Основы бухгалтерского учета




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИны

Хгалтерского учета

pu • 15 ноября 2011 • Save & ShareКомментариев нет

ОП.02 Основы бухгалтерского учета

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО)

100701.01 Продавец, контролер-кассир

Организация-разработчик: Торгово-эконмическое отделение Института менеджмента и бизнеса ТГНГУ

Разработчики:

Ярмухаметова К.Э. преподаватель специальных дисциплин

АОУ НПО ТО «ПУ №2»

Покатова Татьяна Ивановна, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории

Стрельцова Татьяна Владимировна, мастер производственного обучения второй квалификационной категории

Рекомендована Митюшева Светлана Евгеньевна Заключение №_1___________ от «_1___»___ноября_______20_15_ г.

 

номер

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы бухгалтерского учета

название дисциплины

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Программа учебной дисциплины может быть использована

как часть основной профессиональной образовательной программы НПО

по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях; основные правила и методы ведения бухгалтерского учета; виды бухгалтерских счетов; учет хозяйственных операций

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 24 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов; самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 24
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:  
лабораторные занятия *
практические занятия 12
контрольные работы 2
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) *
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы бухгалтерского учета

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов  
       
Раздел 1. Введение. 1  
Тема 1.1. Содержание и значение дисциплины. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. 1  
  Содержание дисциплины и её задачи. 1
  Связь с другими дисциплинами.  
  Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету на предприятиях с различной формой собственности.  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата. 1  

 

Раздел 2. Основы бухгалтерского учета. 1  
Тема 2.1. Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях. 1  
  Бухгалтерская информация и её значение. 1
  Требования к ведению бухгалтерского учета. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете».  
  Бухгалтерская служба, её структура и функции. Обязанности кассира.  
  Пользователи бухгалтерской информации. Техника бухгалтерского учета.  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада к семинару. 1  

 

Раздел 3. Сущность и функции бухгалтерского учета 5  
Тема3.1. Хозяйственный учет, его сущность и значение. 1  
  Понятие о хозяйственном учете. 1
  Измерители, применяемые в учете.
  Виды хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский.
  Финансовый, управленческий и налоговый учет.
Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект на тему «Финансовый, управленческий и налоговый учет» используя дополнительную литературу. 1  
Тема 3.2. Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. 2  
  Предмет бухгалтерского учета. 2
  Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные средства, источники их формирования и хозяйственные операции.  
  Классификация хозяйственных средств.  
Практические занятия 2  
1.Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и источникам их образования 2  
Самостоятельная работа обучающихся Сгруппировать хозяйственные средства предприятия и источники их образования на основе данных предприятия. 2  

 

Раздел 4. Счета и двойная запись 5  

 

Тема 4.1. План счетов бухгалтерского учета 1  
  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, его строение и содержание 2
2. Классификация счетов бухгалтерского учета  
Самостоятельная работа обучающихся Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета. 1  

 

Тема 4.2. Двойная запись операций на счетах 2    
  Понятие: двойная запись, бухгалтерская проводка, корреспонденция счетов. 2  
  Проводки простые и сложные    
  Значение двойной записи.    
Практические занятия Отражение хозяйственных операций на двух взаимосвязанных счетах способом двойной записи. Определение корреспондирующих счетов. Составление бухгалтерских проводок. 2    
Самостоятельная работа обучающихся Составить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета на основе данных операций. 1    
Раздел 5. Методы ведения бухгалтерского учета 3    
Тема 5.1. Документация 1    
  Сущность и значение документов.      
  Классификация документов.    
  Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов.    
  Документооборот.    
Практические занятия 2    
1. Составление бухгалтерских документов. 2    
Самостоятельная работа обучающихся Составить схему документооборота 1    
Тема 5.2. Инвентаризация 2    
  Сущность и значение инвентаризации.   2  
  Порядок проведения инвентаризации и отражение её результатов в учете.    
Практические занятия *    
Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации, оформление документов. 2    
Самостоятельная работа обучающихся Заполнить инвентаризационно-сличительную ведомость на основе данных инвентаризации и бухгалтерии. 1    
Раздел 6. Учет денежных средств 7  
Тема 6.1. Учет кассовых операций. 2    
  Цели, задачи и принципы учета денежных средств. Понятие расчетных отношений.   2  
2. Понятие кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций      
  Документальное ведение кассовых операций.    
  Отчет кассира. Ревизия кассы.    
  Журнал-ордер №1 и ведомость №1, порядок её заполнения.    
Практические занятия: Заполнение первичных документов по кассе, составление отчёта кассира. 2    
Самостоятельная работа обучающихся Составить отчет кассира 2    
Тема 6.2. Безналичные формы расчетов в Российской Федерации. 1    
  Положение о безналичных расчетах в РФ. 1  
  Аккредитивная форма расчетов. Расчеты чеками. Расчеты в порядке плановых платежей.    
  Расчет банковскими картами.    
Практические занятия. Оформление безналичных форм расчетов. 2    
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада по теме «Развитие Безналичных форм расчетов в Российской Федерации» с использованием дополнительной литературы. 1    
  Раздел 7 Учёт материалов на складе и в бухгалтерии 3    
Тема 7.1. Учет материалов на складе и в бухгалтерии 1    
  Методы учёта материалов. 3  
  Взаимосверка данных складского учёта с данными бухгалтерского учёта    
  Аналитический учёт запасов    
Практические занятия 2    
Составление накопительных ведомостей по приходу и расходу товаро-материальных ценностей    
Самостоятельная работа обучающихся Составить накопительную ведомость на основе данных. 2    
  Раздел 8 Понятие и виды отчетности организации 3    
Тема 8.1. Бухгалтерская отчетность как система данных. 1    
  Виды отчетности.   3  
  Порядок составления бухгалтерской отчетности    
  Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.    
Практические занятия * 2    
Составление бухгалтерской отчетности по формам.    
Самостоятельная работа обучающихся Составить схему классификации отчетности. 2    
Итого   24    
из них: лекции   16    
практические занятия   14    
контрольная работа   2    
самостоятельная работа   16    
                                                                   

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: