1. Разработчик коллективного способа обучения:
А) Я.А.Коменский
Б) В.К.Дьяченко
В) Д.Б.Эльконин
2. Основной чертой данной формы организации обучения одаренных детей, как известно, является гибкое использование учебного помещения. Оно разделено на «предметные мини-центры».
3. Я.А.Коменский писал в своей знаменитой "Великой дидактике": «Наш метод приспособлен к средним способностям, чтобы сдерживать наиболее даровитых и подгонять вялых». Основоположником какой системы обучения он был.
4. В структуру «коллективного способа организации обучения» входит:
1 «индивидуальная работа ученика с учителем»;
2 «работа ученика с источником знаний»;
3 «работа в группе сверстников»;
4 Но самым главным является четвертый элемент - Какой?
5. Предметно-пространственная среда – это …
6. Эта форма организации учебной деятельности предполагает обучение на основе использования технологии «исследовательского обучения»
7. Что такое наставничество? Что предполагает такая форма работы с одаренными детьми?
8. Французский педагог С.Френе, для того, чтобы каждый ребенок имел возможность говорить и петь; танцевать и лепить, читать и считать предлагал создать…
9.В официальной отечественной педагогике принято считать, что существуют три способа организации обучения
10.Эта система обучения не ориентирована на творческое взаимодействие ученика и учителя, а приспособлена к передаче учащимся готовых знаний, воспринимаемых на веру. К какой системе обучения относится данная критика?
11. Способ организации обучения, при котором исключаются возможности работы ученика в группе и взаимное обучение учеников друг другом.
|
12.Критики классно-урочной системы справедливо ставят ей вину, что она направлена на унификацию личности. Какими путями это осуществляется?
13.Методика данной формы организации учебной деятельности в сфере дополнительного образования одаренных детей, предполагает, что, осваивая ее, ребенок постепенно превращается из слушателя в собеседника, а затем в исследователя. Назовите ее.
14. Основные черты этой организационной структуры:
- нестандартное использование времени занятий, помещения
- опора на опыт и интересы ребёнка
- акцентирование внимания детей на наблюдениях и экспериментировании
- активное участие каждого ребёнка в планировании собственной учебно-исследовательской работы
- чередование индивидуальной и коллективной работы
- использование элементов взаимного обучения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Кафедра педагогики и педагогического и социального образования
Реферат
по дисциплине Б1.В.ДВ.08.02 Педагогическое сопровождение одаренных детей
В начальной школе
для студентов 4 курса
по направлению 44.03.01 Педагогическое образование
профильНачальное образование
Темы рефератов
1. Как изучали одарённость.
2. Труд в структуре одарённости.
3. Творчество – критерий одарённости.
4. Одарённость для всех и для каждого.
5. Исследования Н.С. Лейтеса по проблеме детской одаренности.
6. Опыт организации индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста Е.Г. Макаровой.
|
7. Зарубежный опыт работы с одаренными детьми.
8. Развитие творческих способностей младших школьников по исследованиям А.А.Мелика-Пашаева.
9. Развитие познавательной активности младшего школьника.
10. Проблема таланта в исследованиях В.Клименко.
11. Сравнительные исследования одаренности мальчиков и девочек.
12. Понятия таланта и гения в немецкой философии.
13. Художественно-изобразительная одарённость и пути её выявления.
14. Природа музыкальной одарённости.
15. Природа литературной одарённости.
16. Математическая одарённость и пути её выявления.
17. Социальная одарённость, проблемы и перспективы (на примере различных возрастных групп).
18. Умственная одарённость и её развитие в детском возрасте.
19. Особенности психосоциального развития одарённых детей младшего школьного возраста.
20. Методы и условия для развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей в начальной школе.
21. Особенности психосоциального развития одарённых детей младшего школьного возраста.
22. Особенности психосоциального развития одарённых детей подросткового возраста.
23. Половые различия одарённых детей.
24. Домашняя образовательная программа: развитие одарённости ребёнка в семье.
25. Программы развития одарённых детей за рубежом.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Кафедра педагогики и педагогического и социального образования
Перечень вопросов
по дисциплине Б1.В.ДВ.08.02 Педагогическое сопровождение одаренных детей
В начальной школе
для студентов4 курса
по направлению 44.03.01 Педагогическое образование
профильНачальное образование