно выполните задание

1. Выберите лишнее.

Теперь приступим в выполнению практической работы.

Практическая работа.

Задание 1.

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Откройте файл Природа из папки Заготовки. Рассмотрите появившийся на экране рисунок. Подумайте, какое дерево на этом рисунке можно назвать «лишним»? Почему?

3. С помощью инструментов Выделить (Прямоугольная область, Прозрачное выделение) заключите «лишнее» дерево в прямоугольную рамку. Тем самым вы выделите фрагмент (команда Удалить или клавиша DELETE).

4. Поочередно выделяя и перетаскивая оставшиеся деревья, расположите их в один ряд. При необходимости используйте инструмент выделения Произвольная область. Ошибочные отменяйте командой Отменить.

5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Природа1.

Задание 2

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Природа из папки Заготовки.

2. Выделите фрагмент, содержащий сосну. Скопируйте выделенный объект.

3. Выполните команду Создать основного меню Paint.

4. Вставьте фрагмент из буфера обмена. Разместите на экране еще две копии этого рисунка.

5. Измените с помощью маркеров размеры деревьев так, чтобы находящееся на переднем плане дерево было самым большим, а на заднем – самым маленьким. У вас должна получиться примерно такая картинка (см. рис.1):

 

рис.1

 

6. Сохраните рисунок в личной папке под именем Сосны.

Задание 3

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Шляпы из папки Заготовки.

 

рис. 2

 

2. Изобразите всевозможные способы, которыми три человека могут надеть три шляпы (см. рис. 2).

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Шляпы1.

 

Физкультминутка. Упражнение для глаз.

Проведем упражнение для расслабления глаз согласно инструкции:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

6. Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

- на раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо, 8 раз.

- на раз – смотреть на переносицу, на два – прямо. Повторить 8 раз.

- на раз - смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз.

- круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыре вправо.

- широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз.

 

 

Домашнее задание

Прочитать § 11 стр. 81

После выполнения практической работы прислать сохраненные документы Природа1, Сосны, Шляпы1

Дополнительно (по желанию).

Написать сообщение на тему «История компьютерной мыши»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: