Виды деятельности
№ 1. Беседа «Я и моя семья».
Задачи. Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.
№ 2. Дидактическая игра «Где что лежит?»
Задачи. Учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.
№ 3. Строительные игры. Коллективные постройки детей.
Задачи. Учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, учить действовать сообща, договариваться о взаимодействии.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Поликлиника».
Задачи. Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Где что лежит?».
Задачи. Учить детей правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за», «под», «около», «рядом», «между»), составлять речевые конструкция, характеризующие местоположение предметов, согласовывать слова в словосочетаниях.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики
Задачи. Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание водоплавающих черепах.
Задачи. Предложить детям продолжить наблюдение за черепахами, попытаться найти отличия между ними, предположить, почему черепахи имеют разный размер (размер зависит от возраста и пола). Предложить детям сформулировать вопросы о внешнем виде и особенностях жизнедеятельности водоплавающих черепах, найти ответы в книгах о животных.
№ 4. Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Задачи. Учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: дидактическая игра «Что взять в путешествие?»; рисование на тему «Наше путешествие».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, систематизировать знания, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за солнцем.
Задачи. Систематизировать знания детей о признаках ранней весны, предложить ответить на вопросы об изменениях, связанных с положением солнца на небе, продолжительностью дня, с тем, как солнце согревает все вокруг. Обсудить с детьми правила безопасности при наблюдении за солнцем.
№ 2. Подвижная игра «Пробеги тихо».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.
№ 3. Игровое упражнение для подгрупп «Пробеги между предметами».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге змейкой, развивать координацию движений, ловкость.
№ 4. Трудовые поручения. Полив растений на клумбе.
Задачи. Формировать у детей навыки работы с лейкой, учить действовать последовательно и аккуратно, помогать друг другу. Поощрять желание детей ухаживать за цветами, стремление работать самостоятельно.
№ 5. Игровое упражнение «Змея вышла на охоту».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между игроками), формировать правильную осанку
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за весенним дождем. Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик...»
Задачи. Предложить детям продолжить предложения: «Зимой было холодно, а весной -... (тепло)», «Зимой из туч шел снег, а весной -... (дождь)». Помочь детям найти объяснение этому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с сезонными явлениями в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
№ 2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать способность концентрировать и переключать внимание.
№ 3. Игровое упражнение «Самолеты в небе».
Задачи. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить концентрировать внимание на сигналах водящего. Повышать двигательную активность детей.
№ 4. Сюжетно-ролевые игра «Детский сад», «Магазин», «Семья».
Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.