Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой. В. Бианки «Лесная газета».
Задачи. Учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, сопоставлять слова автора с собственными наблюдениями, пересказывать наиболее понравившиеся моменты от имени персонажей рассказа.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.
№ 3. Слушание музыкальных произведений. «Жаворонок» (музыка М. Глинки).
Задачи. Учить детей выявлять выразительные средства музыкального произведения (темп, динамика, звуковедение), понимать передаваемые образы, расширять словарь детей.
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Наша песенка простая» (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен).
Задачи. Развивать песенно-творческие способности детей, учить использовать различные средства выразительности музыки для передачи авторского замысла.
№ 2. Дидактическая игра «Наши имена».
Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш».
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание канарейки.
Задачи. Продолжать знакомить детей с декоративными птицами, формировать интерес к ним, учить видеть красоту оперения птицы, обратить внимание на то, как красиво она поет.
№ 4. Дежурство по столовой. Планирование предстоящей работы.
Задачи. Учить детей планировать свои действия в речевом общении, придерживаться плана, работать старательно, последовательно. Закреплять навыки правильной сервировки стола.
№ 5. Подвижная игра «Пробеги тихо».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять с ними свои действия. Совершенствовать умение бегать легко, свободно и бесшумно по всей площадке. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, повышать выразительность движений.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций с изображением строек, мостов, многоэтажных домов; аппликация на тему «Высотный дом».
Задачи. Обогащать игровой и личный опыт детей, развивать сюжет игры, учить подбирать атрибуты для игр.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Нагревание воды».
Задачи. Познакомить детей с особенностями процесса нагревания воды (вода относительно медленно нагревается и медленно остывает). Предложить детям на ощупь определить температуру воды в ведре, поставить его на солнце и в конце прогулки выявить, изменилась ли температура воды. Помочь детям сформулировать вывод о нагревании воды.
№ 2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции и ловкость. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к ценностям культуры народов Сибири и Дальнего Востока.
№ 3. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что должны делать игроки. Развивать кратковременную зрительную память, связную речь.
№ 4. Спортивные упражнения. Катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате или спортройлере, выявить уровень владения техникой движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, глазомер, интерес к спортивным упражнениям. Способствовать повышению функциональных возможностей детского организма.
№ 5. Трудовая деятельность. Посадка семян фасоли и кабачков на грядке.
Задачи. Формировать у детей навыки посадки крупных семян (разложить семена в лунки, присыпать землей, полить), мотивацию данной деятельности.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Задачи. Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть почки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями. Учить использовать в речи слова: почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.
№ 2. Подвижная игра «Мяч через сетку».
Задачи. Упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди. Развивать ловкость и меткость.
№ 3. Игровое упражнение «Спасатели».
Задачи. Учить детей передвигаться по гимнастической лестнице, сохранять равновесие, развивать координацию движений. Доставлять детям радость от пребывания на свежем воздухе.