Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИны
Хгалтерского учета
pu • 15 ноября 2011 • Save & Share • Комментариев нет
ОП.02 Основы бухгалтерского учета
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО)
100701.01 Продавец, контролер-кассир
Организация-разработчик: Торгово-эконмическое отделение Института менеджмента и бизнеса ТГНГУ
Разработчики:
Ярмухаметова К.Э. преподаватель специальных дисциплин
АОУ НПО ТО «ПУ №2»
Покатова Татьяна Ивановна, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории
Стрельцова Татьяна Владимировна, мастер производственного обучения второй квалификационной категории
Рекомендована Митюшева Светлана Евгеньевна Заключение №_1___________ от «_1___»___ноября_______20_15_ г.
номер
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы бухгалтерского учета
название дисциплины
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Программа учебной дисциплины может быть использована
как часть основной профессиональной образовательной программы НПО
по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
|
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях; основные правила и методы ведения бухгалтерского учета; виды бухгалтерских счетов; учет хозяйственных операций
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 24 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов; самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 24 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в этой строке часы не указываются |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Основы бухгалтерского учета
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | |
Раздел 1. | Введение. | 1 | |
Тема 1.1. | Содержание и значение дисциплины. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. | 1 | |
Содержание дисциплины и её задачи. | 1 | ||
Связь с другими дисциплинами. | |||
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету на предприятиях с различной формой собственности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата. | 1 |
Раздел 2. | Основы бухгалтерского учета. | 1 | |
Тема 2.1. | Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях. | 1 | |
Бухгалтерская информация и её значение. | 1 | ||
Требования к ведению бухгалтерского учета. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». | |||
Бухгалтерская служба, её структура и функции. Обязанности кассира. | |||
Пользователи бухгалтерской информации. Техника бухгалтерского учета. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада к семинару. | 1 |
Раздел 3. | Сущность и функции бухгалтерского учета | 5 | |
Тема3.1. | Хозяйственный учет, его сущность и значение. | 1 | |
Понятие о хозяйственном учете. | 1 | ||
Измерители, применяемые в учете. | |||
Виды хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский. | |||
Финансовый, управленческий и налоговый учет. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект на тему «Финансовый, управленческий и налоговый учет» используя дополнительную литературу. | 1 | ||
Тема 3.2. | Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. | 2 | |
Предмет бухгалтерского учета. | 2 | ||
Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные средства, источники их формирования и хозяйственные операции. | |||
Классификация хозяйственных средств. | |||
Практические занятия | 2 | ||
1.Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и источникам их образования | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Сгруппировать хозяйственные средства предприятия и источники их образования на основе данных предприятия. | 2 |
|
Раздел 4. | Счета и двойная запись | 5 |
Тема 4.1. | План счетов бухгалтерского учета | 1 | |
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, его строение и содержание | 2 | ||
2. | Классификация счетов бухгалтерского учета | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета. | 1 |
Тема 4.2. | Двойная запись операций на счетах | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие: двойная запись, бухгалтерская проводка, корреспонденция счетов. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводки простые и сложные | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Значение двойной записи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия Отражение хозяйственных операций на двух взаимосвязанных счетах способом двойной записи. Определение корреспондирующих счетов. Составление бухгалтерских проводок. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета на основе данных операций. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. | Методы ведения бухгалтерского учета | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.1. | Документация | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сущность и значение документов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация документов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Документооборот. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Составление бухгалтерских документов. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить схему документооборота | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.2. | Инвентаризация | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сущность и значение инвентаризации. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок проведения инвентаризации и отражение её результатов в учете. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации, оформление документов. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнить инвентаризационно-сличительную ведомость на основе данных инвентаризации и бухгалтерии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. | Учет денежных средств | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.1. | Учет кассовых операций. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели, задачи и принципы учета денежных средств. Понятие расчетных отношений. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Понятие кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Документальное ведение кассовых операций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет кассира. Ревизия кассы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Журнал-ордер №1 и ведомость №1, порядок её заполнения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия: Заполнение первичных документов по кассе, составление отчёта кассира. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить отчет кассира | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.2. | Безналичные формы расчетов в Российской Федерации. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Положение о безналичных расчетах в РФ. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккредитивная форма расчетов. Расчеты чеками. Расчеты в порядке плановых платежей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет банковскими картами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия. Оформление безналичных форм расчетов. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада по теме «Развитие Безналичных форм расчетов в Российской Федерации» с использованием дополнительной литературы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7 | Учёт материалов на складе и в бухгалтерии | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7.1. | Учет материалов на складе и в бухгалтерии | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Методы учёта материалов. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимосверка данных складского учёта с данными бухгалтерского учёта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналитический учёт запасов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление накопительных ведомостей по приходу и расходу товаро-материальных ценностей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить накопительную ведомость на основе данных. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8 | Понятие и виды отчетности организации | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8.1. | Бухгалтерская отчетность как система данных. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Виды отчетности. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок составления бухгалтерской отчетности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | * 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление бухгалтерской отчетности по формам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить схему классификации отчетности. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
из них: лекции | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
практические занятия | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
контрольная работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельная работа | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)