Мультимедийная презентация




Педагог – психолог Моисеева И.Г., МБДОУ ЦРР детский сад № 62 «Ягодка2 г. Ульяновск

Цель: формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

Задачи:

- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

- Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

- Осознание себя командой.

Оборудование и материалы: картинки с изображением различных объектов мебели, продуктов, техники и пр., оборудование, стойки, мячи, кубики и пр., лист бумаги, ручки, мультимедийная презентация.

Ход тренинга.

Упражнение «Картинка»

Ведущий предлагает выбрать одну или несколько картинок, которые отражают настроение, мироощущение, убеждение участников или которые просто понравились.

Рефлексия: трудно было сделать выбор? Расскажите, почему вы выбрали эти картинки. (Педагоги объясняют свой выбор.)

Упражнение «Играем по правилам».

Группам предлагается принять некоторые правила поведения и общения во время тренинга.

- Обращаться к друг другу без учета статуса, все равны.

- Все происходящее происходит на добровольной основе, здесь и сейчас.

- Принимать себя и других, такими какие они есть.

- Быть искренним, говорить только от первого лица.

- Избегать оценок друг друга, слов, действий.

- Правило - соблюдать правила.

Упражнение «Секрет дамской сумочки».

Участникам предлагается представить себя от имени любой вещи, которая находится обычно в его сумочке, необходимо назвать самые важные и истинные – достоинства этого объекта.

Рефлексия: трудно было сделать выбор? Что чувствовали когда представляли себя от имени какой-то вещи?

Упражнение «Слепой и поводырь»

По залу разложено оборудование, стойки, мячи, кубики и пр.

Ведущий просит участников объединиться в пары и встать в затылок друг другу. Затем дается следующее задание: «Участник, стоящий сзади, будет управлять движением переднего игрока (можно и словесно). Стоящий впереди закрывает глаза, пытаясь в соответствии с командами партнера ходить по комнате в течение 2-х минут. Темп движения (медленно, быстрее, еще быстрее) меняется по команде тренера. Задача заключается в том, чтобы не столкнуться с другими движущимися парами, не наступить на предметы». Через 2 минуты участники в парах меняются ролями и еще 2 минуты продолжают движение в другом порядке.

Рефлексия: Что при выполнении упражнения было легче всего?

Что при выполнении упражнения было труднее всего?

Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?

Какая роль была труднее и почему?

Чувствовали ли вы доверие к другим членам команды, кода были в роли ведомого?

Упражнение «Ехали цыгане».

Цель: выявление лидеров. Сплочение группы. Принятие групповых решений.

Ведущий предлагает построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи.

По окончанию игры необходимо опросить, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Интерпретация: Кучер – на данный момент главный лидер в группе, стены и крыша – те, на кого можно положиться, колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся «ехать» и кто способен везти – лидеры меньшего ранга, жеребенок – «выпавший», но с претензиями на лидерство, пассажиры – основная масса.

Упражнение «Необитаемый остров».

«Ваша группа плыла на корабле и случайно попала неизвестно куда. Оказалось, что это необитаемый остров, там есть деревья, животные, пресная вода, то есть условия для жизни. Исследуя остров, вы обнаруживаете в скале пещеру, и от случайно произнесённых слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы. Каждый из вас может взять только 5 предметов. Советоваться с другими нельзя.

Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры. После выполнения этой части задания задание будет следующее: «У каждого из вас есть по 5 предметов, однако ситуация такова, что вся группа может унести из пещеры только 5 предметов. В течение нескольких минут вы должны посоветоваться между собой и составить единый, общегрупповой список.

Обсуждение: Удалось ли участникам группы договорится? Если нет, то почему? Какие формы взаимодействия в группе способствовали достижению результата, а какие препятствовали?, Был ли в дискуссии лидер? Назначили его сознательно или он проявил себя сам? В процессе осуждения можно выйти на алгоритм принятия решения.

Мультимедийная презентация

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

И не важны возраст или внешность,

Цвет волос — все это ерунда.

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах - доброта.

Разрушить всегда легче, чем построить.

Обидеть легче, чем простить,

И врать всегда удобней, чем поверить,

А оттолкнуть намного проще, чем любить!

Привыкайте счастливыми быть!

Завершение тренинга. Ну что ж наш тренинг подошел к концу, предлагаю запомнить анкету. Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Желаю вам успехов в вашей трудовой деятельности.

Литература:

· Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.

· Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.

· Ресурсы сети Интернет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: