Психологическая атмосфера семьи.




ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО ПОДРОСТКА.

 

Ф. И. О. учащегося _______________________________________________________

Дата рождения ________________________Школа ___________класс ____________

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты) __________

________________________________________________________________________

1.2. Признаки повышенной неврозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки ______________

________________________________________________________________________

1.3. Патологические влечения:

- курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

- употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);

- употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употребляет однократно, систематически);

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ___________________________

________________________________________________________________________

Психологическая атмосфера семьи.

- благоприятная;

- неблагоприятная;

- крайне неблагоприятная.

2.1. Данные о родителях (отец, мать):

образование матери _______________________________________________________

образование отца _________________________________________________________

профессия, место работы матери ____________________________________________

профессия, место работы отца ______________________________________________

2.2. Другие члены семьи ___________________________________________________

________________________________________________________________________2.3.Тип семьи:

- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна);

- неблагополучная, в том числе:

- педагогически не компетентна (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

- нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

какие обязанности выполняет в семье ________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

соблюдает ли режим дня ___________________________________________________

кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей ________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося _______________________________________________

3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учится в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

4.2. С кем из класса наиболее близок ________________________________________

Характер взаимного влияния _______________________________________________

4.3. Взаимоотношение с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, легко признает свою правоту);

- не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен открыт, полон внимания к окружающим);

- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

 

 

4.5. Отношение к общественному мнению:

- активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);

- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

5.1. Отношения к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

5.4. Отношение к физическому труду:

- положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

- равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

- отрицательное (ленив, трудиться недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится с высока, пренебрежительно).

5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно, пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

6.1. Проявляется интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.д.), спортивная деятельность.

6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял _______________________________

________________________________________________________________________

6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _

________________________________________________________________________

каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течении недели _________________________, часы вечернего прихода домой ___________________.

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося _______________________________________________________________

7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.) ___________________________________________________________

7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автотехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговор на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др.

 

 

8. Самооценка личности:

8.1. Уровень самооценки:

- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

- занижена (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких бы хотел избавиться? ___________

________________________________________________________________________

9. Особенности поведения:

9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются ____________

________________________________________________________________________

Возможны мотивы их совершения __________________________________________

9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).

9.4. Отношения к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

9.6. Состоит на учете в ИДН ________________________________________________

внутри школьном учете ________________________________________________

 

 

М. П. Дата _________________

 

 

Составил: ______________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: