Изменение порядка учета объектов амортизируемого имущества




Основные средства <https://www.pnalog.ru/material/osnovnye-sredstva-nma-usn>, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, с 2013 г. включаются в состав соответствующей амортизационной группы не с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав, а с даты фактического ввода в эксплуатацию (утратил силу п. 11 ст. 258 НК РФ).

В связи с применением нового подхода с начала очередного налогового периода отметим, что, если недвижимое имущество, приобретенное или созданное организацией, требует доведения до состояния готовности и возможности эксплуатации, такое имущество может учитываться в качестве основного средства только после осуществления необходимых работ и формирования в установленном порядке первоначальной стоимости с учетом соответствующих расходов.

Объясняется такой принцип тем, что в силу пункта 1 статьи 257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Несоблюдение этого правила чревато как неверным определением момента ввода объекта в эксплуатацию, так и неправильной оценкой первоначальной стоимости, что искажает суммы и сроки признания расходов в виде амортизационных отчислений.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

Аналогичный подход практикуется при определении налоговой базы по налогу на имущество (смотреть пункт 8 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений глава 30 НК РФ, доведенного Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148).

Поскольку не доведенное до эксплуатационного состояния имущество не отвечает указанным критериям и его первоначальная стоимость не полностью сформирована, признавать объект основным средством рано.

Следствием отмены пункта 11 статьи 258 НК РФ стала новая редакция пунтка 4 статьи 259 НК РФ: начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в т.ч. по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

Логично и другое, связанное с вышеприведенными, новшество: согласно новой редакции пункта 3 статьи 271 НК РФ датой реализации недвижимого имущества признается дата передачи недвижимого имущества приобретателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.

Дата подачи документов на регистрацию прав на объект не имеет значения для признания доходов так же, как и расходов.

До внесения изменений в НК РФ Минфин России придерживался мнения, что датой признания доходов от реализации объекта недвижимости следует считать дату передаточного акта независимо от даты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (смотреть Письмо Минфина России от 07.09.2012 N 03-03-06/2/100).

Однако до 2013 года такая позиция представлялась необоснованной и нарушающей права налогоплательщиков. Президиум ВАС РФ, учитывая, что момент перехода права собственности на объект недвижимости связан с моментом государственной регистрации прав, указал, что доход от реализации объекта недвижимости следует признавать на дату такой регистрации (Постановление от 08.11.2011 N 15726/10).

В настоящее время введением вышеназванных норм в НК РФ проблема решена, так как условия признания доходов и расходов у сторон сделки с недвижимостью пришли в равновесие.

По налогу на прибыль организаций в 2013 году произошли следующие изменения, а именно в статьях 269, 259 и 258 Налогового Кодекса России.

Так, первое изменение касается заемных средств. Так в 2013 году в целях исчисления налога на прибыль организаций сохранен без изменений норматив по рублевым обязательствам - ставка рефинансирования Центрального Банка РФ, увеличенная в 1,8 раза.

Второе изменение касается амортизации по объектам недвижимости. Согласно изменениям в 2013 году по налогу на прибыль налогоплательщики имеют право амортизировать - с 1 числа следующего месяца после введения в эксплуатацию объектов недвижимости и основных средств.

Третьи изменения связаны с амортизационной премией. В 2013 году в целях исчисления налога на прибыль организаций только взаимозависимые организации должны при продаже основных средств восстановить ранее использованную амортизационную премию и включить ее в налоговую базу при расчете налога на прибыль. Данное положение необходимо соблюсти, если с момента ввода в эксплуатацию не прошло более 5 лет.

В 2011 году были приняты следующие решения, связанные с изменением порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

. Был урегулирован порядок признания затрат на разработку национальных и региональных стандартов в качестве обоснованных расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, что позволит создать экономические стимулы для разработки и применения стандартов в отраслях экономики.

. Для организаций - резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны была введена налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов.

. Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть выше 13,5 процентов.

Этой нормой смогут воспользоваться организации, являющиеся резидентами технико-внедренческих особых экономических зон на момент вступления в силу федерального закона о создании технико-внедренческих особых экономических зон, а также организации, зарегистрированные в период его действия.

Действие положений федерального закона об установлении ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, распространяется на период с 1 января 2012 года по 1 января 2018 года.

 

Изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве по налогу на прибыль с 1 января 2013 года

Суть изменений Как было до 1 января 2013 года Как стало с 1 января 2013 года
Восстанавливать амортизационную премию придется реже (пункт 9 статья 258 Налогового кодекса РФ <https://www.glavbukh.ru/edoc/guid/20B873C2-718D-4B36-9F54-94BAA66C2E46>)Амортизационную премию требовалось восстанавливать, если компания продавала потом основное средство ранее, чем по истечении пяти лет с момента ввода в эксплуатациюПродав имущество, восстанавливать амортизационную премию по нему не нужно. Есть только одно исключение - для сделок между взаимозависимыми компаниями.    
Начислять амортизацию по недвижимости нужно по-новому (пункт 11 статья 258 <https://www.glavbukh.ru/edoc/guid/D41BABDA-F91B-4E3B-A307-1796D492F6B2>, пункт 4 статья 259 <https://www.glavbukh.ru/edoc/guid/8C4C6F4E-87B3-49B5-BED5-4807D8555966> Налогового кодекса РФ)Недвижимость нужно было включать в состав амортизационной группы лишь после того, как компания подаст документы на госрегистрациюНачислять амортизацию по недвижимости можно, не дожидаясь передачи документов на госрегистрацию.    
Оснований списывать безнадежную дебиторку в расходы стало больше (пункт 2 статья 266 Налогового кодекса РФ <https://www.glavbukh.ru/edoc/guid/805EE7F4-C5E6-4DA8-AF14-1A7B6580BDC1>)Задолженность контрагента можно учесть при расчете налога на прибыль, только если она подпадает под определение безнадежной. И раньше для этого на практике применяли, как правило, два основания: прошел срок исковой давности или должник ликвидированВ кодексе теперь четко прописано, что к безнадежным можно отнести и такую задолженность, по которой есть постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства.    
Для процентов по займам и кредитам оставили прежние нормы (статья 269 Налогового кодекса РФ <https://www.glavbukh.ru/edoc/guid/D2F62F4F-143B-48F0-9624-C243E752307E>)В кодексе было прописано, что с 2013 года начнут работать старые лимиты трехлетней давности. То есть 1,1 ставки рефинансирования для кредитов в рублях и 15 процентов - по валютным долгамДействие нормативов, применявшихся в 2012 году, продлено еще на год. То есть для рублевых кредитов это 1,8 ставки, а для валютных - 0,8 ставки рефинансирования.    

 

Зарубежный опыт применения налога на прибыль

 

Стабильность налоговой системы характеризуется не только постоянным составом налогов, но и их закреплением за звеньями бюджетной системы в качестве собственной доходной базы.

Во многих зарубежных налоговых системах законодательно определены полномочия центральной и местной власти, установлена система их налоговых взаимоотношений. Например, федеральные налоги в США представляют собой обособленную систему, самостоятельны и налоговые системы штатов и муниципалитетов. В то же время действует и механизм налогового регулирования, когда часть федеральных налогов зачисляется в бюджеты штатов, наиболее нуждающиеся в дополнительном привлечении доходов. Регулируются и доходы местных бюджетов. Наиболее централизованной считается налоговая система Японии, но и там за счет центральных налогов финансируется развитие административных единиц по четко отработанным правилам, преимущественно в разрезе общенациональных программ развития.

Практически во всех странах налоговые отношения формируются в зависимости от государственного устройства:

в унитарных государствах налоговая система централизована;

в федеративных странах отдельные налоги закреплены за уровнями власти, но действует четкий механизм их перераспределения между бюджетами;

в конфедерациях каждая структурная единица государства имеет собственную систему налогов.

В условиях федеративного государства налоговая система состоит из федеральных, региональных и местных налогов. При формировании той или иной модели налоговой системы чаще всего решаются три основных вопроса:

с кого в большей степени брать налоги (с юридических или физических лиц)?

какими должны быть налоговые основания, т.е. базисные показатели производства, служащие основой для возникновения налоговых обязательств?

какие ставки налогов целесообразно установить?

Исходя из принятых в каждом государстве условий организации налоговой системы на практике существуют следующие подходы к выбору основной налоговой базы:

налогообложение результатов производства;

налоги, формирующиеся на основе ренты (земельной, горной, лесной и т.п.);

налогообложение торговых оборотов;

обложение капитала, недвижимости или отдельных имуществ;

обложение потребления.

В зависимости от потребления тех или иных видов налогов определяются особенности национального налогообложения.

При построении налоговой системы особо важен выбор видов налогов, методов управления ими, т.е. конкретный налоговый механизм. В рациональном налогообложении не должно быть ни одной налоговой формы, препятствующей накоплению богатства всеми участниками воспроизводства. В противном случае отдельные налоги будут только носить соответствующее название, а в действительности окажутся формой директивного изъятия из хозяйственного оборота финансовых ресурсов.

Налоговая система должна быть свободной от малоэффективных видов налогов, значительно превышающих величину налоговых поступлений. Они только запутывают и усложняют налогообложение, затрудняют налоговый контроль, отвлекая работников и электронные системы учета от действительно серьезных налогов.

«Идеальная» налоговая система характеризуется следующими признаками:

базируется на правовой основе;

основывается на единых принципах;

осуществляется единый контроль со стороны налоговых органов;

оплата налогов производится в сроки по налоговому календарю;

налогоплательщикам создаются равные налоговые «стартовые» условия для открытия или расширения бизнеса;

в обществе обеспечивается справедливое распределение налогового бремени.

Несовершенство российской налоговой системы проявляется и в неоправданно широких правах налоговых органов, нередко самостоятельно трактующих положения налогового законодательства, и в других негативных аспектах, которые будут рассмотрены далее.

В оценке эффективности налоговой системы можно выделить три критерия:

соотношение выгоды налогоплательщика и предоставляемых государством услуг;

административные издержки;

затраты налогоплательщика на соблюдение налогового законодательства.

Налоговую систему в нашей стране не назовешь простой: ставки высокие, налогов много и на их оформление требуется очень много времени. Такие данные опубликованы в отчете «Paying Taxes 2009», подготовленном компанией PricewaterhouseCoopers (PWC), Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией. Исследователи ставили перед собой задачу оценить уровень удобства налоговых систем различных стран мира. Специалисты, составляя рейтинг удобства национальных систем налогообложения, руководствовались тремя критериями: количеством налогов, их объемом и временем, которое нужно потратить на подготовку к их уплате.

В рейтинге налоговых систем мира Россия занимает 134-е место - российские предприниматели ежегодно вынуждены тратить на уплату налогов 448 часов (или 56 рабочих дней) и отдавать при этом половину коммерческой прибыли. Так, Китай, занимающий соседнее с нами 133-е место, где установлено всего девять видов налогов, за год перебрался на 35 строчек вверх. Величина налоговой ставки в США (42,3%) практически не отличается от российской, но при этом они находятся на 46-м месте. Связано это в первую очередь с технологией сбора налогов. В Америке их всего 10 и на их уплату тратится 187 часов в год, что эксперты связывают с более активным использованием информационных технологий населением.

Как изменились налоги в мире за последний год.

Ставки налогов в разных странах постоянно меняются. Государства, с одной стороны, стремятся повысить ставки косвенных налогов с целью увеличения доходов бюджетов, а с другой стороны, снизить ставки налога на прибыль, чтобы привлечь инвесторов. Консалтинговая фирма KPMG International выпустила очередное ежегодное исследование Corporate and Indirect Tax Rate Survey (Корпоративные и Косвенные Налоговые Ставки Обзор).

Исследование показало, что средняя ставка косвенных налогов по миру увеличилась на 0,17% и достигла 15,5% при практически не изменившейся ставке налога на прибыль. Наиболее заметным событием в 2012 г. стало введение Пилотной программы по НДС в Шанхае и ее последующее расширение еще на 10 провинций Китая.

При этом средняя ставка налога на прибыль по миру осталась практически на прежнем уровне.

 

Таблица. Поступление налога на прибыль в бюджеты разных стран за 2011-2012 года (в процентах)

Регион Налог на прибыль, 2011 г. Налог на прибыль, 2012 г. Рост/снижение
Африка 28,55% 29,02% 0,47%
Северная Америка 34% 33% -1%
Азия 23,1% 22,89% -0,4%
Европа 20,88% 20,5% -0,38%
Латинская Америка 29,02% 28,03% -0,72%
Океания 28,6% 28,6% -
ЕС 22,8% 22,6% -0,2%
ОЭСР 25,5% 25,25% -0,25%
Мир в целом 24,52% 24,43% -0,09%
       

 

Таблица Сравнение прцентных ставон по налогу на прибыль в разных странах (в процентах)

Самые низкие ставки налога на прибыль, 2012 Самые высокие ставки налога на прибыль, 2012
9%Черногория 55% Объединенные Арабские Эмираты
10% Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Кипр, Гибралтар, Македония, Сербия, Парагвай, Катар 40%США
12%Макао 38,01%Япония

 

Самые высокие ставки налога на прибыль были в Объединенных Арабских Эмиратах (55%), США (40%) и Японии (38,01%).

Самые низкие ставки налога на прибыль в странах, где установлен данный налог, были в Черногории (9%), Сербии, на Кипре, в Парагвае и Катаре (10%). При этом необходимо отметить, что «номинальная налоговая ставка» может отличаться от фактической «эффективной налоговой ставки». Так, например, в Объединенных Арабских Эмиратах на практике корпоративный налог на прибыль не взимается.

Что же касается косвенных налогов, то самыми высокими они были в Венгрии (27%), Исландии (25,5%), Швеции, Дании, Норвегии и Хорватии (25%).

 


Заключение

 

В заключение необходимо отметить, что Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это основной прямой налог на юридических лиц, относится к числу федеральных; взимается в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ, его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

В результате проведеного исследования были изучены основные положения налогообложения прибыли предприятия, изучены порядок и методы расчета налога на прибыль, рассмотрены актуальные проблемы и пути совершенствования.

Объектом практического исследование было выбрано предприятие ООО «ФЕРУМ-СТИЛ», которое занимается куплей-продажей металла, запчастей, оборудования, металлопрокатом, сельскохозяйственной продуцкцией с 2006 года. На сегодняшний день организация ООО «ФЕРУМ-СТИЛ» готова обеспечить в копмлексе всем необходимым оборудованием.

Проведенное исследование по налогу прибыль организаций, позволяет сформировать следующие выводы:

российская налоговая система в целом соответствует теоретическим принципам и экономическим законам построения налоговой системы, однако существуют отдельные противоречия, которые впрочем, неизбежны, но должны быть сведены к минимуму;

налог на прибыль организаций является одним из главных налогов в налоговой системе РФ;

налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

необходимо усовершенствовать порядок определения налоговой базы.

 


Список литературы

 

1.Конституция РФ/ Федеральный конституционный закон РФ от 12декабря 1993г. // Российская газета.-1993.-25декабря.

.Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31июля 1998г. № 146-ФЗ. // Собрание законодательства.-1998.-№31.-Ст.3824.

. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5августа 2000г. № 117-ФЗ. // Собрание законодательства РФ.-2000.-№32.-Ст.3340.

. Аронов, А.В., Кашин, В.А. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Магистр, 2009. - 576с.

. Каклюгин, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Эксмо, 2009. - 405 с.

. Соловьев С.М. Соч. История России с древнейших времен. Книга 11. Том 3. - М.: Мысль, 1988. (11).

. Карамзин Н.М. История государства Российского. - М.: Книга, 1988. Книга 1. Том. 11. (30)

. Соловьев С.М. Соч. История России с древнейших времен. Книга 11. Том 3. - М.: Мысль, 1988. (11).

9. Гусев, В.В. Налогообложение доходов малых предприятий / ВВ. Гусев, Ю.В. Подпорин. - М.: Бухгалтерский учет. 2010. - 160 с.

. Кислов, Д.В., ЕНВД: Сложные моменты и пути их решения / Д. В. Кислов. - М.:ГроссМедиа, 2008. - 296 с.

. Климова, М.А. Налог на прибыль / М.А. Климова. - М.: Изд-во «Налоговый вестник», 2008. - 416 с.

. Колчалин. С.П. Налогообложение / СП. Колчалин. - М.: БИНФА, 2008. - 144 с.

. Маслова, И.А. Методология и методика исчисления налогов / И.А. Маслова, Л. Попова, И.А. Дрожжина. - М.: Изд-во ДиС, 2008. -240 с.

Налоги и налогообложение: Учебник. Под ред. И.А. Майрубова.- 2-ое изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011

. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник - 7-ое изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 (57-80)

. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2010 (115-121)

. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Д.Г. Черника. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 (4-45)

. Налоги и налогообложение. 6-ое изд. / под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской. - Сб.: Питер, 2011 (63-93)

. Налоги налогообложение. 6-изд. / под. Ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- СПб.: Питер, 2009

. Пономарева Т.Т. - Новый налог на прибыль. - М.: «НалогИнфо», 2010

. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007. - 471 с

. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М., БЕК, 2007. - 456с.

. https://www.garant.ru

22. https://base.garant.ru

. https://www.consultant.ru/

. https://www.glavbukh.ru/

. https://www.rnk.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: