Комплект
КонтрольнЫХ РАБОТ
По учебной дисциплине
ЭКОНОМИКА
Уровень образования: среднее (полное) общее образование
Срок обучения: 3 года
Профессии: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство
Форма обучения: очная
Киселевск
2018 г
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения учебной дисциплины «Экономика» является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации обучающихся.
В результате обучающийся должен:
· знать термины: «экономический рост», «экономический цикл и его фазы», «мировая экономика», «государственный бюджет», «специализация»;
· перечислять основные измерители экономической деятельности, главные показатели уровня жизни;
· определять понятия: «экономика», «рыночная экономика», «деньги», «ценные бумаги», «налог», «собственность»;
· характеризовать экономический цикл, налоговую и денежно-кредитную политику, прожиточный минимум, занятость, безработицу, международную финансовую систему, внешнюю торговлю; сравнивать экономические системы;
· объяснять взаимообусловленность издержек производства и дохода, закона спроса и предложения, развития экономики и уровня жизни;
· описывать экономическое содержание собственности, рынок труда;
· выявлять структуру социального объекта, соотношение и функции его элементов
· экономики производства и потребления;
· называть примеры специализации в условиях мировой экономики, правового регулирования рыночной экономики;
· давать оценку значения налогов;
· анализировать факты с точки зрения экономической культуры.
ИНСТРУКЦИЯ
Контрольные работы по экономике проводятся в виде тестов по пяти темам раздела «Экономика и экономическая наука», «Рыночная экономика», «Труд и заработная плата», «Деньги и банки» и «Государство и экономика». Каждый вариант включает 15 заданий и охватывает содержание темы раздела. Общее время выполнение каждой контрольной работы – не более 40 минут.
Часть I содержит 10 заданий базового уровня (1 - 10). Каждое задание оценивается 1 баллом.
Часть II содержит 3 задания среднего уровня (11 - 13) на соответствие. Каждое задание оценивается от 3 до 4 баллов.
Часть III включает 2 задания повышенного и высокого уровня сложности с развернутым ответом (14 - 15). Задания части 3 оцениваются до 5 баллов.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться позднее.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Критерии оценки результатов работы с тестами указаны в конце каждой контрольной работы.
Контрольная работа 1
Тест
Вариант 1
По предмету: Экономика
Профессия: 100116.01 Парикмахер
Специальность:43.02.02 Парикмахерское искусство
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Цель: выявить уровень знаний /пониманий, умений обучающихся и их использование в практической деятельности
Уровень усвоения: 2
Тема: «Экономика и экономическая наука».
Время проведения: 40 минут.
I часть
Прочитайте задание и выберите один верный вариант ответа:
(форма ответа: номер вопроса – буква верного ответа)
1. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:
а) искусство ведения домашнего хозяйства;
б) организация хозяйства по территориальному признаку;
в) рациональное распределение материальных благ.
1 балл
2. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:
а) с природой и техникой;
б) с техникой и другими людьми;
в) со всей окружающей средой.
1 балл
3. Экономическая наука изучает:
а) природные явления;
б) поведение человека в быту;
в) методы рационального хозяйства.
1 балл
4. Что из перечисленного является определяющим ресурсом экономики?
а) люди;
б) природа;
в) средства производства;
г) орудия труда.
1 балл
5. Основной вопрос, который решает экономика:
а) что производить?
б) как производить?
в) для кого производить?
г) верно все выше перечисленное.
1 балл
6. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?
а) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков;
б) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство;
в) города являются центрами экономической жизни;
г) собственником земли и предприятий является государство.
1 балл
7. Экономическое благо – это:
а) вещь, удовлетворяющая существующие потребности и имеющаяся в ограниченном количестве;
б) средство (вещь или услуга), удовлетворяющее какую – либо потребность;
в) средство (вещь или услуга) удовлетворяющее какие – либо потребности и имеющееся в ограниченном количестве;
г) вещь, удовлетворяющая существующие потребности.
1 балл
8. Капитал как экономический ресурс – это:
а) все произведенные и накопленные человеком блага;
б) все произведенные человеком средства производства, используемые в производстве товаров и услуг и их доставке потребителю;
в) деньги, пускаемые в оборот;
г) верно всё выше перечисленное.
1 балл
9. Неразработанное месторождение каменного угля служит примером:
а) естественных ресурсов;
б) капитала;
в) предприятия;
г) людских ресурсов.
1 балл
10. Какие виды потребностей определяют культурный уровень жизни человека и создают комфортные условия жизни?
а) жизненно необходимые потребности;
б) людские ресурсы;
в) духовные потребности;
г) предпринимательская деятельность.
1 балл
II часть
Приведите в соответствие
(форма ответа: номер вопроса – цифра понятия – буква его определяющая)
11. Понятия экономики как сферы общественной жизни и как науки с характеризующими их определениями:
1) Экономика - | а) система общественного производства; |
б) изучение деятельности по поводу производства и обмена между людьми; | |
2 2)Экономическая наука - | в) изучение явлений экономической жизни, что помогает выработать определённую политику; |
г) сфера реальной хозяйственной и производственной деятельности. |
4 балла
12. Уровень экономического анализа (микро – и макроэкономика) и изучаемые процессы:
1) Микроэкономика - | а) общий уровень цен и инфляция; |
б) формирование цен на товары; | |
2) Макроэкономика - | в) уровень экономического роста, занятости и безработицы; |
г) распределение ресурсов на предприятии. |
4 балла
13. Типы экономических систем и их характеристику:
1)традиционная экономика | а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции общий уровень цен и инфляция; |
2) командно-административная экономика | б) основной является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции); |
3)рыночная экономика | в)особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена. |
3 балла
III часть