Утверждение и управление реализацией Программы,




Положение о разработке и реализации программы воспитания

 

Общие положения

1.1. Положение о разработке и реализации программы воспитания (далее – Положение) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации программы воспитания (далее – Программа), а также методическое и организационное единство в воспитательном процессе при ее реализации.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

– Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и среднего профессионального образования.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

– воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями;

– программа – предварительное описание предстоящих событий или действий;

– программа воспитания – это нормативный документ образовательной организации, определяющий современные подходы и направления в воспитательном процессе, позволяющий структурировать работу, выделять ключевые позиции, актуальные цели и задачи воспитательной работы, четко разрабатывать под них меры реализации, координировать усилия всех участников воспитательного процесса на их достижение, целенаправленно осуществлять управление деятельностью коллектива.

1.4. Разработка и реализация Программы осуществляется в соответствии с основными требованиями:

– актуальность, нацеленность на решение ключевых проблем воспитательного процесса образовательной организации;

– прогностичность, ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа;

– напряженность, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов;

– реалистичность и реализуемость, соответствие требуемых и имеющихся (в том числе – возникающих в процессе выполнения Программы) возможностей;

– полнота и целостность;

– стратегичность, движение от общего и концептуального – к конкретике;

– контролируемость;

– чувствительность к сбоям, гибкость;

– привлекательность;

– интегрирующая, консолидирующая направленность (по отношению к обучающимся);

– информативность;

– логичность построения, обозримость, понятность;

– культура оформления Программы.

1.5. Финансирование Программы осуществляется в установленном порядке.

1.6. При разработке Программы могут быть использованы примерные программы воспитания, которые содержатся в примерных основных образовательных программах (при наличии).

 

Цели, задачи и функции Программы

2.1. Цель Программы – создание благоприятных условий для воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

2.2. Задачи Программы:

– дать представление о практической стороне реализации требований стандарта при организации воспитательной деятельности;

– определить содержание, объем, порядок реализации мероприятий воспитательного характера с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности контингента обучающихся образовательной организации.

2.3. Программа воспитания выполняет следующие функции:

– нормативную – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

– целеполагающую – определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

– определяющую – фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

– процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитания;

– оценочную – позволяет выявить уровень освоения обучающимися элементов содержания (в личностном развитии), имеет для этого соответствующие критерии оценки.

 

Структура Программы

3.1. Структура Программы является формой представления материала как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации методического материала, и включает в себя определенное количество структурных элементов.

3.2. К структурным компонентам Программы относятся:

– титульный лист;

– пояснительная записка, которая конкретизирует список нормативных документов, на основании которых составлена рабочая программа воспитания (с указанием точного названия примерной или авторской программы воспитания);

– цель, задачи и срок реализации Программы;

– предполагаемые результаты реализации программы,

– срок реализации Программы;

– перечень программных мероприятий;

3.3. Требования, предъявляемые к целям Программы:

– специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям образовательной организации);

– достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

– измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

– соотнесенность к временным графикам (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).

3.4. Требования, предъявляемые к задачам Программы:

– обозначение основных проблемных областей развития системы воспитания образовательной организации и определение способов их разрешения;

– формирование коалиции управленцев, педагогических работников, родителей, готовых осуществлять деятельность, направленную на решение актуальных проблем, стоящих перед системой воспитания в образовательной организации;

– возможность участия родителей в реализации программы воспитания образовательной организации.

3.5. Программы бывают:

– краткосрочные – рассчитанные на срок реализации от двух до трех лет;

– долгосрочные – рассчитанные на срок реализации свыше трех лет.

 

Утверждение и управление реализацией Программы,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: