Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных.
Программный продукт "1С:Страховая бухгалтерия" предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета в страховых организациях.
Основные функциональные возможности конфигурации:
- Ввод договоров и дополнительных соглашений по страхованию, сострахованию, перестрахованию.
- Начисление премии по договору страхования (сострахования).
- Составление и отражение в учете акта комиссионного вознаграждения.
- Возмещение убытков (выплаты, возвраты) страхователя.
- Начисление договора перестрахования (премия, комиссия).
- Возмещение доли перестраховщика в убытках (выплаты, возвраты).
- Начисление страховых резервов.
Конфигурация включает в себя стандартный интерфейс и функционал программного продукта "1С:Бухгалтерия 8".
Программный продукт "Мобильный страховой офис" позволяет автоматизировать процесс выписки полисов страховыми агентами, а также автоматизировать точки продаж страховых организаций и брокеров.
Основные функциональные возможности программы:
- Конструирование страховых продуктов, включая настройку тарифной сетки.
- Ведение учета объектов страхования по типам с настройкой произвольного количества свойств.
- Возможность ввода договоров и дополнительных соглашений по страхованию.
- Ведение учета оплат.
- Учет БСО.
- CRM для точки продаж.
- Обмен данными.
1.3 Обоснование выбора решения
"1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией" является наиболее полноценным продуктом необходимым для управления страховой компанией. К тому же помимо основной конфигурации могут быть установлены функциональные модули:
|
1) Перестрахование;
2) Технические резервы;
3) ОСАГО.
Данные модули позволяют автоматизировать основные участки управление бизнесом страховой компании, вести как регламентированный учёт в соответствии с принятыми нормативами, так и управленческий, в соответствии с передовыми практиками управления и организации страхового дела.
Глава 2. Описание выбранного отраслевого решения
2.1 Описание отраслевого решения
Схема решения по комплексной автоматизации учета в страховой компании приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема решения по комплексной автоматизации учета в страховой компании приведена
Программа предназначена для комплексной автоматизации (ERP-система) деятельности страховой компании и позволяет автоматизировать работу всех подразделений компании в единой информационной базе.
В программу включены следующие подсистемы:
Управление портфелем договоров страхования, сострахования.
1.1. Управление списком объектов и рисков (неограниченное количество объектов и рисков по одному договору);
1.2. Настройка страхового продукта – набор типов объектов и рисков с возможностью указания дополнительных свойств для объектов;
1.3. Неограниченный список посредников по договору;
1.4. Построение простых и сложных (периодических) графиков платежей;
1.5. Ввод информации по сострахованию;
1.6. Учет бланков строгой отчетности. Возможность выдачи нескольких видов бланков по одному объекту и последующее изменение с полным сохранением истории по выданным номерам бланков;
|
1.7. Неограниченный список выгодоприобретателей;
1.8. Хранение истории изменений договора с помощью механизма дополнительных соглашений. Возможность пролонгации и досрочного прекращения договора;
1.9. Неограниченный список ответственных сотрудников и подразделений по договору.
Управление урегулированием убытков
2.1. Возможность ввода извещения о страховом случае;
2.2. Заявление об убытках может быть урегулировано несколькими актами. Одним актом может быть урегулировано несколько заявлений;
2.3. Заявления могут корректироваться специальным документом как в сторону повышения, так и в сторону понижения суммы. Количество таких корректировок не ограничено;
2.4. Для ОСАГО вводиться специальный документ ДТП, в котором указываются условия страхового случая. В дальнейшем по этому ДТП может быть заявлено несколько претензий;
2.5. Ведется контроль превышения страховой суммы или страхового лимита, если страховая сумма является агрегатной.