Сущность понятия «молодёжь».




Социальный контроль

1. Понятие «социальный контроль».

2. Элементы социального контроля:

а) социальные нормы (мораль, право, традиции и т.д.);

б) формальные и неформальные, позитивные и негативные санкции.

3. Функции социального контроля:

а) социализация индивидов;

6) регулирование взаимодействия людей;

в) корректировка девиантного поведения и т.д.

4. Формы социального контроля:

а) внутренний (самоконтроль);

б) внешний формальный;

в) внешний неформальный.

 

Социальная группа

1. Понятие социальной группы.

2. Основания для классификации социальных групп:

а) численность (малая и большая);

б) по характеру взаимодействия (первичная и вторичная);

в) по факту существования (номинальная и реальная);

г) по способу организации и регулирования взаимодействий (формальная и неформальная);

3. Признаки малой социальной группы;

а) наличие устойчивых, продолжительных эмоционально насыщенных связей

б) наличие общей цели или интереса;

в) наличие общих внутригрупповых норм и правил;

г) наличие внутригрупповой статусно-ролевой структуры;

4. Процессы протекающие в малых социальных группах:

а) групповая интеграция;

б) групповая дифференциация и лидерство;

в) конформизм и групповое давление и т.д.

5. Многочисленность социальных групп.

 

Малая группа 1. Понятие «малой группы». 2. Особенности малых групп: а) поведенческая и психологическая общность членов группы; б) наличие общих интересов и ценностей; в) общие групповые нормы. 3. Виды малых групп: а) формальные; б) неформальные.   4. Примеры малых групп: а) семья; б) компания друзей; в) трудовой коллектив. 5. Функции малых групп: а) социализирующая; б) поддерживающая; в) психологическая; г) деятельностная. 6. Межличностные отношения в малой группе.

Социализация

1. Что такое социализация

2. Функции социализации

а) ценностно-ориентационная
б) восприятие культуры
в) формирование личности
г) коммуникативная
д) нормативно-регулятивная

или

а) освоение системы знаний о мире, человеке и обществе;

б) усвоение моральных ценностей и ориентиров;

в) усвоение практических навыков и умений.

 

Этапы социализации

а) младенчество
б) детство
в) подростковый возраст
г) юность
д) зрелость
е) пожилой возраст, и др.
или
а) начальный
б) средний
в) завершающий

Основные агенты социализации

а) родственники
б) СМИ
в) друзья, одноклассники
г) администрация школы, учителя
д) начальство

Виды социализации

а) первичная
б) вторичная

Ресоциализация и десоциализация

 


 

Социальная роль

1. Понятие социальной роли.

2. Виды социальных ролей:

а) психосоматические;

б) психодраматические;

в) социальные.

3. Ролевой набор:

а) основные (типичные) социальные роли;

б) ситуационные социальные роли.

4. Компоненты нормативной структуры социальной роли:

а) описание типов поведения, соответствующего роли;

б) предписания или нормы, определяющие требования к роли;

в) оценка выполнения роли;

г) меры поощрения или наказания, стимулирующие выполнение роли.

5. Факторы, определяющие процесс реализации социальных ролей:

а) биопсихологические возможности человека;

б) личностный образец;

в) характер принятой в группе роли и особенности социального контроля;

г) структура группы, её сплочённость и степень идентификации индивида с группой.
6. Ролевой конфликт.

7. Виды ролевых конфликтов:

а) внутриролевые;

б) межролевые;

в) личностно-ролевые.

8. Социализация как процесс освоения индивидом социальных ролей.

 

Социальный статус

1. Понятие «социальный статус».

2. Виды статусов:

а) предписанный статус;

б) достигаемый статус;

в) главный статус.

3. Компоненты социального статуса:

а) статусные права и обязанности;

б) статусный образ;

в) статусная идентификация и т. д.

4. Понятие социальная роль, ее взаимосвязь с социальным статусом.

5. Статусный набор.

 

 

Отклоняющееся поведение

1. Что такое отклоняющееся поведение.
2. Причины отклоняющегося поведения:
а) психологические факторы, ведущие к отклонениям;
б) социальные условия, способствующие нарушению норм.
3. Позитивное отклоняющееся поведение.
4. Виды негативного отклоняющегося поведения:
а) преступление;
б) наркомания и алкоголизм;
в) попрошайничество и бродяжничество;
г) аморализм.
5. Последствия отклоняющегося поведения для личности и общества.

6. Пути преодоления негативного отклоняющегося поведения.

 

Молодёжь как социальная группа.

Сущность понятия «молодёжь».

2.Возрастные границы молодёжного возраста:

·подростки (тинейджеры) – 16 – 18 лет;

·молодежь — от 18 до 24 лет;

·молодые взрослые – от 25 до 30 лет.

3.Особенности социального положения молодёжи:

·переходность положения,

·высокий уровень мобильности,

·освоение новых социальных ролей (студент, молодой специалист, семьянин),

·активный поиск своего места в жизни,

·профессиональный и карьерный рост.

5.Основные проблемы молодёжи:

·экономические,

·политические,

·духовные,

·психологические,

·проблема «отцов и детей».

6. Особенности молодёжной субкультуры.

7. Возрастание роли молодёжи в жизни общества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: