ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО ПОДРОСТКА.
Ф. И. О. учащегося _______________________________________________________
Дата рождения ________________________Школа ___________класс ____________
1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):
1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты) __________
________________________________________________________________________
1.2. Признаки повышенной неврозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки ______________
________________________________________________________________________
1.3. Патологические влечения:
- курит (не курит, курит эпизодически, систематически);
- употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);
- употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употребляет однократно, систематически);
1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ___________________________
________________________________________________________________________
Психологическая атмосфера семьи.
- благоприятная;
- неблагоприятная;
- крайне неблагоприятная.
2.1. Данные о родителях (отец, мать):
образование матери _______________________________________________________
образование отца _________________________________________________________
профессия, место работы матери ____________________________________________
профессия, место работы отца ______________________________________________
2.2. Другие члены семьи ___________________________________________________
________________________________________________________________________2.3.Тип семьи:
- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна);
- неблагополучная, в том числе:
- педагогически не компетентна (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
- нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);
- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).
2.5. Организация режима труда и отдыха:
какие обязанности выполняет в семье ________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
соблюдает ли режим дня ___________________________________________________
кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей ________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося _______________________________________________
3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное отрицательное.
3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние низкие.
3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учится в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.
4.2. С кем из класса наиболее близок ________________________________________
Характер взаимного влияния _______________________________________________
4.3. Взаимоотношение с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.
4.4. Манера, стиль общения с окружающими:
- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, легко признает свою правоту);
- не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен открыт, полон внимания к окружающим);
- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
4.5. Отношение к общественному мнению:
- активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет).
5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
5.1. Отношения к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.
5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
5.4. Отношение к физическому труду:
- положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);
- равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);
- отрицательное (ленив, трудиться недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится с высока, пренебрежительно).
5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно, пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
6. Направленность интересов:
6.1. Проявляется интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.д.), спортивная деятельность.
6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял _______________________________
________________________________________________________________________
6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _
________________________________________________________________________
каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течении недели _________________________, часы вечернего прихода домой ___________________.
7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося _______________________________________________________________
7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.) ___________________________________________________________
7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автотехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговор на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др.
8. Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
- занижена (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких бы хотел избавиться? ___________
________________________________________________________________________
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются ____________
________________________________________________________________________
Возможны мотивы их совершения __________________________________________
9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.
9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).
9.4. Отношения к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.
9.6. Состоит на учете в ИДН ________________________________________________
внутри школьном учете ________________________________________________
М. П. Дата _________________
Составил: ______________________________________