Раздел 1. Формирование интернета и сообществ в нём. Культура анонимности в интернете.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ

Направление: 39.03.01 Социология
Профиль: Социальная теория и прикладное социальное знание

 

 

Курсовая работа

Феномен анонимности в интернете и ее ценность в современном обществе

 

 

Студент 2 курса

Группа 13.2-904

«__» ___________ 2021 г. _____________ Мифтахов Р. Е.

 

Научный руководитель, к.с.н., доцент

ассистент, б.с. кафедры общей и этнической социологии

«__» ___________ 2021 г. _____________ Фахретдинова Л. М.

 

 


Казань – 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...0

Раздел 1. Формирования интернета и сообществ в нем. Культура анонимности в интернете…………………………………………………..………………….…0

Раздел 2. Анонимность в интернете – благо или зло? Тенденции анонимности в сети. ………………………...……………...…………………………….………..……00

Раздел 3. Значимость фактора анонимности в виртуальном пространстве для интернет пользователей…………………………………………………………….……….………………………………………………………………………………..…...00

Заключение…………………………………………………………………….....00

Список литературы…………………………………………………………..…..00

Приложение………………………………………………………………………00


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования проявляется в том,что современный интернет стал приобретать особенности офлайного сообщества, в частности пользователи интернет сети стремятся к большей публичности и в меньшей степени заботятся о своей безопасности. Буквально десять лет назад виртуальная сеть прочно ассоциировалась с такими понятиями как анонимность и анархизм. Долгое время интернет площадка являлась местом, свободной от государственного контроля. Такое было возможно из-за слабой заинтересованности политической элиты возможностями виртуальной сети.

После признания мировой общественностью значимости виртуальных коммуникаций, со стороны различных правительств стали происходить медленные поползновения в сторону конфиденциальности пользователей сети. В 2013 году произошло событие которое взбудоражило всю мировую общественность – Эдвард Сноуден опубликовал секретные данные ЦРУ. Стало известно не только то, что правительство США осуществляет различные кибератаки по всему миру, но и в сотрудничестве с крупными корпорациями в лице Google, Microsoft, Facebook и Apple организовывает массовую слежку и сбор данных за обычными гражданами посредством социальных сетей.

В современном мире подобными новостями нельзя никого удивить. Многие пользователи открыто и добровольно вбивают свои данные в социальные сети и почти каждый сайт требует от человека номер телефона, почты в обязательном порядке. Пока иностранные сайты сливают базы данных правительству США, наша политическая элита принимает законы «о суверенном интернете» и «пакет Яровой» которые буквально позволяют государству контролировать рунет. Анонимность как значимый фактор в интернет среде постепенно сходит на нет. Люди отдают свои данные сторонним субъектам, зачастую не понимая в какую опасность они себя ставят.

Степень научной разработанности проблемы. Сложные неинтересные слова

Объектом исследования является интернет

Предметом исследования является состояние анонимности в интернете

Цель работы заключается в том, чтобы выяснить насколько для людей важен фактор анонимности в интернет-сети и понять насколько часто люди пользуются данной возможностью.

Для того, чтобы достигнуть поставленную цель, были сформулированы основные задачи:

1. ….

2. …..

3. ….

Структура исследования.

Раздел 1. Формирование интернета и сообществ в нём. Культура анонимности в интернете.

 

В начале января в США произошел бан аккаунтов Трампа навсегда после захода в капитолий. Подобный инцидент породил за собой множество вопросов. Чем является подобный акт – абсолютной свободой компаний или же наоборот, государственной цензурой. Много ли власти имеют компанию над публичными дисскусиями? Подобные вопросы могут показаться совершенно новыми в нашем мире, но углубившись в историю формирования интернета, в частности, на территории США, можно понять, что подобными диллемой задавались еще в ранние периоды интернета. При подобных обсуждениях в США можно услышать следующую фразу: «Отменить 230». Пара абзацев текста в одном техническом законе. Однако их влияние настолько огромно, что част эту статью называют законом о «Формировании интернета». (интернет платформы пользуются широкой автономией) (26 слов которые создали интернет Джефф Коссеф).

____!!!!! Приверженность свободы слова декларирует как в США так и в Европе. Однако в европе она имеет можество ограничений: за счет борьбы с дискриминацией, розней и тому подобное. Однако в США практически с самого основания государства действует первая поправка конституции (описание первой поправки суть которой заключается в свободе печати и запрет конгресса на ограничение свободы слова «дословное цитирование»). В поправки не попадают угрозы, авторские права, клевета и прочие вещи. Но кто должен нести ответственность за подобный контент? Авторы? Да. А продавцы контента? Именно подобный вопрос поднимался в США в эпоха раннего интернета.

В 56 году полицейский под прикрытием в Лос-Анджелесе вошел в книжный магазин и приобрел книгу. После продавца арестовали а владельца обвинили в распространении непристойных материалов. Суд первой инстации приговорило к месяцу заключения. Одна подобное дело возымело резонанс и дошло до верховного суда. В 59 году оно добралось до верховного суда, которое решило что хотя первая поправка и не защищает непристойные материалы, обвинять продавца нельзя. Ведь он не может о содержании всех книг в своем магазине, в противном случае продавцы будут продавать лишь то, что читали, что подкосит книжный рынок. А эт пусть и косвеннло, станет ограничением права людей на свободный доступ к печатной продукции, которое охраняется первой поправкой.

С появлением интернета встали все старые вопросы. Компания которая позволяет публиковать контент на своих сервисах она кто? Издатель или дистрибьютор как книжный магазин. В начале девяностых действовали 3 крупнейших интернет провайдера: CompuServe, Prodigy, America Online. В те времена сеть не была по настоящему глобальной. Провайдеры представляли собой закрытую экосистему с собственными чатами, рассылками и так далее. Помимо этого у повайдеров отличался и подход к модерации. К примеру у CompuServe царила полная анархия, тогда как Prodigy цензурировали весь контент.

В апреле 90-го года некто Пол Бланка – создатель тематического журнала о телевидении. Зашел на тематический форум. Из статьи в конкурирующем журнале он узнал о себе много, так сказать, нового. Бланк подал в суд о диффамации не только на журнал но и на провайдера.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: