2.4.1 В летательном аппарате контейнер переносите за ручку между замками КЗУ. Присоедините контейнер, как описано в п.2.3.2
При покидании летательного аппарата парашютист должен помнить:
- время на подготовку к прыжку с контейнером увеличивается в два раза;
- перемещения по летательному аппарату с контейнером необходимо выполнять максимально осторожно;
- отделение от летательного аппарата выполнять хорошо освоенным способом;
- в аварийной ситуации на борту летательного аппарата при необходимости парашютист выдергивает звено отсоединения и покидает летательный аппарат без контейнера.
Необходимый опыт парашютиста для десантирования с контейнером с принудительным раскрытием ранца и стягиванием камеры парашюта – не менее 50 прыжков на парашютах типа «крыло».
Необходимый опыт парашютиста для десантирования с контейнером со стабилизацией – не менее 70 прыжков на парашютах типа «крыло», из них не менее 10 прыжков на стабилизацию.
Необходимый опыт парашютиста для десантирования с контейнером с ручным раскрытием парашюта (задержка раскрытия парашюта 3 с и более) – не менее 100 прыжков на парашютах типа «крыло», из них не менее 50 прыжков на отработку свободного падения.
1 – карабины звенев соединительных; 2 – пряжка изогнутая; 3 – карабин; 4 – контейнер; 5 – контейнер дополнительный.
Рисунок 17 – Действия парашютиста в воздухе
После раскрытия основного парашюта, если парашютист намерен выполнить приземление с контейнером на соединительных звеньях, парашютист сразу после раскрытия парашюта должен перецепить карабин соединительного звена с ручки на пряжки, к которым пристегнуты карабины контейнера.
В процессе снижения на условленной заранее высоте парашютист выдергивает звено отсоединения и отсоединяет от подвесной системы карабины контейнера, который повисает на один метр ниже ног парашютиста (рисунок 18).
|
Заход на посадку производится в направлении против ветра.
Контейнер на соединительных звеньях, приземлившись на какое-то время раньше, разгрузит от своей массы парашют, а короткая длина соединительного звена не даст возникнуть эффекту «якорения» и наклона парашютиста, как бывает при использовании длинных соединительных звеньев.
1 – звенья соединительные; 2 – грузовой контейнер.
Рисунок 18 – Приземление с УГКС-50
Рекомендуется производить отсоединение контейнера от подвесной системы для снижения с ним на соединительных звеньях на высоте не менее 100 м. Это упростит управление и маневрирование на парашюте. Подвешенный контейнер может раскачиваться, поэтому управление парашютом должно быть плавным.
2.4.2 В случае отказа основного парашюта парашютист может произвести сброс контейнера до момента отцепки отказавшего парашюта. Это обеспечит лучшие условия для отцепки основного парашюта и ввода запасного парашюта.
Переноска контейнера
Контейнер в уложенном виде можно переносить за спиной как рюкзак, для чего необходимо использовать наплечники, которые использовались во время прыжка как ножные обхваты (рисунок 19).
1 – контейнер, подготовленный к переноске; 2 – лента дополнительного притяга контейнера; 3 – D-образная пряжка; 4 – карабин; 5 – наплечники.
Рисунок 19 – Переноска контейнера
D-образные пряжки наплечников присоедините к карабинам на грузовом контейнере, отрегулируйте длину наплечников по росту, а излишек ленты заправьте под эластичные шлевки.
|
Хранение
2.6.1 Контейнеры хранятся в сухом, хорошо вентилируемом помещении на стеллажах не более чем в три ряда по высоте. Относительная влажность воздуха в помещении должна быть от 30 до 80% и температура от 0 до плюс 30оС.
2.6.2 При хранении контейнеров должно быть исключено действие на них прямых солнечных лучей.
Запрещается хранить контейнеры рядом с красками и веществами, выделяющими активные газы.
2.6.3 Контейнеры следует укладывать от стен и потолка на расстоянии не менее 0,5 м, от отопительных приборов – 1 м, а от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,15 м.
2.6.4 Перевозка контейнеров на старт и обратно осуществляется на транспорте, исключающем повреждение и загрязнение контейнеров.
2.6.5 Контейнеры, требующие ремонта, к эксплуатации не допускаются.
Сроки службы
Срок службы контейнера грузового универсального УГКС-50 – 10 лет с проведением ремонта по Руководству 24872-91РС.
По истечении срока службы эксплуатирующие организации принимают решение о дальнейшем использовании контейнера или утилизации его.
Примечания:
1 Срок службы контейнера исчисляется с даты выпуска его заводом-изготовителем и включает время эксплуатации, хранения, транспортирования и ремонта.
2 Срок службы контейнера обеспечивается при выполнении регламентных работ, условий хранения и основных правил эксплуатации контейнеров, изложенных в настоящей Инструкции.
|
Регламентные работы
2.8.1 Технический осмотр производится два раза в год для определения категории контейнера и перед каждой укладкой согласно разделу 2 настоящей Инструкции.
2.8.2 Контейнеры, находящиеся на хранении в неуложенном виде, должны перетряхиваться и просушиваться при технических осмотрах.
2.8.3 Просушка контейнеров производится в помещении, а в весенне-летнее время допускается на открытом воздухе в тени.
Транспортирование
Грузовые контейнеры, упакованные в ящик, допускается транспортировать любым видом транспорта на любое расстояние с неограниченной скоростью.
ВНИМАНИЕ! Во время транспортирования и при хранении оставлять ящики с контейнерами под открытым небом запрещается, их следует закрывать брезентом.
Приложение
Перечень основных применяемых материалов и сокращений
(справочное)
Лента ЛТКкрП-26-600 | Лента техническая капроновая, крашенная обработанная противоожигаемой пропиткой, с разрывной нагрузкой 5880 Н (600 кгс) |
Лента ЛТКОкр-44-1600 | Лента техническая капроновая, крашенная отваренная, с разрывной нагрузкой 15680 Н (1600 кгс) |
Лента ЛТКМкрП-27-1200 | Лента техническая капроновая крашеная мешковая, обработанная противоожигаемой пропиткой, с разрывной нагрузкой 11760 Н (1200 кгс) |
Кордура | Ткань «Кордура-1000 Д» |
КЗУ | Кольцевое замковое устройство |
ОТК | Отдел технического контроля |