Примерная шкала балловой оценки.




 

№ задания Баллы Ответы 1 вариант Ответы 2 вариант Примечание
                а, в   едет – едут машет – машут выздоровеет- выздоровеют   а 3, б1, в4, г2 а) 1,4; б) 2,3   выиграю мчалась высказывался установили б, г   положи клади поезжай ляг   а2, б1, в3, г4 а 2, 3; б1, 4   ездит выражает возникла отложить Для заданий 1-5 максимальное количество за полный правильный ответ – 2 балла; за частично правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.   10 баллов – «отлично» 8-9 баллов – «хорошо» 6-7 баллов – «удовл.»

 


Содержание

Предисловие …………………………………………………………….

Введение в лингвистику (вводный курс) ……………………………

№1 Тест ……………………………………………………………

№ 2 Диагностическая работа …………………………………….

№ 3 Тест на основе орфографического минимума ……………

Текстоведение ……………………………………………………………

№ 4 Письменный зачет ………………………………………..

№ 5 Комплексный анализ текста ………………………………

Синтаксис и пунктуация ………………………………………………..

№ 6 Проверочная работа ………………………………………

№ 7 Диктант

Словообразование частей речи …………………………………………

№ 8 Проверочная работа ……………………………………..

№ 9 Тест на основе орфографического минимума

Лексика и фразеология …………………………………………………..

№ 10 Тест ………………………………………………………..

№ 11 Изложение ……………………………………………….

Морфология. Имя существительное………………………………………

№ 12 Письменный зачет…………………………………………..

№ 13 Тест на основе орфографического минимума ……………

Имя прилагательное…………………………………………………………

№ 14 Проверочная работа ………………………………………..

№ 15 Диктант …………………………………………………….

Глагол ……………………………………………………………………………

№ 16 Выученный диктант…………………………………………..

№ 17 Изложение-миниатюра ………………………………………

№ 18 Тест на основе орфографического минимума ……………..

Повторение изученного материала в 5 классе……………………………

№ 19 Диктант…………………………………………………………

№ 20 Тест по разделу «Культура речи»…………………..

 

 

Часть I (А) - тестирование

Внимательно прочитайте каждое из шести заданий и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты.

Часть II (В) - чтение предложенного текста и выполнение заданий.

Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий. Задания требуют краткого ответа (в виде одного- двух слов или цифр).

Часть III (С)

Еще раз внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в содержание проблемного вопроса. Ответьте на него.

Объем работы: от 20 до 40 слов.

Вариант 1

Часть I (А)

А 1. Какая пара слов является словосочетанием?

 

1. сосна стройна

2. передо мной

3. приставки и суффиксы

4. вышел из леса

 

А 2. Укажите грамматическую основу в предложении.

 

Осень рисует художник, а вспоминает лето.

 

1. осень рисует

2. рисует художник, вспоминает

3. вспоминает лето

4. рисует художник

 

А 3. Какое предложение по цели высказывания является вопросительным?

1. Дочка царская пропала

2. Ах ты, мерзкое стекло

3. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее

4. Ты прекрасна, спору нет

 

А 4. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания.

 

1) Пришла весна, зазеленели молодые березки.

2) За окном проносились перелески, поля, редкие деревушки.

3) Ты уже прочитал эту книгу спросил Миша

4)Среди приехавших людей были и опытные врачи, и молодые специалисты.

 

А 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

 

Зимним утром прилетают на березу тетерева () и клюют бурые сережки.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А 6. Укажите предложение, строение которого соответствует заданной модели (знаки препинания не расставлены):

.

1) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.

2) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.

3) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.

4) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.

А 7. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Пора отправляться за грибами

Б) Летнее утро легко поднимает с постели

В) Над рекой еще расстилается туман.

Г) Скоро он пропадет в прозрачном воздухе.

1. АБВГ

2. БГАВ

3. АБГВ

4. БВГА

Часть II (В)

Прочитайте текст и выполните задание В1-В5.

(1) Наступила теплая и прекрасная ночь. (2) Таял снег, и в небе блистали редкие звезды.

(3) В деревне, один за другим гасли огоньки. (4). Эти звезды переговаривались друг с другом на непонятном языке и создавали красоту в природе.

(5)Но вот над самой деревней прозвучал с неба звонкий и трубный голос совы. (6) Деревья в лесу спокойно покачивались, словно они охраняли ночной покой. (7). Если ты присмотришься, ты увидишь на реке мерное покачивание волн.(8) Каждая травинка, каждая паутинка, каждая хрупкая веточка дорога мне. (9) Возникает желание сказать: «Как хорошо, что есть красота природы, которой хочется восхищаться!».

(В.Бианки)

В 1. Определить стиль текста.

В 2. Какие средства художественной выразительности использованы в предложении №4

В 3. Среди предложений 4,6,8 найдите сложное предложение, союзное и напишите номер этого предложения.

В 4. Среди предложений 6,7,8 найдите предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения.

В 5. В каком предложении заключена основная идея?

Часть III (С)

Как ты понимаешь высказывание В. Бианки: «Как хорошо, что есть красота природы, которой хочется восхищаться!». Напиши сочинение.

Вариант 2

А 1. Какая пара слов является словосочетанием?

1. сосна стройна

2. передо мной

3. приставки и суффиксы

4. дети читают

А 2. Укажите грамматическую основу в предложении

Одноногий пират искал клад с золотом, а нашел лишь пустой сундук.

1. одноногий пират

2. пират икал

3. клад с золотом

4. пират искал, нашел

А 3. Какое предложение является вопросительным (знаки препинания не расставлены)?

1. Мама обернулась ко мне

2. Не видал ли где на свете ты царевны молодой

3. Нужно знать правило

4. По небу голубому проехал грохот грома

А 4. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания.

1)Прилетели певчие птицы, и скоро наступит лето.

2) «Акула!», - крикнул кто-то.

3) Сверкнула молния раздался оглушительный удар грома.

4) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.

А 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Отец взял тигренка на руки () и отнес его на террасу.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 6. Укажите предложение, строение которого соответствует заданной модели: [О: О, О, О]

1.В цветочном городе росли разные цветы маргаритки ромашки одуванчики.

2.Красивые слова украшают нашу речь.

3.Свежий ветер пахнет мятой солнцем и теплом.

4.Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице.

А7. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Это была дочка лесника.

Б) Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами.

В) Девочка проводила охотника до избушки.

Г) Она собирала в корзинку еловые шишки.

1.АБВГ

2.БВГД

3.ДГБА

4. БАГВ

Часть II (В)

Прочитайте текст и выполните задание В1-В5

(1) Зимой, летом, осенью, весною хорош русский лес! (2) Чистые лежат под деревьями сугробы.

(3) Над лесными тропинками словно кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. (4). Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.

(5)Спят неподвижные сосны, и тени их стройных стволов лежат на сугробах.

(6) Невидимой жизнью полнится зимний лес. (7).От дерева к дереву тянутся легкие следы белок, маленькие следы лесных мышей и птиц.(8). Только очень внимательный человек может наблюдать. (9) Нужно уметь ходить, тихо слушать и останавливаться. (10) Только тогда откроется вам вся чудесная красота спящего зимнего леса.

(И. Соколов-Микитов)

В 1. Определить стиль текста.

В 2. Какие средства художественной выразительности использованы в предложении №2.

В 3. Среди предложений 4, 5, 6 найдите сложное предложение, союзное и напишите номер этого предложения.

В 4. Среди предложений 1, 2, 3 найдите предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения.

В 5. В каком предложении заключена основная идея текста?

Часть III (С)

Как ты понимаешь высказывание И. Соколова-Микитова: «Нужно уметь ходить, тихо слушать и останавливаться. Только тогда откроется вам вся чудесная красота спящего зимнего леса». Напиши сочинение.

Вариант 3

А 1. Какая пара слов является словосочетанием?

1. они украшают

2. выглянуло из-за туч

3. перед домом

4. веселый и радостный

А 2. Укажите грамматическую основу в предложении.

Крылов любил бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площадки.

1. Любил бродить, посещал

2. Бродить по городу

3. Крылов любил бродить, посещал

4. Крылов посещал

А 3. Какое предложение является побудительным?

1. Ты знаешь правила

2. Старайся вести себя хорошо

3. Дочка царская пропала

4. Хлещет все яростней дождь проливной

А 4. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания.

1) «Ах, какие цветы!», - сказал я.

2) Я сел за стол с карандашом и бумагой, стал записывать.

3) Я люблю эти темные ночи, эти клены, пруды.

4) Еще с рассвета люди несли на базар еду овощи, хлеб, птицу, фрукты.

А 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце спряталось за холодные вершины () и туман расходился в долинах.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 6. Укажите предложение, строение которого соответствует заданной схеме.

[О и О]

1. Болота уже начали замерзать.

2. Целый день трудится жаворонок чтобы люди работали веселей.

3. Гроза прошла и ветер алых роз в окно мне дышит ароматом.

4.Майский жук сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку.

А 7. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Роза точно плакала.

Б) Она распустилась в хорошее майское утро.

В) Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро.

Г) Когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок.

1.АБВГ

2.БВГД

3.ВГБА

4. БГАВ

Часть II (В)

Прочитайте текст и выполните задание В1-В5

(1) Тропинка, точно проводник, бежит в синий сумрак леса. (2)Крутым поворотом опустилась она в ложбину, где сверкал родник.

(3) Что же происходит на дне родника? (4) Здесь все бурлит, клокочет, бьется, переливается, живет. (5) Резвые струйки вырываются из глубины земли, вскипают фонтанчиками, бьют ключом, раздвигают песчинки и камушки. (6) Когда вода выбивается на свободу, она не затихает в покое.

(7) Прекрасная водичка напористо переливается через травянистый бугорок, бежит и сверкает.

(8) Родник живет в действии, он всегда светел и чист. (9). Он родит воду - источник жизни и красоты на земле, родит вокруг себя радость.

(10). Даже малые родники надо беречь и охранять. (11) Ведь от них начинают свои истоки, черпают силу раздольные реки.

(Я. Суханов)

В 1. Определить стиль текста.

В 2. Какие средства художественной выразительности использованы в предложении №7

В 3. Среди предложений 5, 6, 7 найдите сложное предложение, союзное и напишите номер этого предложения.

В 4. Среди предложений 3,4,6 найдите предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения.

В 5. В каком предложении заключена основная идея?

Часть III (С)

Как ты понимаешь высказывание И. Соколова-Микитова: «Даже малые родники надо беречь и охранять». Напиши сочинение.

Вариант 4

А 1. Какая пара слов является словосочетанием?

1. ветер утих

2. наша речь

3. молодой и красивый

4. возле дома

А 2. Укажите грамматическую основу предложения.

С вершины горы бежит, попрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким звоном где- то в глубине леса.

1. Бежит ручей

2. Отзывается в глубине

3. Ручей бежит, подпрыгивает, отзывается

4. Ручей подпрыгивает, отзывается

А 3. Какое предложение является повествовательным?

1. Не ходи сегодня на кружок

2. Сколько у тебя сегодня уроков

3. Ты знаешь правило

4. Вот и наступили летние каникулы.

А 4. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания.

1)Кот широко раскрыл глаза и осторожно шагнул к незнакомцу.

2) Мальчик испуганно прошептал Я боюсь

3) Ты не пой под моим окном, соловей.

4) Сегодня на улице идет снег, а завтра будет дождь.

А 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце уже спряталось () и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 6. Укажите предложение, которое соответствует заданной модели

(знаки препинания не расставлены).

[О и О]

1. Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу

2. Герасим в точности исправлял все приказания но права свои знал

3.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез

4.Поезд пролетел через мост и девочка загляделась на него

А 7. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Все они были такие же жалкие, неуклюжие, как и она.

Б) Маленькая лисичка родилась в глубокой тесной норе.

В) Мать лиса кормила их молоком и согревала их своим молоком и своим теплом.

Г) У лисички было четверо братьев и сестер.

1. АБВГ

2. БГАВ

3. АБГВ

4. БВГА

Часть II (В)

Прочитайте текст и выполните задание В1-В5

(1) Ах, какое чудесное время весна! (2) Стоит в лесу чистый и прозрачный воздух.

(3) Далеко слышатся голоса птиц, и отчетливо разносится торопливый стук дятла. (4) С приходом весны все в лесу оживилось. (5)Бегут по дорожкам проворные ручейки, распускаются листочки на деревьях, появляются первые цветы. (6) А над ярко-зелеными кочками бегает в кронах могучих елей белка.

(7) Отыщет она шишку, просунет зубки в щель, как стамесками, срежет ими чешуйку. (8) У белки милая усатая мордочка, большие черные глаза, уши кисточками и такой пушистый хвост, что позавидует лиса.

(9) А это пробирается к ручейку ежик, он недавно проснулся и подставляет свою колючую спину ласковому солнышку.

(10) Необходимо научиться наблюдать за изменениями в природе, важно увидеть все до мелочей.(11) Только красота природы помогает увидеть то, что надо охранять.

(Н. Сладков)

В 1. Определить стиль текста.

В 2. Какие средства художественной выразительности использованы в предложении №6.

В 3. Среди предложений 3, 4, 5 найдите сложное предложение, союзное и напишите номер этого предложения.

В 4. Среди предложений 2, 5, 6 найдите предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения.

В 5. В каком предложении заключена основная идея?

Часть III (С)

Как ты понимаешь высказывание Н. Сладкова:

«Только красота природы помогает увидеть то, что надо охранять».

Напиши сочинение.

Критерии оценивания

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: