Упражнение по тренажёрной подготовке №
Тема упражнения: Проверка состояния СА-3 шаблоном 940Р (873)/
Работа выполняется на тренажёре- тепловоз 2М62
Цель работы: освоить навыки проверки состояния автосцепки шаблоном
940Р (873)
Программа занятий по тренажёрной подготовке:
1. ознакомиться с устройством шаблона 940Р.
2. изучить браковочные параметры автосцепки СА-3.
3. произвести проверку автосцепки, руководствуясь рис №1 и данными таблицы №1.

Рисунок 1
Таблица 1.
| Параметры и способ проверки | Результаты проверки | |
| Высота автосцепки (размер а на рис1). | 980—1080 мм (950—1080 у грузовых груженых вагонов) | |
| Провисание автосцепки (размер а —б) | Не более 10 мм | |
| Возвышение автосцепки (размер б— а) | Не более 3 мм | |
| Расстояние между автосцепкой и розеткой (размер в) | 25-40 мм для локомотивов, 20-40 мм для вагонов | |
| Расстояние от ограничительного выступа от головы автосцепки до ударной розетки размер - г | 70—90 мм для СА-3, 120—150 мм для СА-ЗМ | |
| Действие автосцепки на саморасцеп (рис. 1,II): нажимая правой рукой на замкодержатель, поставить его в рабочее положение на 18—20 мм от торцовой поверхности автосцепки; при нажатии левой рукой на замок он должен перемещаться в пределах 7—18 мм, но не входить в карман автосцепки. Эта же проверка может быть произведена шаблонами | Замок должен отстоять от кромки малого зуба не менее 7 мм и не более 18 мм. Если замок проваливается, неисправен предохранитель замка | |
| Положение замка (рис. 1, III) в свободном состоянии (расстояние от кромки малого зуба до вертикальной кромки замка) | 1-8 мм | |
| Толщина замка (рис. 1, IV) приложить шаблон 940р уступом к поверхностям замка и проверить наличие зазора между шаблоном и малым зубом автосцепки | При отсутствии зазора автосцепку бракуют | |
| Соответствие ширины зева (рис. 1,V) —приложить шаблон 940р к углу малого зуба и, подведя другой конец к носку большого зуба, проверить проходимость шаблона в зев | Если шаблон проходит, автосцепка неисправна | |
| Износ малого зуба (рис. 1, VI) приложить шаблон вырезом к боковой стенке зуба и проверить наличие зазора | При отсутствии зазора автосцепку бракуют | |
| Износ тяговой стороны большого зуба и ударной поверхности зева (рис. 1, VII) | Если шаблон проходит-автосцепку бракуют. | |
| Действие механизма автосцепки на удержание замка в расцепленном состоянии (рис. 1, VIII) приложить шаблон плоскостью к большому зубу и, нажимая ребром на лапу замкодержателя, повернуть рукой валик подъемника до отказа, уведя замок внутрь. Не убирая шаблон, отпустить | Замок должен остаться в верхнем положении, пока не будет убран шаблон. После снятия шаблона замок опускается в нижнее положение | |
| Возможность преждевременного включения предохранителя замка от саморасцепа при сцеплении автосцепок (рис. 61. IX) — приложить шаблон плоскостью к большому зубу, а откидной его скобой с вырезом 35 мм упереть в лапу | Замок должен свободно уйти в карман головы автосцепки на весь ход | |
| Состояние валика подъемника (рис. 61, X ) | ||
| Расцепной прибор на надежность расцепления (рис. 1, XI) - уложить рукоятку расцепного рычага плоской частью на горизонтальную полку кронштейна (в положении «на буфер»); проверить выступание замка наружу от вертикальной стены зева и убедиться в исправности цепи. | При вращении валик не должен наедать Цепь привода коротка, если не удастся положить рычаг на полку; пень длинна, если замок своей нижней частью выступает наружу от вертикальной стены зева | |
| Состояние корпуса автосцепки (рис. 1, XII) — проверить, нет ли трещин и недопустимого износа перемычки хвостовик | Толщина перемычки хвостовика должна быть не менее 46 мм | |
| Состояние фрикционного аппарата (рис. 1, XIII) — проверить, нет ли трещин, изломов, недопустимых износов и потери упругости | Трещины и изломы не допускаются. Аппарат должен плотно прилегать к переднему и заднему упорам; ненрилегание свидетельствует о потере упругости | |
| Состояние клина автосцепки — проверить крепление, нет ли трещин, недопустимых износов | Клин должен иметь: типовые крепления (трещины не допускаются), ширину не менее 89 мм, толщину не менее 30 мм, изгиб не более 3 мм | |
| Состояние тягового хомута - проверить, нет ли трещин и износов | Планка, поддерживающая тяговый хомут, должна быть толщиной не менее 14 мм и прочно укреплена | |
| Состояние ударно-центрируюшего прибора проверить, нет ли трещин в деталях | Планка, поддерживающая тяговый хомут, должна быть толщиной не менее 14 мм и прочно укреплена | |
| Надежность сцепления с составом - проверить положение сигнального отростка замка Разница центров автосцепок, мм, не более: в грузовом поезде между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда между локомотивом, и первым вагоном пассажирского поезда в пассажирском поезде (до 120 км/ч) в пассажирском поезде (121 -140 км/ч) | Если сигнальный отросток замка не виден, сцепление надежно 100 мм 110 мм 100 мм 70 мм 50 мм |