СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 4
2. Задания для контрольной работы.
Задание 1. Теоретический вопрос 7
Задание 2. Расчетно-аналитическая задача «Организация службы делопроизводства» 8
Задание 3. Практическое упражнение «Составление документа» 10
Задание 4. Практическое упражнение «Составление характеристики на работника» 13
Задание 5. Практическое упражнение «Составление табеля учета рабочего времени»13
3. Оформление контрольной работы 18
4. Список рекомендованной литературы 19
5. Список использованной литературы 22
5. Приложения 23
ВВЕДЕНИЕ
Знание основ делопроизводства, его нормативно-методической базы, правил оформления организационно-распорядительной документации, обязанностей, ограничений и ответственности служащих за соблюдение норм и правил секретности и конфиденциальности в делопроизводстве, экстралингвистических и лингвистических особенностей служебного документа, методики создания, правки и редактирования деловых бумаг составляет важную составную часть профессиональной культуры любого менеджера.
Цель изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» – сформировать у обучающихся знания правовых, нормативных и организационных основ документационного обеспечения управления, умений по составлению и оформлению отдельных видов управленческих документов и навыков их применения для решения задач документационного обеспечения работы предприятий, учреждений и организаций.
Задачи дисциплины:
× изучение требований современных нормативно-методических документов, регламентирующих вопросы документационного обеспечения управления (ДОУ);
× формирование умений по составлению и оформлению отдельных видов управленческих документов;
|
× изучение структуры службы ДОУ, обязанностей, прав, ответственности ее работников;
× изучение специфики организации работы с документами в зависимости от организационной структуры управления, объема документооборота организаций;
× исследование современных проблем и основных направлений совершенствования документационного обеспечения управления;
× формирование целостного представления о делопроизводственном процессе.
В результате изучения курса «Документационное обеспечение управления» обучающийся должен проявлять:
Знания:
× основных понятий и терминов делопроизводства и документооборота;
× содержания ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и других нормативных актов, регулирующих делопроизводство;
× технологий организации документооборота;
× методов оформления служебной документации.
Умения:
× анализировать информацию о функционировании системы внутреннего документооборота организации;
× ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;
× поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
При разработке курса учитывалась междисциплинарная связь с правовыми, гуманитарными и управленческими дисциплинами. Базовые знания для изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» формируются у обучающихся после изучения таких дисциплин как «Правоведение» (ОК-4), «Русский язык и культура речи» (ОК-5), «Информационные технологии в менеджменте» (ОПК-7), «Теория менеджмента» (ОПК-3, ПК-1)
|
Дисциплина «Документационное обеспечение управления» обеспечивает изучение экономических и управленческих дисциплин, включающих в свой предмет документирование информации о деловой и управленческой деятельности и использование документированной информации – «Организация предпринимательской деятельности», «Государственное и муниципальное управление», «Управление человеческими ресурсами», «Административный менеджмент», «Корпоративная социальная ответственность».
Контрольная работа предназначена для закрепления лекционного материала, его осмысления; поиска и изучения основной и дополнительной литературы по дисциплине, использования ее при подготовке кэкзамену.
Контрольная работа включает 5 заданий.
Контрольная работа выполняется по вариантам. Выбор варианта теоретического вопроса, а также 2, 3, и 5-го заданий осуществляется в соответствии с порядковым номером обучающегося в журнале или зачетной ведомости.
Выбор вариантов исходных данных для задания 4 осуществляется согласно последней цифре номера зачетной книжки).
Контрольная работа должна содержать:
× титульный лист с указанием названия ВУЗа, названия учебной дисциплины, группы, фамилии, имени, отчества обучающегося, ФИО преподавателя;
× выполненные задания согласно варианту;
× список использованной литературы.
Контрольная работа оформляется на листах формата А-4 с использованием канцелярских принадлежностей (линейка, карандаш, ручка). Объем контрольной работы должен составлять не менее 20 листов текста.
Запрещается оформление в качестве контрольной работы сканированного или ксерокопированного материала.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ