Организационные структуры управления природопользованием.




Окружающая среда как объект управления в своей основе неделима и в каждом регионе своеобразна. Объекту управления должна соответствовать и система органов управления, отража­ющая, с одной стороны, целостность природы, с другой — ее ре­гиональное своеобразие. Именно такой подход к проблемам при­родопользования обеспечивается территориальным принципом управления.

Глава государства, Президент Республики Беларусь, в соот­ветствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы, распоряжения, директивы (в том числе касающиеся и природоохранных проблем), которые имеют силу на всей терри­тории страны.

На местах территориальный принцип управления природо­пользованием реализуется областными, городскими, районны­ми, поселковыми, сельскими Советами депутатов, а также их исполкомами, которые несут ответственность за состояние окру­жающей среды на подведомственных территориях.

Отраслевой принцип управления природопользованием проявляется в осуществлении государственного контроля за сос­тоянием природных ресурсов и принятии мер по их охране и ра­циональному использованию со стороны отраслевых министерств и ведомств.

Иными специально уполномоченными государственными ор­ганами в области охраны окружающей среды являются также:

- Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики
Беларусь;

- Министерство здравоохранения Республики Беларусь;

- Министерство внутренних дел Республики Беларусью сила­;

- Государственный таможенный комитет Республики Бела­Русь;

- Комитет по проблемам последствий катастрофы на ЧАЭС при Совете Министров Республики Беларусь;

- Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии
при Совете Министров Республики Беларусь;

- Комитет лесного хозяйства при Совете Министров РБ;

_ Управление делами администрации Президента Республики
Беларусь.

Контроль:суд,природоохр.прокуратура,обществ. организ-и.

 

31.Природо охран деят – объед все виды хоз деят направл на снижен и ликвидац отрицательного антропоген воздейств на природ среду, сохран, улучшение, и рационал использ природно-ресурсного потенциал. Для оценки природо охран деят предприят исполь след параметры: - натуральные характеризуют степень негатив влияния предприятия на окруж среды – ресурсопотребление и ресурсный баланс предпр (потреблен кислорода водо потреб производ и потреблен энергии) – технико-технолог харак предприят (обусловливающие его эконом аспекты уровень износа ос произв, технолог улад и т.д.) – эколого-эконом показ деят предпри (объем инвес в основ капит преродо охран назнач, текущие преродо охр издержки) Планир природоох деят предприят начинает со всесторон ее анализа в базисном периоде определяет степень выполнен плана по всем разделам и подразделам выявляют причины отклонения от планов заданий и анализирует полученный природоох эфект в качеств исход данных для разработ плана по охране окруж среды на последующ период расматрив: - прогноз состоян окружающ среды в районе расположен предприят – региональ эконом программы – комплексные планы эконом и социал развития территории - териториаль комплес схемы по охраны природы – стратегия и перспективы предприят – данные научно тех информ

 

32. Правовое регулирование природоохранной деятельности. Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. В сис-ме взаимосвязей общ-ва с окр средой проблеме рац исп-ния и охраны прир рес-ов важная роль принадлежит правовым вопросам по правилам поведения людей. Соврем. законад-во по природопольз-ю предст собой обширн сис-му юрид норм, принятых законодат-ыми органами власти(Нац.собранием).К законодат-ву примыка-ют большое кол-во подзаконных актов, указов, приказов, распоряжений, инструкций и т.д. Эта сис-ма экологич права регулир-ет права, обяз-ти предприятий, организаций, учреждений.

Правовые-эколог-е требования:? Законы, подзаконные и нормат акты-источник позитивн инфо о праров-эколог требования, из них черп-ся сведения о допустимых и недоп действиях по отнош к прир.? Гос-во осущ-ет выполнение требований з-ов, прибегая к мерам убеждения и принуж-дения.? Эколог. профилактика(по СМИ) Легче предупре-дить, чем испр-ть последствия.? Создание нов и соверш-ние существ-щих технологич процессов.

Все направлено на то, чтобы не загрязнять окр среду.

За неправ польз-ние, порчу и уничтож-ние рес-ов к виновным примен-ся меры: По ст 15 УКРБ установлена ответ-сть предпр, орг и учрежд, их руков-лей МАТЕ-РИАЛЬНАЯ. Граждане м.б. привлечены ко всем 4 видам одновременно.

Уголовная прим-ся по приговору суда за серьезн противодействия, кот привлекли или м. привести к серьезн последствиям негат хар-ра. Административная налагается на тех, кто причинил вред, но без последствий. штраф, конфискация орудий. Налагает админ орган Исполкома. Дисциплинарная такая же как админ, но налагается вышестоящим начальником. Материальная ст30 УКРБ-штраф от 5 до 200 б.в. и от200-700б.в.Если не выплачено,то лишение свободы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: