Родительское собрание. (в форме «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)




Родительское собрание

(в форме «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)

На тему: «Развивающие игры ТРИЗ»

 

 
 

 

 


.

 

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.

 

 

Оборудование: конверты с заданиями от детей, презентация, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками», листы бумаги, ручки, цветные карандаши.

 

План проведения:

1. Приветствие

2. Знакомство с ТРИЗ – технологией (мини – лекция, презентация)

3. Давайте поиграем. (Знакомство с игрой «Хорошо – плохо»)

4. Игра «Что? Где? Когда?

 

Ход:

Добрый вечер уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем занять места за круглым столом.

Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.

1 слайд: Заставка «ТРИЗ»

Воспитатель: Что же такое ТРИЗ?

2 слайд: ТРИЗ – расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст

Генрих Саулович Альтшуллер.

Воспитатель: В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.

Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.

Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.

Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть толика хорошего, и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя.

Вот для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо - плохо» играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Давайте поиграем!

Команда №1 будет называть положительные стороны, а команда №2 отрицательные стороны. А рассматривать мы будем время года «Зима».

Игра «Хорошо – плохо»

3 слайд: картинка ЗИМА – это:

 

 


Воспитатель: Нам поступили вопросы от детей нашей группы «Колокольчики». И сейчас я буду зачитывать вопрос, ваша задача внимательно его выслушать и ответить на него, в течение 1 минуты. Принимаются ответы зрителей зала.

Итак, 1 вопрос от Вани Матвеева:

Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему?

(командам вручается письмо с заданием)

Команде №1: - Снег, помидор, халат врача, вата

(По цвету все белое, кроме помидора).

-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег

(По температуре все холодное, а суп горячий).

 

Команде №2: - Конфета, чеснок, таблетки, лук

(По вкусу все горькое, кроме конфеты).

-Вата, гиря, перышко, снежинка

(По весу все легкое, а гиря тяжелая).

 

Вопрос от Андрея Камелина:

Он интересуется, «Как будет наоборот?»

Команде №2: Разноцветный – (одноцветный) Гигантский – (мизерный) Шероховатый – (гладкий) Пустой – (полный)
Команде №1: Хвалить – (ругать) Белый – (чёрный) Плюс – (минус) Бесформенная – (округлая)    
(командам вручается письмо с заданием)

 

Следующий вопрос от Максима Киселева:

Она хочет знать «Что умеет делать?»

(командам вручается письмо с заданием)

 

№1 команде: Птица; Мяч.

№2 команде: Снег; Ребенок.

 

Вопрос от Артема Авезова:

Его очень интересует «Что бы это могло быть?»

(командам вручается письмо с заданием)

 

№1 команде: круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)

пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)

№2 команде: гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…)

сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк…)

 

Ещё один вопрос от Сони Гончаровой:

она просит, описать картинку не называя ее, и не используя глаголы, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там?

Команде №1: Старичок – лесовичок

Команде №2: Домовенок

Вопрос от Насти Трофимовой,

ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

Команде №1: - красным и круглым бывает?

(ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…)

Команде №2: - сладким и большим?

(шоколадка, вата, конфета, торт, мама…)

 

Пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей группы «Колокольчики» детского сада «Дружные ребята», в нем дети шлют вам фото привет и наилучшие пожелания!

 

Музыкальное сопровождение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: