№ п/п | Оцениваемый параметр | Максимальный балл |
Пояснительная записка | ||
Обоснование актуальности и постановка проблемы | ||
Постановка цели и задач | ||
Сбор информации и дизайн-анализ | ||
Проведение маркетинговых исследований | ||
Создание банка идей продуктов труда и формулировка критериев собственного изделия | ||
Проработка лучшей идеи | ||
Качество и полнота конструкторско-технологической документации | ||
Качество оценки проекта (экологической, экономической, эстетической) | ||
9. | Описание изготовления изделия | |
10. | Реклама изделия | |
Итого: | ||
Качество представленного изделия | ||
Оригинальность конструкции | ||
Качество выполнения технологических операций | ||
Эстетичность и эргономичность | ||
Соответствие проекту | ||
Практическая значимость | ||
Итого: | ||
Защита проекта | ||
Четкость и ясность изложения | ||
Глубина знаний, эрудиция | ||
Грамотное использование демонстрационных материалов (таблиц, презентаций и т.д.) | ||
Объективность самооценки | ||
Качество ответов на вопросы | ||
Итого: | ||
Всего: |
Максимальная оценка за выполнение проекта составляет 60 баллов.
По каждому параметру выставляется соответствующее количество баллов:
- оцениваемый параметр отсутствует – 0 баллов;
- оцениваемый параметр есть, но представлен неполно, с ошибками – 1 балл;
- оцениваемый параметр есть, но представлен с некоторыми недочетами – 2 балла;
- оцениваемый параметр представлен полно, без ошибок и недочетов – 3 балла.
Приложение
Ученический творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги).
В пояснительной записке должно быть отражено:
- Выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование идей.
- Описание этапов конструирования объекта.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама.
- Использованная литература.
- Приложение (эскизы, схемы, технологическая документация).
Пояснительная записка выполняется на стандартных листах бумаги с соблюдением полей, оформлением титульного листа, оглавления. Листы подшиваются и нумеруются. Объем пояснительной записки – 4-8 страниц текста, написанного от руки или напечатанного на машинке.
К проектируемому изделию предъявляются следующие требования:
- Технологичность. Заключается в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, т.е. выбор наиболее рациональной технологии.
- Экономичность. Необходимо изготовить изделие с наименьшими затратами и получением наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия.
- Экологичность. Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не должны повлечь за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.
- Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной и т.д. В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.
- Эргономичность. Тесно связана с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.
- Системность. Содержание работ по выполнению проекта должно комплексно отражать изученный материал в течение года, быть политехнически направленным.
- Творческая направленность и занимательность. Предлагает творческую деятельность и учет интересов детей.
- Посильность. Предлагает соответствие уровню развития и подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям.
- Эстетичность. Проектируемое изделие должно соответствовать требованиям дизайна, быть внешне эстетически красивым, модным, практичным и функциональным.
- Значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность для общества и конкретной личности.
При выборе, анализе и реализации проекта необходимо решать следующие проблемы: как определить сферу деятельности; как выбрать тему проекта; как выбрать модель, конструкцию изделия; как разработать технологию изготовления изделия; как провести экономический расчет изделия; как оформить отчет по проекту.
Как уже отмечалось, проектная деятельность выполняется в три этапа: организационно-подготовительный, технологический и заключительный. На каждом из этих этапов осуществляется система последовательных действий. Последовательность (стадии) выполнения творческого проекта представлена на нижеследующем рисунке.
Критерии оценивания выполненных проектов:
- Аргументированность выбора темы, обоснование потребности. Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
- Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.
- Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитаты.
- Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
- Качество пояснительной записки, оформление, соответствие стандартам, требованиям. Рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий.
- Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.