Примерные тестовые задания




Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

 

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Б1.В.ДВ.08.02 Педагогическое сопровождение одаренных детей

В начальной школе

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Начальное образование  
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы 4 года
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 44.03.01(155)-15-О

 

 

Нижневартовск

2015 г.

 


Перечень оценочных средств

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
  Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
  Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
  Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий
  Семинар Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися. Вопросы по темам/разделам дисциплины
  Конспект вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение Средство контроля усвоения учебного материала тем, вынесенных на самостоятельное изучение Список вопросов для самостоятельного изучения.
  Презентация Продукт самостоятельной работы студента, средство контроля усвоения учебного материала тем, вынесенных на самостоятельное изучение Список тем для выполнения презентаций

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.08.02 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Компетенция Компонентный состав компетенций
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Знает: - возрастные закономерности психофизического развития ребенка, условия и факторы становления его личности (З-1); Умеет: - выделять социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности детей, применять дифференцированный подход к их обучению, воспитанию, развитию (У-1). Владеет: - технологиями работы с детьми с особыми образовательными потребностями (В-1).
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знает: - современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с целями образования, возрастными и личностными особенностями обучающихся (З-1); Умеет: - использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с целями образования, возрастными и личностными особенностями обучающихся, имеющейся материально-технической базой (У-1). Владеет: - способами эффективного использования современных методов и технологий обучения и диагностики в соответствии с целями образования, возрастными и личностными особенностями обучающихся (В-1).

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижневартовский государственный университет»

Кафедра педагогики и педагогического и социального образования

Тест

по дисциплине Б1.В.ДВ.08.02 Педагогическое сопровождение одаренных детей

В начальной школе

для студентов 4 курса

по направлению 44.03.01 Педагогическое образование

профильНачальное образование

Примерные тестовые задания

1. Одаренность -

А. индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности, не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности.

Б. системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

В. наивысшая степень проявления творческих сил человека, связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

 

Концепции одарённости

1. Основные положения теории Б.М.Теплова:

А. Способности не являются врожденными.

Б. Способности передаются по наследству.

В.Способности существуют только в развитии, поскольку развитие осуществляется в процессе деятельности, то и способности не могут возникать вне соответствующей деятельности.

Г. Основными детерминирующими факторами является воспитание и обучение.

Д. «Общая умственная одаренность» непременно находит выражение в «физическом интеллекте».

 

2. Всякая интеллектуальная деятельность содержит единый общий фактор, названный генеральным и множество специальных, свойственных только одному виду деятельности.

А. Л.Терстоун

Б. С.Л.Рубинштейн

В. Ф.Гальтона

Г. А.Бине

Д. Ч.Спирмена

 

3. Модель одаренности: творческие способности, творческие умения, творческие мотивации.

А. Автор П.Торренс

Б. Автор Дж. Фельдхьюсен

В. Автор Дж.Рензулли

Г. Автор Н. Лейтес

Д. Автор Ф.Гальтон.

 

4. Модель одаренности: креативность, способность выше среднего, концентрация на предмете.

А. Автор П.Торренс

Б. Автор Дж. Фельдхьюсен

В. Автор Дж.Рензулли

Г. Автор Н. Лейтес

Д. Автор Ф.Гальтон.

 

5. Модель одаренности: выдающиеся общие способности; специальные таланты в какой-либо области; я-концепция; мотивация.

А. Автор П.Торренс

Б. Автор Дж. Фельдхьюсен

В. Автор Дж.Рензулли

Г. Автор Н. Лейтес

Д. Автор Ф.Гальтон.

 

6. Исследователь, описавший явление возрастной одаренности.

 

7. Креативность как универсальная личностная характеристика одаренности

А. Д.Гилфорд, В.Лоуэнфельд, В.Келлер, С.Л.Рубинштейн, А.В.Брушлинский, А.М.Матюшкин, Я.А. Пономарев, О.К.Тихомирова.

Б. А.Бине, Л.Термен, Р.Кэттелл, Дж. Равен.

В. Н.С.Лейтес, Л.Терстоун, Ч.Спирмен, Выготский Л.С.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: