Устройство и работа грузового контейнера




ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 

Введение

 

Настоящее техническое описание предназначено для изучения конструкции контейнера грузового универсального УГКС-50 и правил его эксплуатации.

 

Назначение

Контейнер грузовой универсальный УГКС-50 (далее по тексту – контейнер) предназначен для десантирования с парашютистом на парашютных системах груза общей массой до 50 кг, снаряженного для дальнейшего применения после извлечения из контейнера.

 

Технические данные

 

1.3.1 Конструкция контейнера обеспечивает размещение в нем грузов различных габаритов общей массой до 50 кг и следующие тактико-технические данные:

1.3.1.1 надежное крепление контейнера к подвесным системам специальных парашютов и быстрое отсоединение его от подвесной системы после приземления;

1.3.1.2 возможность крепления контейнера к подвесной системе спереди парашютиста;

1.3.1.3 возможность десантирования в контейнере грузов:

- с принудительным раскрытием ранца и стягиванием камеры парашюта на скорости полета летательного аппарата от 80 до 240 км/ч;

- со стабилизацией 3 с и более, на скорости полета летательного аппарата до 350 км/ч;

- с ручным раскрытием парашюта, при этом задержка раскрытия может быть 3 с и более, на скорости полета летательного аппарата до 350 км/ч;

1.3.1.4 возможность выполнения приземления как с контейнером без отсоединения от подвесной системы, так и с отсоединением его, и приземления парашютиста с контейнером на соединительных звеньях длиной 1,7 м;

1.3.1.5 возможность полного отсоединения контейнера в воздухе;

1.3.1.6 возможность отсоединения контейнера в воздухе любой рукой с усилием не более 98 Н (10 кгс);

1.3.1.7 быстрый и удобный монтаж контейнера к подвесной системе парашюта как на встроенные элементы крепления, так и на дополнительно смонтированные на подвесной системе съемные изогнутые пряжки;

1.3.1.8 возможность размещения на парашютисте дополнительного снаряжения и оружия;

1.3.1.9 возможность использования контейнера как рюкзака для переноски и временного хранения парашютной системы после приземления и извлечения из него груза. В этом варианте ножные обхваты становятся плечевыми;

1.3.1.10 работоспособность контейнера при температуре от минус 40 до плюс 40 °С;

1.3.1.11 назначенный ресурс контейнера в пределах технических характеристик – 50 применений.

При выработке ресурса эксплуатирующие организации принимают решение о его увеличении или утилизации контейнера.

1.3.2 Габаритные размеры полностью заполненного контейнера:

- длина не менее – 0,91 м;

- ширина не менее – 0,44 м;

- высота не менее – 0,21 м.

1.3.3 Габаритные размеры полностью заполненного дополнительного контейнера:

- длина не менее – 0,70 м;

- ширина не менее – 0,20 м;

- высота не менее – 0,20 м.

1.3.4 Масса комплекта грузового контейнера не более – 3,8 кг.

 

Комплектность

Таблица 1

Обозначение Наименование Кол. шт Примечание
  Основные части  
  Контейнер    
  Контейнер дополнительный    
5-593-3.00 Звено отсоединения    
3-569-3.00 Карабин   Для крепления к подвесной системе
3-13520.00 Пряжка изогнутая    
10-595-3.00 Звено соединительное    
  Звено притяга    
  Звено боковое    
  Запасные части    
5-593-3.00 Звено отсоединения 1* *На 25 контейнеров
3-569-3.00 Карабин 2*
10-595-3.00 Звено соединительное 2*
  Комплект инструментов и принадлежностей
0-591-3.001 Затяжка    
  Комплект укладочных средств
7-482-3.00 Сумка переносная    
  Эксплуатационная документация  
  Паспорт    
177-2011-3 ТО Техническое описание и Инструкция по эксплуатации   На пять контейнеров
24872-91 РС **Руководство по среднему ремонту. Системы парашютные десантные, запасные, спасательные, спортивные и грузовые **Издается отдельным тиражом и рассылается по особой разнарядке предприятием-изготовителем
           

Устройство и работа грузового контейнера

1.5.1 Устройство грузового контейнера

 

Груз, уложенный в контейнер, стягивается силовыми и несущими лентами. В контейнер можно уложить груз указанных в п. 1.3.2 габаритов, общей массой до 50 кг. Груз может также состоять из нескольких частей.

В комплекте контейнера имеется дополнительный контейнер для коврика туристического или для иного груза массой до 5 кг.

Карабинами контейнер присоединяется к пряжкам на подвесной системе.

Дополнительное крепление контейнера на парашютисте производится путем надевания двух ножных обхватов контейнера на ноги парашютиста, их длина регулируется после присоединения регулировочными пряжками. Дополнительный контейнер может крепиться на наружной стороне основного контейнера, а так же на ножных обхватах парашютной системы сзади парашютиста под ранцем основного парашюта.

На парашютных системах, не имеющих встроенных пряжек для крепления грузовых контейнеров, необходимо на главные лямки подвесной системы установить пряжки изогнутые из комплекта контейнера.

 

1.5.2 Работа грузового контейнера

 

1.5.2.1 После раскрытия основного парашюта парашютист во время снижения, исходя из выполняемых задач и условий приземления, принимает решение на приземление с контейнером без отцепки от подвесной системы или с отцепкой его и приземлением с контейнером на соединительных звеньях.

Если необходимо произвести приземление с контейнером, подвешенным на соединительных звеньях, парашютист перестегивает карабины соединительных звеньев с ручки контейнера на пряжки
(встроенные или изогнутые) подвесной системы, к которым пристегнуты карабины крепления контейнера.

После пристегивания соединительных звеньев парашютист выдергивает звено отсоединения контейнера. Контейнер освобождается от крепления на подвесной системе и парашютисте и повисает на соединительных звеньях примерно в одном метре под снижающимся парашютистом.

Приземление на парашюте типа «крыло» происходит в режиме торможения купола, при этом контейнер приземляется на мгновение раньше парашютиста и не успевает вызвать эффект «якорения», в то же время оставаясь позади парашютиста.

1.5.2.2 В случае отказа основного парашюта и необходимости открытия запасного парашюта, парашютист имеет возможность перед отцепкой основного парашюта полностью сбросить контейнер. Для этого ему необходимо выдернуть звено отсоединения контейнера, и он полностью отсоединяется. Возможность полного сброса значительно повышает общую безопасность выполнения прыжка.

 

Основные части

 

1.6.1 Контейнер

 

Контейнер изготовлен из ткани «Кордура» (рисунок 1).

Контейнер застегивается на молнию.

Контейнер с двух сторон имеет силовой каркас из ленты ЛТКкрП-26-600. Ленты силового каркаса на задней стороне оканчиваются пряжками, а спереди лентами – стяжками. Ленты каркаса имеют прочность 600 кг.

Вокруг контейнера, вдоль длинной его стороны, пропущены две перемычки с пряжками, регулируемые по размеру.

1 – карабин для крепления наплечников; 2 – перемычка с пряжкой; 3 – карман для звеньев соединительных; 4 – ручка для переноски контейнера; 5 – кольцо КЗУ (большое); 6 – контейнер дополнительный; 7 – текстильная застежка для пристегивания дополнительного контейнера; 8 – ленты силового каркаса контейнера; 9 – лента – стяжка; 10 – молния; 11 – лента силового каркаса контейнера дополнительного; 12 – молния контейнера дополнительного; 13 – кольцо КЗУ (малое); 14 – петля КЗУ; 15 – D-образная пряжка наплечника; 16 – пряжка регулировочная наплечника; 17 – пряжка подтяга наплечника; 18 – наплечники; 19 – люверс КЗУ; 20 – шланг гибкий.

Рисунок 1 – Контейнер

 

В верхней части контейнера нашиты ленты усиления, к которым пришиты элементы кольцевых замковых устройств (КЗУ).

С помощью КЗУ к контейнеру крепятся карабины, которые в свою очередь пристегиваются к пряжкам подвесной системы парашютиста.

Для более плотного крепления контейнера через петли КЗУ и кольца звена притяга (на передней стороне контейнера) монтируются боковые звенья, регулируемые по длине, карабины которых пристегиваются к пряжкам на подвесной системе.

В нижней части контейнера на усилительный каркас нашиты ленты с накладками, регулируемые по длине, которые оканчиваются D-образными пряжками для присоединения лент к КЗУ. При пристегивании контейнера к подвесной системе парашютиста ленты становятся ножными обхватами, а в случае использования контейнера как рюкзака, D-образные пряжки пристегиваются к карабинам 1, и ленты становятся наплечниками. На наплечниках нашиты дополнительные пряжки, и с их помощью есть возможность дополнительно подтянуть контейнер при его применении как рюкзака.

Перемычки с пряжками, ленты усиления и наплечники изготовлены из ленты ЛТКОкр-44-1600, имеющей прочность 1600 кг.

В верхней части контейнера имеется карман для размещения звеньев соединительных.

Сверху и снизу контейнера имеются ручки для переноски контейнера.

 

1.6.2 Контейнер дополнительный

 

Контейнер дополнительный изготовлен из ткани «Кордура» и застегивается на молнию (рисунок 1).

Контейнер дополнительный имеет силовой каркас из ленты ЛТКкрП-26-600. Ленты силового каркаса спереди имеют текстильные застежки.

Для крепления к основному контейнеру на задней поверхности дополнительного контейнера имеются две ленты, на концах которых нашита текстильная застежка. Ленты каркаса имеют прочность 600 кг.

 

1.6.3 Звено отсоединения

 

Звено отсоединения предназначено для быстрого отсоединения контейнера от подвесной системы парашютиста (рисунок 2).

Звено состоит из металлического троса в оболочке, к которому прикреплена жесткая лента для крепления звена на контейнере и втулка красного цвета.

Звено соединяется с одним из карабинов капроновым шнуром длиной 0,2 м. Шнур исключает потерю звена отсоединения во время прыжков.

1 – втулка; 2 –концы троса; 3 – шнур; 4 – лента жесткая.

Рисунок 2 – Звено отсоединения

 

1.6.4 Карабин

 

Карабины предназначены для крепления контейнера спереди (рисунок 3).

Карабины пристегиваются к встроенным пряжкам подвесной системы или к пряжкам изогнутым, которые монтируются на подвесную систему.

К кольцу одного из двух карабинов привязывается петлей-удавкой шнур звена отсоединения.

 

Рисунок 3 – Карабин

 

1.6.5 Звенья соединительные

 

Звенья соединительные предназначены для соединения контейнера с подвесной системой после отцепки контейнера от карабинов. Звенья изготовлены из ленты ЛТКМкрП-27-1200 и имеют длину 1,7 м (рисунок 4).

На одном конце звенья имеют петлю, а на другом – карабин (прицепной). Звенья прикрепляются к контейнеру петлей-удавкой за перемычку с пряжкой внутри кармана контейнера и укладываются в него. Карман закрывается текстильной застежкой.

1 – лента; 2 – петля; 3 – лента крючковая; 4 – карабин.

Рисунок 4 – Звено соединительное


1.6.6 Звено притяга с боковыми звеньями

 

Звено притяга с боковыми звеньями предназначено для дополнительного притяга контейнера (рисунок 5). Звено притяга крепится к силовой ленте в местах пропуска перемычек.

Для регулировки уровня (высоты) наибольшего притяга контейнера можно переставлять кольца звена притяга на необходимую по высоте силовую ленту.

1 – основа звена притяга; 2 – кольцо направляющее звена притяга; 3 – пряжки регулировочные звеньев боковых; 4 – карабины; 5 – основа звеньев боковых; 6 – кольца боковых звеньев.

Рисунок 5 – Звено притяга с боковыми звеньями

 

1.6.7 Пряжка изогнутая

 

Изогнутая пряжка предназначена для присоединения грузового контейнера к подвесной системе (рисунок 6). Изогнутая пряжка монтируется на главную лямку подвесной системы основного парашюта и состоит из корпуса и перемычки с зубцами и профилированным окном. В комплекте имеется две пряжки.

1 – корпус пряжки; 2 – перемычка с зубцами и профилированным окном.

Рисунок 6 – Пряжка изогнутая

 

 

1.6.8 Сумка переносная

 

Переносная сумка предназначена для хранения и транспортирования уложенного в нее грузового контейнера (рисунок 7).

Переносная сумка прямоугольной формы изготовлена из ткани «Кордура» и застегивается на молнию. Для переноски имеются две ручки.

1 – ручки для переноски; 2 – основа сумки; 3 – молния; 4 – петля.

Рисунок 7 – Сумка переносная

 

Паспорт

 

Паспорт удостоверяет изготовление контейнера в соответствии с действующей технической документацией и годность его к эксплуатации.

В паспорт записывают все сведения о контейнере: проведенных доработках и ремонтах, передаче, количестве применений, о продлении сроков эксплуатации, а также о хранении на складе.

Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: