Этап | Сроки | Мероприятия, суть этапа |
Подготовительно-организационный | Ноябрь 2017 -август 2018 | Создание инициативной группы – кто будет реализовывать проект. |
Распределение ответственности (продюсер, режиссер-сценарист, интервьюер, съемка и монтаж фильма, музыкальное сопровождение, организация костюмов, грима, аппаратура, декорации, взаимодействие со школьными и молодежными организациями, историческими личностями, патриотическими фигурами) | ||
Подготовка сюжетной линии и прописанного сценария | ||
Подготовка площадки и материалов для съемок, декорации | ||
Изучение исторических личностей, эпох, событий, затронутых в киноленте | ||
Подготовка прописанных ролей для актеров | ||
Привлечение лиц, желающих сотрудничать | ||
Сбор актерского состава, знакомство с каждым и подбор роли под него | ||
Анкетирование входное по наличию знаний тематики проектного фильма | ||
Практический – этап реализации | Сентябрь 2018-апрель 2019 | Сбор и информирование о работе актерского состава в рамках данного проекта |
Изучение актерами информации о патриотах, героях и событиях, затронутых в фильме | ||
Репетиции | ||
Съемки фрагментов фильма | ||
Монтаж | ||
Просмотр фильма актерским составом и инициативной группой | ||
Распространение фильма с социальных сетях и СМИ | ||
Завершающий | Май –июнь 2019 | Анкетирование выходное актерское по наличию полученных знаний |
Аналитический | Июль-август 2019 | Учет ошибок, сложностей |
Отзывы зрителей. После просмотра и спустя время. Количество просмотров в СМИ и появление в новостных лентах | ||
Отзывы актеров | ||
Анализ соответствия результатов заявленной цели и задачам | ||
Планирование дальнейшей деятельности. |
Проект планируемого кино «Оператор»:
Составляющие проекта | Содержание составляющих |
Цель | Повышение патриотизма у подростков и молодежи через совместное создание кинематографической ленты; Улучшение знаний истории; |
Задачи | 1) создание команды и организация режиссуры фильма; 2) организация молодежи для создания фильма; 3) изучение исторических персонажей и патриотических действий, сюжетных линий в картине; 4) съемки и монтаж фильма; 5) распространение информации в социальных сетях, в СМИ; 6) сбор и обработка отзывов, анкет. |
Стратегии и методы | Прописывание сценария и изучение ролей через обзор исторической литературы Режиссура Проживание исторических персонажей через проигрывание ролей Просмотр киноленты |
Патриотические события, темы, освещенные в кино | Крымская война 1853-1856 Социалистическая революция в России |
Герои настоящего и прошлого, отмеченные в киноленте | Есенин С. Ленин В.И. Севастопольская Д. |
Время | 40-80 мин |
Сюжет | Четыре человека попадают в помещение, где смешались стилей разных времен. Каждый из героев в своей комнате. Один из них это подросток 21 века (главный герой). Он среднестатистический подросток 17 лет, который запутался в своей жизни и не знает, за что ему любить свою Родину. В остальных комнатах находятся: Сергей Есенин в возрасте 19 лет, Ленин в возрасте 20 лет и Дарья Севастопольская в возрасте 18 лет, но их полные имена не называются до самого конца фильма. Оказавшись в комнате, герои выясняют, как и зачем попали сюда. По одежде и говору персонажи понимают, что они из разных времен. Объединяющим звеном становится главный герой – подросток, завязывающий с ними разговоры на разные темы, чаще касающиеся самих персонажей и их патриотизма( · Образ России · Кто/что вызывает гордость за страну? · Жизненная позиция · Какие чувства вызывает патриотизм и родина · Что я могу сделать для Родины). В ходе разговора мы уходим в воспоминания каждого из героев: · Севастопольская: Период войны, когда наша героиня создает госпиталь и помогает раненым бойцам. · Есенин: (от его лица) Сергей встаёт и выходит из избушки умывается водой, где видно отражение, и начинает смотреть в поле, в лес, небо (дальше идут кадры нашей Родины) · Ленин: Начитается со смены мировоззрения от событий, связанных со смертью своего брата, потери единомышленников, далее - возвращаясь из воспоминаний, он рассказывает свои планы об улучшении своей стране, о том, что мы должны всегда осмысливать ситуации и действовать во благо народа. По окончании рассказов героев, мальчик понимает, за что и почему он любит Родину. Объединяет и создает дополнительный нюанс – оператор (зрителям показана комната, где находится аппарат, в котором множество кабелей, отверстий. За ним сидит оператор связи (его лица не видно). Оператор говорит, что он хорошо поработал сегодня и вытыкает четыре кабеля (четыре личности). После этого все персонажи оказываются в своём времени, они просыпаются и думают о странном видении, кроме главного героя – он действует. Завершать фильм будет темный экран с текстом, в котором рассказывается история наших героев. Титры. После титров будут положительные сцены из жизни мальчика, характеризующие его, как патриота. Сюжет будет включать подростковый сленг, особенности речи исторических личностей. |
Планируемые результаты:
1. Повышение чувства патриотизма;
2. Улучшение знаний истории;
3. Вовлекаемость подростков и молодёжи в проект по развитию патриотизма;
4. Агитация молодёжи к патриотическим действиям.
Продукты:
1. Патриотические фильмы (в ближайшие два года - фильм про временной карман, в котором герой нашего поколения осмысливает и перенимает опыт прошлых поколений и определяется со своей жизненной позицией);
2. Группа в социальной сети «ВКонтакте», сайт молодежной организации патриотических фильмов (МОПФ).
Бюджет:
1. Аппаратура: камера, свет;
2. Программы для монтажа;
3. Аренда помещения;
4. Декорации;
5. Одежда;
6. Грим;
7. Канцелярия.
Литература
1. Чугунов А.М. Структура и функции кинематографа: опыт исследований //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 1. С. 196-200.
2. Электронный ресурс https://www.fond-kino.ru/news/kto-ty-rossijskij-kinozritel/.
3. Электронный ресурс https://rg.ru/2017/02/27/statistika-fond-kino-izuchil-rossijskogo-zritelia.html.
4. Электронный ресурс https://www.vesti.ru/doc.html?id=2767958.
5. Электронный ресурс https://www.newsru.com/russia/21jun2017/patriotismaboveall.html.
6. Лукашевич К.В. Босоногая команда. — Рязань.: Зерна, 2005. — 432 с.
7. Есенин С. Жизнь моя за правду продана – М: Эксмо. -350 с.
8. Жизнь Есенина / Сост., вступ. ст. и прим. С. П. Кошечкина.— М.: Правда, 1988.— 608 с.
9. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М., 2003.
10. Чечет В.В. Воспитание патриотических чувств. – Минск,1997. – 62 с.
11. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие / пер. с англ. // Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М.: АВАНТИ ПЛЮС, 2004. С. 139-147.
12. Каган М. С. Социальные функции искусства. Л.: Знание, 1978. 36 с.