Принципы государственного управления.




Управление представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект, которым может быть технологическая установка, коллектив или отдельная личность. В силу данного обстоятельства к настоящему времени сложилось двоякое понимание термина «государственное управление»: в широком и узком смысле.

под государственным управлением в широком смысле понимают регулирующую деятельность государства в целом (деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органов, не входящих ни в одну ветвь власти).

под государственным управлением в узком смысле – деятельность органов исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.

1) Принцип объективности государственного управления является исходным и обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил. Он выражает зависимость системы государственного управления от:

а) характера, уровня развития и закономерностей общества, прежде всего тех его компонентов, которые выступают управляемыми объектами;

б) общественных целей, поставленных и решаемых в данный исторический отрезок времени;

в) наличных средств и ресурсов, подлежащих вовлечению в управление;

г) внутренних закономерностей функционирования и развития управления как определенного системного общественного явления.

2) Принцип демократизма. Принцип демократизма воспроизводит народовластие в государственном управлении и требует установления взаимозависимостей между обществом и государством. Он менее всего сводится к проведению государственными органами в обществе референдумов или избирательных кампаний, а предполагает пронизывание потребностями, интересами и целями жизнедеятельности людей всех элементов государственного управления.

3) Принцип правовой упорядоченности государственного управления. Этот принцип объективно обусловливает необходимость законодательного определения основных аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления. Причем не просто решения данных вопросов в законах или иных нормативных правовых актах, а именно в правовых законах, содержащих в себе идеи справедливости, гуманности, сотрудничества, обеспечения прав, свобод и обязанностей людей.

4) принцип законности государственного управления. Принцип законности предполагает, что функционирование и развитие государственного управления имеют прочные правовые основания, определяются законом и состоят в его практической реализации; служит основой для формирования и поддержания сознательной дисциплины в деятельности государственных служащих.

5) принцип разделения власти в государственном управлении. Демократическая, правовая организация государственной власти и государственного управления объективно возможна тогда, когда процессы формирования и закрепления интересов и целей в законах, исполнения законов и непосредственного управления, контроля за законами и разрешения конфликтов при их применении разделены, разграничены и скоординированы посредством сдержек и противовесов.

Следующий принцип, также связанный с демократической, правовой организацией государственной власти и государственного управления, можно обозначить как

6) принцип федерализма государственного управления. Федеративное устройство государства призвано отражать всю многогранность территориальной, социальной и национальной организации жизнедеятельности общества, дифференцировать и конкретизировать возможности власти применительно к региональной и локальной специфике объективных условий и субъективного фактора, приближать власть и управление к человеку и окружающим его проблемам.
Принцип федерализма содержит в себе богатое организационно-регулирующее начало. Использование последнего позволяет проводить децентрализацию государственного управления, развивать и укреплять местное самоуправление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан.

7 ) принцип публичности государственного управления. Этот принцип напоминает принцип гласности и учета общественного мнения.

а) доступность государственного управления для граждан, что связано с их правом выбора состава соответствующих органов и участия в их деятельности;

б) открытость функционирования органов государственной власти и местного самоуправления;

в) общественный контроль, в том числе через средства массовой информации, за основными государственно-управленческими процессами;

г) судебный контроль за соблюдением в процессах государственного управления конституционно закрепленных интересов общества, прав и свобод граждан.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: