Критерии оценки проектов участников олимпиады по технологии




№ п/п Оцениваемый параметр Максимальный балл
Пояснительная записка
  Обоснование актуальности и постановка проблемы  
  Постановка цели и задач  
  Сбор информации и дизайн-анализ  
  Проведение маркетинговых исследований  
  Создание банка идей продуктов труда и формулировка критериев собственного изделия  
  Проработка лучшей идеи  
  Качество и полнота конструкторско-технологической документации  
  Качество оценки проекта (экологической, экономической, эстетической)  
9. Описание изготовления изделия  
10. Реклама изделия  
  Итого:  
Качество представленного изделия
  Оригинальность конструкции  
  Качество выполнения технологических операций  
  Эстетичность и эргономичность  
  Соответствие проекту  
  Практическая значимость  
  Итого:  
Защита проекта
  Четкость и ясность изложения  
  Глубина знаний, эрудиция  
  Грамотное использование демонстрационных материалов (таблиц, презентаций и т.д.)  
  Объективность самооценки  
  Качество ответов на вопросы  
  Итого:  
  Всего:  

Максимальная оценка за выполнение проекта составляет 60 баллов.

По каждому параметру выставляется соответствующее количество баллов:

- оцениваемый параметр отсутствует – 0 баллов;

- оцениваемый параметр есть, но представлен неполно, с ошибками – 1 балл;

- оцениваемый параметр есть, но представлен с некоторыми недочетами – 2 балла;

- оцениваемый параметр представлен полно, без ошибок и недочетов – 3 балла.

 

Приложение

 

Ученический творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги).

В пояснительной записке должно быть отражено:

  1. Выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование идей.
  2. Описание этапов конструирования объекта.
  3. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  4. Технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы.
  5. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  6. Техника безопасности при выполнении работ.
  7. Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама.
  8. Использованная литература.
  9. Приложение (эскизы, схемы, технологическая документация).

Пояснительная записка выполняется на стандартных листах бумаги с соблюдением полей, оформлением титульного листа, оглавления. Листы подшиваются и нумеруются. Объем пояснительной записки – 4-8 страниц текста, написанного от руки или напечатанного на машинке.

К проектируемому изделию предъявляются следующие требования:

  1. Технологичность. Заключается в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, т.е. выбор наиболее рациональной технологии.
  2. Экономичность. Необходимо изготовить изделие с наименьшими затратами и получением наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия.
  3. Экологичность. Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не должны повлечь за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.
  4. Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной и т.д. В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.
  5. Эргономичность. Тесно связана с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.
  6. Системность. Содержание работ по выполнению проекта должно комплексно отражать изученный материал в течение года, быть политехнически направленным.
  7. Творческая направленность и занимательность. Предлагает творческую деятельность и учет интересов детей.
  8. Посильность. Предлагает соответствие уровню развития и подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям.
  9. Эстетичность. Проектируемое изделие должно соответствовать требованиям дизайна, быть внешне эстетически красивым, модным, практичным и функциональным.
  10. Значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность для общества и конкретной личности.

При выборе, анализе и реализации проекта необходимо решать следующие проблемы: как определить сферу деятельности; как выбрать тему проекта; как выбрать модель, конструкцию изделия; как разработать технологию изготовления изделия; как провести экономический расчет изделия; как оформить отчет по проекту.

Как уже отмечалось, проектная деятельность выполняется в три этапа: организационно-подготовительный, технологический и заключительный. На каждом из этих этапов осуществляется система последовательных действий. Последовательность (стадии) выполнения творческого проекта представлена на нижеследующем рисунке.

Критерии оценивания выполненных проектов:

 

  1. Аргументированность выбора темы, обоснование потребности. Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
  2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.
  3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитаты.
  4. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
  5. Качество пояснительной записки, оформление, соответствие стандартам, требованиям. Рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий.
  6. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: