Проверка электродвигателя на перегрузку в период пуска




Для выполнения расчета необходимо принять график загрузки механизма подъема в соответствии с заданным режимом работы [2, рис. П 4.1] и график изменения КПД в соответствии с принятой кинематической схемой [2, рис. 4.4]. Результаты расчета представим в таблице 2.

 

 

1(а1)

 

0,095(а2)

0,05(a3)

 

0,4 0,7 1 t/T=ti

Рисунок 9 - График нагрузок механизма подъема крана для среднего режима работы

 

Таблица 2 - Данные для вычисления среднеквадратичного момента

Наименование Формула при
    α1 α2 α3
         
Вес груза, Н      
КПД ,[2, рис. 4.4] 0,86 0,8 0,63
Статический момент 474,05 48,41 32,36
Приведенный момент инерции, 2,16 1,62 1,6
Приведенный маховый момент 84,7 63,5 62,7
  Время пуска на подъем, с 1,7 0,3 0,3
КПД при опускании 0,86 0,8 0,63
Статический момент при опускании, 350,6 30,98 12,84
Время пуска на опускание, с   0,24 0,26 0,26

 

Здесь

где δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающих масс трансмиссии, δ=1,1…1,25;

- момент инерции ротора мотора, кг м2;

- сума моментов инерции муфт на быстроходном валу, ;

Среднеквадратичный момент

, Н м,

где - время установившегося движения, с,

,

здесь H – высота подъема груза, м;

V - скорость подъема груза, м/с;

с.

 

 

Эквивалентная мощность

кВт.

 

кВт, следовательно, двигатель во время пуска не будет нагреваться.

 

1.11 Стопорный колодочный тормоз

Необходимый момент тормоза

,

где коэффициент запаса торможения;

статический крутящий момент на тормозном валу при торможении, .

.

Выбираем колодочный тормоз с пружинным замыканием ТКТГ 300M с тормозным моментом с последующим его регулировкой на требуемый тормозной момент.

Время торможения

с,

где

,

.

Время торможения при опускании груза

с.

Время торможения при подъеме груза

с.

Механизм передвижения

2.1. Кинематическая схема механизма передвиж

Рисунок 10- 1-электродвигатель, 2-тормоз, 3-муфта, 4-редуктор,

5-колеса, 6-муфта

Расчет ходовых колес

Максимальная реакция на колесо

- вес тележки, H.

 

Эквивалентная нагрузка на ходовое колесо

Рисунок 11- Нагрузка на колесо

где γ – коэффициент неравномерности нагрузки

k – коэффициент, учитывающий группу режима работы; для 3М k=1,1.

По эквивалентной нагрузке выбираем диаметр холостого хода колеса.

По среднему режиму работы при скорости 32 м/мин и нагрузке 98,6kHсоответствует колесо с диаметром D=400 мм, тип рельса Р24[1, табл. 54].

Марку стали колеса принимаем по допустимым контактным напряжениям.

При точечном контакте напряжения рассчитываются по формуле

где m– коэффициент, учитывающий отношение минимального радиуса к максимальному, m=0,4;

rmax– радиус ходового колеса, 0,5D=200 мм;

По таблице 2.46 [4] для среднего режима работы принимаем сталь 65Г (т.к. для конических колес необходима твердость ≥ 300HB).

 

Сопротивление движению

Сопротивление передвижению

где - динамическое сопротивление передвижению, H;

H.

, H;

где - сопротивление сил трения, H

- сопротивление от уклона, H

H,

где β – коэффициент, учитывающий трение реборд: при подшипниках качения β = 2,5…3,2;

μ – коэффициент трения скольжения в подшипниках качения, μ = 0,015;

d – диаметр цапфы вала колеса, см, предварительно принимаем (0,2…0,25)D, d = 100 мм;

f – коэффициент трения качения колеса по рельсу, 0,06 см [2, табл. 2,13].

 

где i – допустимый уклон подтележечного пути, i = 0,002.

где g – ускорение свободного падения, ;

а – максимально допустимое ускорение для данного механизма, .

 

Выбор электродвигателя

Установочная мощность двигателя

где - коэффициент использования мощности двигателя;

η – предварительное значение КПД механизма передвижения,

η = 0,8…0,85;

- удельное сопротивление трения;

По установочной мощности принимаем электродвигатель серии АО2-52-6.

Таблица 3 - Техническая характеристик электродвигателя

Тип электродви- гателя Мощность N, кВт п, об/мин Ψпуск Ψmax J, кг м2
АО2-52-6 7,5   1,3 1,8 0,11

Выбор редуктора

Необходимое передаточное число редуктора

где - частота вращения ходового колеса, об/мин,

По требуемому передаточному числу выбираем редуктор ВКН-320 с

 

Выбор тормоза

Необходимый тормозной момент на быстроходном валу механизма передвижения

Время торможения

где W – сопротивление передвижению тележки без учета веса груза.

Так как по заданию скорость передвижения тележки V=32м/мин, тормоз в механизме передвижения не обязателен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: