ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫСТАВКЕ «ИСТОРИЯ СУБКУЛЬТУР»,
ПРИУРОЧЕННОЙ К РОССИЙСКОМУ
ДНЮ МОЛОДЕЖИ
Павлоградка – 2021
Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения выставки «История субкультур» (далее – Выставки), а также ответственность и обязанности сторон, дает понятие, что такое «субкультура».
1.2. Организатором Выставки является Муниципальное казенное учреждение культуры «Павлоградский районный краеведческий музей им.
Н.А. Свиркина» Павлоградского района Омской области (далее – Организатор), действующее на основе Устава;
1.3. Участие в Выставке является добровольным;
1.4. Участниками Выставки являются граждане, проживающие на территории Павлоградского района Омской области (далее – Участники);
1.5. Выставка проходит в выставочном зале Организатора по адресу: 646760, Омская область, Павлоградский район, р.п. Павлоградка, ул. Колхозная 6;
1.6. Информация о Выставке, в том числе настоящее Положение, размещаются Организатором на своих официальных страницах в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм;
Для участия в Выставке принимаются предметы и вещи, имеющие какое-либо отношение к какому-либо молодежному движению или субкультуре (далее – экспозиционный материал). Подробнее – раздел 2.
Понятия «субкультура» и «экспозиционный материал»
2.1 Субкультура – это часть культуры общества, которая отличается поведением от преобладающего большинства.
Субкультуры формируются на основании моральных ценностей, религиозных взглядов, традиций, обычаев и прочих социокультурных особенностей. Так как в рамках одной субкультуры вырабатывается единый стиль одежды (образ), язык (жаргон, сленг), атрибутика (символика), главными отличительными чертами представителей субкультур являются характерный внешний облик и манера поведения.
|
2.1.2 На сегодняшний день в мире существует огромное количество субкультур, которые делятся на условные группы:
· Музыкальные – субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: альтернативщики, готы, инди, металлисты, панки, растаманы, рокеры, рейверы, хип-хоп (рэперы), фолкеры, эмо, риветхеды и др.;
· Имиджевые – субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению: Visual kei, кибер-готы, нудисты, стиляги, Тедди-бои, милитари, фрики и др.;
· Политические и мировоззренческие – субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям: анархо-панки, антифа, скинхеды (все разновидности), битники, неформалы, хиппи, яппи, нью-эйдж, стрейд-эйдж и т.д.;
· По хобби – субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби: байкеры, райтеры, трейсеры, хакеры;
· По другим увлечениям – субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе: отаку, геймеры, ролевое движение, толкиенисты, териантропы, фурри;
· Хулиганские– выделение этих субкультур часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним. Например: руд-бои, гопники, любера, ультрас и т.п.
В России первой субкультурой стали Стиляги в 1950-х гг. ХХ в., представители которой отличались эпатажным стилем одежды, любовью к джазовой и рок-н-рольной музыке, своеобразным стилем танцев и стремлением к свободе самовыражения.
2.1.3. На сегодняшний день самыми популярными молодежными субкультурами являются:
|
· Хиппи выступают против потребительства и насильственных методов в политике, придерживаются пацифистских взглядов (миролюбие). Очень любят творчество., имеют характерный стиль одежды, сленг.
· Растаманы являются убежденными пацифистами, категорически осуждают расизм, не приемлют табак и алкоголь, не употребляют мясо и введут здоровый образ жизни, активно занимаются искусством. Самым ярким символом субкультуры являются «дреды» и красно-желто-зеленая шапочка — «лацифик»).
· Панки не признают никакой власти и являются анархистами. Этим объясняется их символ – буква «А». На улице панк сразу выделяется из толпы, благодаря своеобразной прическе «ирокез» и
· Готы используют египетскую, кельтскую и христианскую символику, а также оккультные символы – пентаграммы, символы смерти или восьмиконечные звезды. Их имидж очень сложен и формируется из специфической одежды и особого грима: при помощи косметики они придают лицу мертвенно-бледный, почти белый оттенок. Глаза обводят черной подводкой, губы, волосы и ногти также красят в черный цвет.
· Эмо соответствует названию движения, которое означает «эмоциональный». Связано с музыкой, мелодия которой основана на сильных эмоциях, которые остро чувствуются в голосе вокалиста.
· Рэперы слушают ритмичную танцевальную музыку, на которую начитывается некий текст. Отличительными особенностями являются: особенная рэперская одежда (широкие свисающие штаны, джинсы, бейсболки, спортивные футболки, объемные и яркие украшения – цепи, серьги), большое количество татуировок на теле. Им присущ богатый и пафосный стиль жизни: дорогие машины, украшения и аксессуары, выставляемые нарочито напоказ, красивые девушки. Пропагандируют свободу молодежи и независимость от насаждаемого правительством мнения и оценок.
|
· Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Типичный внешний вид байкеров: «косуха» или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы, но иногда предпочитают носить каски в стиле вермахта (с рогами или без), реже — в стиле немецких солдат времен Первой мировой войны. Каски могут быть настоящие или стилизованные.
· Геймеры, хакеры объединяются общим стремлением к ярко выраженной индивидуальности и отсутствию корпоративности, так как свобода является самой главной в жизни. Любят необычное во всем.
· «Веганы» отказываются от потребления всех видов мяса, молока (не считая грудного молока при вскармливании младенцев), яиц, мёда, а также других веществ и добавок, произведённых с использованием животных (таких как желатин или кармин). Веганы не используют одежду и другие бытовые предметы из продуктов животного происхождения (кожи, шерсти, шёлка и т.д.), а также отказываются от бытовой химии и косметики, протестированной на животных. Не поддерживают цирки с животными, зоопарки, дельфинарии и другие развлечения, предполагающие использование животных.
· «Мажоры» живут в свое удовольствие и не знают недостатка в деньгах. Следят за модой и стилем, носят брендовую одежду и обувь, любят дорогостоящие автомобили. Им важно, чтобы все, чем они обладают было уникально и эксклюзивно.
· Яппи имеют высокооплачиваемую работу, хорошую должность и ведут активный деловой образ жизни. У них соответствующий деловой стиль одежды. Они знают толк в моде, следят за своим телом.
· Кришнаиты поклоняются богу Кришне. Носят специфическую одежду в духе буддистских монахов, слушают музыку и стараются пребывать в состоянии благости.
· Ролевики участвуют в различного рода ролевых играх, исторических реконструкциях, постановках и т.п. В нашей стране движение возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики (наиболее известное направление – толкиенисты – почитатели литературного творчества Д.Р. Толкиена и его книги «Властелин колец»). Они имеют свой жаргон, слушают особую музыку, читают литературу преимущественно в стиле фэнтези, проводят литературные реконструкции событий художественных произведений (битв, сказочных миров, особого стиля одежды и манеры поведения).
· И другие молодежные движения или субкультуры.
Как следует из описания субкультур, помимо специфического мировоззрения каждая из групп обладает какой-либо характерной вещественной атрибутикой: своеобразной одеждой, украшениями, аксессуарами, прическами и макияжем, художественными изделиями и изделиями декоративно-прикладного искусства собственного изготовления, предметами быта и декора интерьера. В рамках музейной деятельности все это относится к понятию «Экспозиционноый материал».
В рамках проведения Выставки Организатор принимает следующий экспозиционный материал, соответствующий стилю перечисленных в п. п. 2.1.3 субкультур:
- Одежду, обувь, украшения (бижутерия) и аксессуары;
- Фотографии Участников в образе, соответствующем стилю субкультур;
- Аудиокассеты, CD-диски с музыкальными аудиозаписями;
- Настенные плакаты с музыкальными исполнителями и изображения в стиле субкультур;
- Флаги, вымпелы с символикой субкультуры;
- Предметы декора интерьера;
- Предметы быта;
- Художественные изделия и изделия декоративно-прикладного искусства, авторства Участников;
- Письменное творчество авторства Участников, посвященное своей субкультуре.
Цель и задачи
3.1. Выставка имеет несколько целей:
· вовлечение в музейную деятельность жителей района всех возрастов;
· популяризация позитивных форм организации досуга молодежи и подрастающего поколения.
3.2. Задачи:
· повысить уровень взаимодействия музея с жителями Павлоградского района;
· организовать проведение Выставки.
Порядок организации и проведения выставки