Гидравлическая часть стенда




Стенд промывки электромагнитных топливных форсунок CarTest-injeсtor

 

 

 
 

 


Нижний Новгород 2003 г.

Назначение прибора.

Программно-аппаратный комплекс для проверки и промывки электромагнитных топливных форсунок позволяет производить замер расхода форсунок в статическом и динамическом режимах, имеет возможность настройки режима промывки и легко дополняемую базу данных по форсункам от разных производителей. Аппаратная часть комплекса подключается к компьютеру через свободный COM - порт. Данное устройство представляет собой не полностью укомплектованный стенд для промывки и проверки форсунок, а только его "интеллектуальную" и электрическую части. Гидравлическая часть стенда, состоящая из бачка для промывочной жидкости, топливной рампы и трубопроводов с запорной арматурой, в стандартный комплект поставки не входит.

 

 

Подготовка к работе

 
 

 


1. Подключите прибор к свободному COM-порту компьютера кабелем 9pin-9pin (входит в комплект поставки)

2. Подсоедините кабель питания прибора от аккумулятора и жгут форсунок в соответствии со схемой. Красные жилы проводов соответствуют плюсовой клемме.

3. Подсоедините крокодилы кабеля питания к аккумулятору 12В, строго соблюдая полярность. В случае несоблюдения полярности транзистор BU941ZP может быть выведен из строя!

4. Запустите программу и установите соответствующий номер порта

5. Подключите форсунки к жгуту

6. Нажмите кнопку Start

 

Внимание!

До запуска программы силовой ключ прибора может находиться во включенном состоянии. Поэтому подключение форсунок (или кабеля питания) необходимо производить только после запуска программы.

Для начала рекомендуется изучить работу стенда с высокоомными форсунками (сопротивление катушки 10-12 Ом).

Программное обеспечение

Программное обеспечение комплекса разделено на три основные части - Статический тест, Динамический тест и База данных.

 

Статический тест

 
 


В режиме «Статический тест» «Удержание» форсунки открываются импульсом постоянного тока длительностью 1-5 миллисекунд, после чего удерживаются в открытом состоянии прямоугольными импульсами переменного тока с регулируемой частотой и скважностью. Такой метод удержания форсунок в полностью открытом состоянии является оптимальным как для форсунок с низким сопротивлением обмотки (2-7 Ом), так и с высоким (10-14 Ом). Для форсунок с высоким сопротивлением обмотки скважность импульсов выбирается минимальной (1-5 %), для форсунок с низким сопротивлением обмотки - 40-80 %. При этом следует помнить, что чрезмерное понижение скважности импульсов открытия опасно для форсунок с низким сопротивлением обмотки. В этом случае форсунка может перегреться, вплоть до выхода из строя.

Режим полного открытия форсунок применяется в основном для замера их производительности в течении минуты. После начала теста программа начинает отсчет текущего расхода жидкости, проходящей через форсунки, и времени до окончания теста. Форма импульсов отображается на статической осциллограмме. Данные о расходе тестируемых форсунок заносятся в соответствующее окно интерфейса оператором, или берутся автоматически из базы данных после выбора типа форсунки. Необходимое (рабочее) давление испытательной жидкости обеспечивается гидравлической частью стенда. Для большинства форсунок оно составляет 2,5-3,0 Кг/см2.

 

В режиме «Статический тест» «Кавитация» происходит высокоэффективная промывка форсунок. Форсунки открываются с частотой 400 Hz и соответствующей скважностью импульсов. Скважность импульсов выбирается в зависимости от сопротивления обмотки форсунки. Для форсунок с сопротивлением 10-14 Ом скважность составляет около 30%, для низкоомных форсунок - 50-70%. При правильном выборе скважности импульсов форсунка издает наиболее громкий жужжащий звук, а струя промывочной жидкости окрашивается в коричневый цвет. Для новых типов форсунок (ранее не встречавшихся) можно подобрать режим кавитации следующим образом: Заполненную бензином или промывочной жидкостью форсунку подключают к жгуту проводов, не вставляя в топливную рампу. Распылитель форсунки погружают в промывочную жидкость на 10-15 мм. В режиме кавитации из входного штуцера форсунки начинает выходить жидкость с пузырьками, которые на поверхности лопаются (как в газированных напитках). В таком режиме запорная игла клапана форсунки совершает максимально возможные по амплитуде колебания под действием селеноида вверх, и под действием пружины – вниз. При этом в промывочной жидкости образуются микроскопические пузырьки газа, которые «взрываются» на поверхностях деталей форсунки, что значительно повышает моющий эффект.

 

Режим «Самопрокачка » почти идентичен режиму кавитации, только частота открытия форсунки повышается до 700-800 Hz. При этом игла форсунки открывается с большей скоростью и не на максимальную амплитуду. Если работающую в таком режиме форсунку опустить распылителем в сосуд с промывочной жидкостью, то форсунка начинает всасывать жидкость, прокачивая ее через себя в обратном направлении. Такой режим полезен для промывки внутреннего фильтра форсунки. Для неизвестных типов форсунок значения частоты импульсов и скважности подбираются экспериментальным путем.

 

Важное замечание:

При промывке форсунок в режиме кавитации моющую жидкость не обязательно подавать под высоким (рабочим) давлением. Главное – обеспечить проток жидкости через форсунку, для чего достаточно 0,1-0,3 Кг/см2. Сам же процесс промывки осуществляет вибрирующая игла форсунки. Таким образом, промывка при малом давлении в режиме кавитации дает очень значительную экономию промывочной жидкости. На практике удавалось промыть 4 форсунки 100-150 граммами растворителя марки 646. В качестве промывочной жидкости так же можно применить ацетон.

 

 

Динамический тест

 
 


Динамический тест позволяет имитировать работу форсунок в составе любой системы впрыска топлива на разных режимах работы двигателя. По ходу теста производится приблизительный подсчет расхода тестовой жидкости, проходящей через форсунки. Точный расчет возможен только при наличии калибровочных таблиц динамического расхода для каждого конкретного типа форсунок, составление которых экспериментальным путем не представляется возможным ввиду огромного объема необходимых экспериментов. Однако, среднестатистический метод расчета расхода позволяет определить степень исправности форсунки с достаточной достоверностью.

 

Важное замечание:

 

Особенно важным качественным показателем при проведении динамического теста является так называемый "баланс расхода форсунок". Расход исправных форсунок, работающих в составе одного двигателя, не должен отличаться более чем на 3-5%.

 

 

База данных

       
   
 
 


В базе данных находится информация примерно по 100 типам форсунок. Данные можно легко редактировать и дополнять. Так как пока не известно сопротивление обмотки многих типов форсунок, в тесты заносятся только данные о расходе форсунки. После уточнения базы данных, в следующей версии программы, в тесты будут заноситься и данные по частоте и скважности импульсов для различных режимов работы.

 

Гидравлическая часть стенда

В качестве герметичного бачка можно использовать корпус пенного огнетушителя ОПГ-5 емкостью 5 литров. В бачок заливается около 1 литра промывочной жидкости, остальное пространство заполняется сжатым воздухом. Трубопровод для подачи жидкости опускается до дна бака по типу сифона. Для подвода сжатого воздуха применена стандартная "пипка" с ниппелем от бескамерного диска. Бак соединяется гибким топливным шлангом со стандартной топливной рампой от старого двигателя. На входе рампы устанавливается краник от тормозной системы ГАЗ-53, на другом конце рампы вместо регулятора давления ставится манометр. В качестве мерных емкостей удобно использовать градуированные "химические" стаканы (продаются в магазине наглядных пособий для школы).

 

 

Комплект поставки

1. Силовой блок (адаптер).......................1 шт.


2. Кабель соединения с компьютером.......1 шт.


3. Жгут на 4 форсунки.........................….....1 шт.


4. Шнур питания 12В..........................…......1 шт.


5. CD-диск с ПО...........................................1 шт.


6. Инструкция по эксплуатации..................1 шт.

 

Внимание!
При работе со стендом следует неукоснительно выполнять
требования противопожарной безопасности!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: