Приведите в соответствие




(форма ответа: номер вопроса – цифра понятия – буква его определяющая.)

11. Установите соответствие между понятием и определением.

1) Конкуренция а) намерение продавца предложить свой товар к продаже за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на него;
2) Товар б) соперничество между участниками рынка;
3) Цена в)продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность и предназначенный не для собственного потребления производителем, а для продажи.
4)Предложение г)денежное выражение стоимости товаров и услуг;

4 балла

12. Приведите в соответствие тип бирж и характер осуществляемых ими сделок:

1) Биржа товарная а) купля - продажи валюты;
2) Биржа труда б) найм рабочей силы;
3) Биржа фондовая в) купля - продажи товаров;
4) Биржа валютная г) купля - продажи ценных бумаг.

4 балла

13. Приведите в соответствие функции налогов и их характеристики:

1) Перераспределительная а)перераспределяет собранные в бюджетах налоговые средства в пользу требующих финансирования программ;
2) Фискальная б)с помощью налоговых ставок и льгот государство стимулирует инвестиции и экономический рост, развитие прогрессивных отраслей и экономически отсталых районов, поощряет малый бизнес;
3)Регулирующая в)обеспечивает государство финансовыми ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны.

2 балла

III часть

Прочитайте текст и выполните задания к нему

(форма ответа: номер вопроса- текст ответа)

Товар – это продукт труда, произведенный с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке. Товары могут быть материальными и нематериальными. Материальный товар представляет собой какую-либо вещь: автомобиль, туфли, хлеб и др. Нематериальный товар – это, как правило, услуга или какая-нибудь полезная деятельность: посредничество, страхование, услуга связи.

Существование товаров связано с последовательным прохождением четырех стадий. Для начала товар должен быть произведен. Производство – это процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения общественных потребностей.

Следующая стадия – распределение. Как правило, в производстве каждого товара задействовано множество участников. Значит, необходимо определить долю каждого участника в созданном товаре. В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по затратам и результатам труда, или по вложенному в производство капиталу.

Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним задачу, чем большее количество продукции он производит, тем выше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда.

С другой стороны, собственник фирмы может не работать в своей фирме. Но прибыль, которую приносит фирма, принадлежит её владельцу, поскольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вложенному капиталу.

Третья стадия движения товарооборота – обмен. С целью обмена товар передается на рынок, где у него возникает два важнейших свойства: свойство удовлетворять какие-либо человеческие потребности, быть полезным для покупателя, т.е. обладать потребительской стоимостью; свойство обмениваться на другой товар или деньги в определенном количественном соотношении, т.е. обладать меновой стоимостью.

Завершающий этап – потребление, т.е. использование товара для удовлетворения потребностей.

Приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности. То, какую пользу принесет товар своему покупателю, определяет сумму, которую покупатель готов за него заплатить.

14. Составьте план текста. Для этого выделите основные фрагменты текста. Озаглавьте каждый из них.

5 баллов

15. Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте?

5 баллов

 

 

Критерии оценки результатов работы

Отметка «5 » от 31 до 27 баллов

Отметка «4 » от 26 до 22 баллов

Отметка «3 » - от 16 до 21 баллов

Контрольная работа 3

Тест

Вариант 1

По предмету: Экономика

Профессия по НПО: 100116.01 Парикмахер

Специальность:43.02.02 Парикмахерское искусство

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очная

Цель: выявить уровень знаний /пониманий, умений обучающихся и их использование в практической деятельности

Уровень усвоения: 2

Тема: «Труд и заработная плата».

Время проведения: 40 минут.

 

I часть

Прочитайте задание и выберите один верный вариант ответа:

(форма ответа: номер вопроса – буква верного ответа)

1. Рабочая сила - это

а) все население страны;

б) все население трудоспособного возраста;

в) все работающие лица, старше 16 лет;

г) работающие лица, старше 16 лет, а так же безработные, ищущие работу.

1 балл

2. Кого можно отнести к категории безработных:

а) человека, потерявшего работу и прилагающего усилия к поиску рабочего места, зарегистрированного на бирже труда;

б) человека, вышедшего из трудоспособного возраста, желающего работать, но не находящего рабочего места;

в) человека, потерявшего работу, но не прилагающего активных усилий по поиску рабочего места;

г) все ответы верны.

1 балл

3. Уровень безработицы определяется как:

а) отношение численности безработных к численности всего населения, выраженное в процентах;

б) отношение численности безработных к численности работающих, выраженное в процентах;

в) отношение численности безработных к рабочей силе, выраженное в процентах;

г) отношение численности работающих к численности безработных.

1 балл

4. Человек, потерявший работу из – за спада в экономике, попадает в категорию безработных, охваченных:

а) фрикционной формой безработицы;

б) структурной формой безработицы;

в) циклической формой безработицы;

г) скрытой формой безработицы.

1 балл

5. Причиной фрикционной безработицы является:

а) ломка профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу, в результате НТР;

б) смена работниками места работы, обусловленная сменой места жительства, более высокой заработной платой и т.п.;

в) низкий спрос на рабочую силу во всех отраслях, сферах и регионах, вызванный спадом;

г) изменение половозрастной структуры предложения рабочей силы.

1 балл

6. Естественный уровень безработицы является суммой:

а) фрикционной и циклической безработицы;

б) фрикционной и структурной безработицы;

в) циклической и структурной безработицы;

г) фрикционной искрытой безработицы.

1 балл

7. Причиной циклической безработицы является:

а) ломка профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу, в результате НТР;

б) смена работниками места работы, обусловленная сменой места жительства, более высокой заработной платой и т.п.;

в) низкий спрос на рабочую силу во всех отраслях, сферах и регионах, вызванный спадом;

г) изменение половозрастной структуры предложения рабочей силы.

1 балл

8. Фактор, не влияющий на величину заработной платы:

а) стоимость рабочей силы;

б) рост производительности труда работника;

в) расположение здания цеха;

г) национальность, пол, религия.

1 балл

9. Прямая сдельная заработная плата это:

а) оплата из расчета почасовой тарифной ставки и фактически отработанного времени;

б) оплата по неизменным расценкам независимо от степени выполнения нормы;

в) оплата из расчета почасовой тарифной ставки и фактически отработанного времени плюс выплата премии за достижения;

г) нет верного ответа.

1 балл

10. Единицей измерения повременной заработной платы служит:

а) почасовая тарифная ставка;

б) проценты;

в) расценка за единицу выполненного труда;

г) премия.

1 балл

II часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: