МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ
Направление: 39.03.01 Социология
Профиль: Социальная теория и прикладное социальное знание
Курсовая работа
Феномен анонимности в интернете и ее ценность в современном обществе
Студент 2 курса
Группа 13.2-904
«__» ___________ 2021 г. _____________ Мифтахов Р. Е.
Научный руководитель, к.с.н., доцент
ассистент, б.с. кафедры общей и этнической социологии
«__» ___________ 2021 г. _____________ Фахретдинова Л. М.
Казань – 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...0
Раздел 1. Формирования интернета и сообществ в нем. Культура анонимности в интернете…………………………………………………..………………….…0
Раздел 2. Анонимность в интернете – благо или зло? Тенденции анонимности в сети. ………………………...……………...…………………………….………..……00
Раздел 3. Значимость фактора анонимности в виртуальном пространстве для интернет пользователей…………………………………………………………….……….………………………………………………………………………………..…...00
Заключение…………………………………………………………………….....00
Список литературы…………………………………………………………..…..00
Приложение………………………………………………………………………00
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования проявляется в том,что современный интернет стал приобретать особенности офлайного сообщества, в частности пользователи интернет сети стремятся к большей публичности и в меньшей степени заботятся о своей безопасности. Буквально десять лет назад виртуальная сеть прочно ассоциировалась с такими понятиями как анонимность и анархизм. Долгое время интернет площадка являлась местом, свободной от государственного контроля. Такое было возможно из-за слабой заинтересованности политической элиты возможностями виртуальной сети.
После признания мировой общественностью значимости виртуальных коммуникаций, со стороны различных правительств стали происходить медленные поползновения в сторону конфиденциальности пользователей сети. В 2013 году произошло событие которое взбудоражило всю мировую общественность – Эдвард Сноуден опубликовал секретные данные ЦРУ. Стало известно не только то, что правительство США осуществляет различные кибератаки по всему миру, но и в сотрудничестве с крупными корпорациями в лице Google, Microsoft, Facebook и Apple организовывает массовую слежку и сбор данных за обычными гражданами посредством социальных сетей.
В современном мире подобными новостями нельзя никого удивить. Многие пользователи открыто и добровольно вбивают свои данные в социальные сети и почти каждый сайт требует от человека номер телефона, почты в обязательном порядке. Пока иностранные сайты сливают базы данных правительству США, наша политическая элита принимает законы «о суверенном интернете» и «пакет Яровой» которые буквально позволяют государству контролировать рунет. Анонимность как значимый фактор в интернет среде постепенно сходит на нет. Люди отдают свои данные сторонним субъектам, зачастую не понимая в какую опасность они себя ставят.
Степень научной разработанности проблемы. Сложные неинтересные слова
Объектом исследования является интернет
Предметом исследования является состояние анонимности в интернете
Цель работы заключается в том, чтобы выяснить насколько для людей важен фактор анонимности в интернет-сети и понять насколько часто люди пользуются данной возможностью.
Для того, чтобы достигнуть поставленную цель, были сформулированы основные задачи:
1. ….
2. …..
3. ….
Структура исследования.
Раздел 1. Формирование интернета и сообществ в нём. Культура анонимности в интернете.
В начале января в США произошел бан аккаунтов Трампа навсегда после захода в капитолий. Подобный инцидент породил за собой множество вопросов. Чем является подобный акт – абсолютной свободой компаний или же наоборот, государственной цензурой. Много ли власти имеют компанию над публичными дисскусиями? Подобные вопросы могут показаться совершенно новыми в нашем мире, но углубившись в историю формирования интернета, в частности, на территории США, можно понять, что подобными диллемой задавались еще в ранние периоды интернета. При подобных обсуждениях в США можно услышать следующую фразу: «Отменить 230». Пара абзацев текста в одном техническом законе. Однако их влияние настолько огромно, что част эту статью называют законом о «Формировании интернета». (интернет платформы пользуются широкой автономией) (26 слов которые создали интернет Джефф Коссеф).
____!!!!! Приверженность свободы слова декларирует как в США так и в Европе. Однако в европе она имеет можество ограничений: за счет борьбы с дискриминацией, розней и тому подобное. Однако в США практически с самого основания государства действует первая поправка конституции (описание первой поправки суть которой заключается в свободе печати и запрет конгресса на ограничение свободы слова «дословное цитирование»). В поправки не попадают угрозы, авторские права, клевета и прочие вещи. Но кто должен нести ответственность за подобный контент? Авторы? Да. А продавцы контента? Именно подобный вопрос поднимался в США в эпоха раннего интернета.
В 56 году полицейский под прикрытием в Лос-Анджелесе вошел в книжный магазин и приобрел книгу. После продавца арестовали а владельца обвинили в распространении непристойных материалов. Суд первой инстации приговорило к месяцу заключения. Одна подобное дело возымело резонанс и дошло до верховного суда. В 59 году оно добралось до верховного суда, которое решило что хотя первая поправка и не защищает непристойные материалы, обвинять продавца нельзя. Ведь он не может о содержании всех книг в своем магазине, в противном случае продавцы будут продавать лишь то, что читали, что подкосит книжный рынок. А эт пусть и косвеннло, станет ограничением права людей на свободный доступ к печатной продукции, которое охраняется первой поправкой.
С появлением интернета встали все старые вопросы. Компания которая позволяет публиковать контент на своих сервисах она кто? Издатель или дистрибьютор как книжный магазин. В начале девяностых действовали 3 крупнейших интернет провайдера: CompuServe, Prodigy, America Online. В те времена сеть не была по настоящему глобальной. Провайдеры представляли собой закрытую экосистему с собственными чатами, рассылками и так далее. Помимо этого у повайдеров отличался и подход к модерации. К примеру у CompuServe царила полная анархия, тогда как Prodigy цензурировали весь контент.
В апреле 90-го года некто Пол Бланка – создатель тематического журнала о телевидении. Зашел на тематический форум. Из статьи в конкурирующем журнале он узнал о себе много, так сказать, нового. Бланк подал в суд о диффамации не только на журнал но и на провайдера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ