Приведите в соответствие




Комплект

КонтрольнЫХ РАБОТ

По учебной дисциплине

ЭКОНОМИКА

Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Срок обучения: 3 года

Профессии: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство

Форма обучения: очная

 

Киселевск

2018 г

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения учебной дисциплины «Экономика» является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

В результате обучающийся должен:

· знать термины: «экономический рост», «экономический цикл и его фазы», «мировая экономика», «государственный бюджет», «специализация»;

· перечислять основные измерители экономической деятельности, главные показатели уровня жизни;

· определять понятия: «экономика», «рыночная экономика», «деньги», «ценные бумаги», «налог», «собственность»;

· характеризовать экономический цикл, налоговую и денежно-кредитную политику, прожиточный минимум, занятость, безработицу, международную финансовую систему, внешнюю торговлю; сравнивать экономические системы;

· объяснять взаимообусловленность издержек производства и дохода, закона спроса и предложения, развития экономики и уровня жизни;

· описывать экономическое содержание собственности, рынок труда;

· выявлять структуру социального объекта, соотношение и функции его элементов

· экономики производства и потребления;

· называть примеры специализации в условиях мировой экономики, правового регулирования рыночной экономики;

· давать оценку значения налогов;

· анализировать факты с точки зрения экономической культуры.

ИНСТРУКЦИЯ

Контрольные работы по экономике проводятся в виде тестов по пяти темам раздела «Экономика и экономическая наука», «Рыночная экономика», «Труд и заработная плата», «Деньги и банки» и «Государство и экономика». Каждый вариант включает 15 заданий и охватывает содержание темы раздела. Общее время выполнение каждой контрольной работы – не более 40 минут.

 

Часть I содержит 10 заданий базового уровня (1 - 10). Каждое задание оценивается 1 баллом.

 

Часть II содержит 3 задания среднего уровня (11 - 13) на соответствие. Каждое задание оценивается от 3 до 4 баллов.

 

Часть III включает 2 задания повышенного и высокого уровня сложности с развернутым ответом (14 - 15). Задания части 3 оцениваются до 5 баллов.

 

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться позднее.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценки результатов работы с тестами указаны в конце каждой контрольной работы.

 

Контрольная работа 1

Тест

Вариант 1

По предмету: Экономика

Профессия: 100116.01 Парикмахер

Специальность:43.02.02 Парикмахерское искусство

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очная

Цель: выявить уровень знаний /пониманий, умений обучающихся и их использование в практической деятельности

Уровень усвоения: 2

Тема: «Экономика и экономическая наука».

Время проведения: 40 минут.

I часть

Прочитайте задание и выберите один верный вариант ответа:

(форма ответа: номер вопроса – буква верного ответа)

1. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:

а) искусство ведения домашнего хозяйства;

б) организация хозяйства по территориальному признаку;

в) рациональное распределение материальных благ.

1 балл

2. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:

а) с природой и техникой;

б) с техникой и другими людьми;

в) со всей окружающей средой.

1 балл

3. Экономическая наука изучает:

а) природные явления;

б) поведение человека в быту;

в) методы рационального хозяйства.

1 балл

4. Что из перечисленного является определяющим ресурсом экономики?

а) люди;

б) природа;

в) средства производства;

г) орудия труда.

1 балл

5. Основной вопрос, который решает экономика:

а) что производить?

б) как производить?

в) для кого производить?

г) верно все выше перечисленное.

1 балл

6. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

а) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков;

б) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство;

в) города являются центрами экономической жизни;

г) собственником земли и предприятий является государство.

1 балл

7. Экономическое благо – это:

а) вещь, удовлетворяющая существующие потребности и имеющаяся в ограниченном количестве;

б) средство (вещь или услуга), удовлетворяющее какую – либо потребность;

в) средство (вещь или услуга) удовлетворяющее какие – либо потребности и имеющееся в ограниченном количестве;

г) вещь, удовлетворяющая существующие потребности.

1 балл

8. Капитал как экономический ресурс – это:

а) все произведенные и накопленные человеком блага;

б) все произведенные человеком средства производства, используемые в производстве товаров и услуг и их доставке потребителю;

в) деньги, пускаемые в оборот;

г) верно всё выше перечисленное.

1 балл

9. Неразработанное месторождение каменного угля служит примером:

а) естественных ресурсов;

б) капитала;

в) предприятия;

г) людских ресурсов.

1 балл

10. Какие виды потребностей определяют культурный уровень жизни человека и создают комфортные условия жизни?

а) жизненно необходимые потребности;

б) людские ресурсы;

в) духовные потребности;

г) предпринимательская деятельность.

1 балл

II часть

Приведите в соответствие

(форма ответа: номер вопроса – цифра понятия – буква его определяющая)

11. Понятия экономики как сферы общественной жизни и как науки с характеризующими их определениями:

1) Экономика - а) система общественного производства;
б) изучение деятельности по поводу производства и обмена между людьми;
2 2)Экономическая наука - в) изучение явлений экономической жизни, что помогает выработать определённую политику;
г) сфера реальной хозяйственной и производственной деятельности.

4 балла

12. Уровень экономического анализа (микро – и макроэкономика) и изучаемые процессы:

1) Микроэкономика - а) общий уровень цен и инфляция;
б) формирование цен на товары;
2) Макроэкономика - в) уровень экономического роста, занятости и безработицы;
г) распределение ресурсов на предприятии.

4 балла

13. Типы экономических систем и их характеристику:

1)традиционная экономика а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции общий уровень цен и инфляция;
2) командно-административная экономика б) основной является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции);
3)рыночная экономика в)особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена.

3 балла

III часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: