I. Организационная часть.




Тема: УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ (практикум)

Цели:

- обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины;

- показать важность развития познавательной сферы у млад­ших школьников;

- познакомить родителей с результатами диагностики познава­тельных процессов;

-дать рекомендации в форме практикума по развитию познава­тельных процессов.

Участники: классный руководитель, родители учащихся вторых классов, школьный психолог.

Подготовительная работа:

  • Диагностика уровня сформированности познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, воображения).

· Подбор игр к практикуму, подготовка листов с их описанием.

· Приглашение школьного психолога для участия в родитель­ском собрании.

  • Разработка рекомендаций для родителей совместно со школьным психологом.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • игровые места для трех групп родителей - участников прак­тикума (столы с прикрепленными к ним альбомными листами си­него, красного и зеленого цвета, бумага, ручки, карандаши);

· таблицы для игр, мяч;

· запись на доске темы собрания, эпиграфа:

Если ребёнку удается добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер

· Листы с описанием игр.

Ход собрания

I. Организационная часть.

Звучит музыка. Родители по желанию занимают места в аудитории за «синим», «красным» и «зеленым» столом, в результате чего образуются три рабочие группы участников собрания.

Классный руководитель приветствует родителей, открывает собрание, сообщает его тему, подчеркивает ее актуальность, приводя примеры из прессы и педагогической практики о проблеме педагогической поддержки и помощи детям в учебе, в приобретении ими жизненного опыта.

Классный руководитель. В словаре русского языка С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно-полезной деятельности.

Успех осознается человеком в процессе приобретения социаль­ного опыта и достигается им благодаря приложенным усилиям и старанию.

Применительно к младшему школьному возрасту об успешно­сти воспитания и обучения можно говорить как о неких достиже­ниях ребенка в социально значимой деятельности (учебе) и их при­знании со стороны других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, референтной группы).

Переступая порог школы, ребенок из дошкольника превраща­ется в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в жизни он становится членом общества, наделенным кон­кретными обязанностями. Учитель выступает представителем об­щества: он ориентирует ребенка в том, как вести себя, что и как делать. Каждый ученик хочет быть успешным: получать хорошие отметки, найти в классе новых друзей и т. п. Наличие у него такого осознанного стремления в школьной жизни является предпосылкой достижения желанного успеха, получения одобрения и поддержки со стороны значимых лиц. В этом случае продуктивность помощи ребенку со стороны учителя и семьи ощутимо возрастает.

Учение становится ведущим видом деятельности младших школьников, имеющим важное общественное значение, и связан­ные с ним успехи и неудачи влияют на всю дальнейшую школьную жизнь ребенка. Неудачи в учебной деятельности приводят к на­пряженному состоянию нервной системы. Вследствие длительно­сти такого состояния могут развиваться дидактогении - детские неврозы на почве учебных неуспехов.

С началом обучения в школе у неподготовленных детей возни­кают специфические реакции: страхи, срывы, истерические реак­ции, повышенная слезливость, заторможенность. Дети испытывают страх перед выходом к доске для ответа, боятся оказаться несо­стоятельными, неуспешными, в то время как один из основных за­конов начального обучения гласит, что «младший школьник дол­жен учиться на успехе».

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возмож­ное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.

Как определить реальные возможности каждого ученика и соз­дать именно такие условия, при которых обучение становилось бы все более успешным?

Очень часто решение подобной проблемы видят в проведении дополнительных занятий, репетиторстве, что на самом деле на­правлено лишь на ликвидацию пробелов в знаниях. Однако недос­таточность знаний, неудовлетворительное усвоение того или дру­гого материала часто являются лишь следствием негативного от­ношения ребенка к учению, низкого уровня познавательных процессов, несформированности различных личностных свойств. Поэтому подчас дополнительные занятия малоэффективны, по­скольку они направлены на устранение следствий, а не причин.

Причины недостаточной успешности учения могут быть самые различные и у каждого ребенка свои. Выявление этих причин - де­ло трудоемкое и кропотливое, но если действительно есть желание помочь ребенку лучше учиться, преодолеть низкую успеваемость, сделать его учение не «мучением», а радостью, подготовить ребен­ка к успешной деятельности на следующей ступени образования, - следует установить реальные причины, которые вызывают те или другие затруднения, мешающие ребенку хорошо учиться.

Вот сегодня мы и попробуем определить эти причины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: