ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 1 глава




ЛЕЧЕБНИК

 

АГНИ - ЙОГИ

 

 

МЕДИЦИНА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

 

__________________

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Серия «Учение Живой Этики

 

Зов — Листы Сада Мории, ч. I (Зов) Оз. — Листы Сада Мории, ч. II (Озарение) Об. — Община

АИ — Агни-Йога

Бп. — Беспредельность

Ир. — Иерархия

Ср. — Сердце

МО-1 — Мир Огненный, ч. I

МО-2 — Мир Огненный, ч. II

МО-3 — Мир Огненный, ч. III

Аум — Аум

Бр. — Братство

Нз. — Надземное

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Часть первая - ЗДОРОВЬЕ

Часть вторая - БОЛЕЗНЬ

Часть третья - ЛЕЧЕНИЕ

Часть четвёртая - ПРОФИЛАКТИКА

Часть пятая - ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЗМА

 

Часть первая ЗДОРОВЬЕ

Оз.,27. Благо и здоровье — в доверии, уготовано лу­чом нужное всегда.

Заблуждение разрывает ткань тела.

Оз.,233. Пружина духа здоровье несет.

АИ,151. Ручаюсь за здоровье там, где сознательно охраняется прана. Явление эволюции должно быть не­разрывно с улучшением жизни народов.

АИ,613....как указать, что здоровье и радость живут в сознании Беспредельности?

Ср.,89. Хорошо то, что здорово во всех измерениях. Мы настаиваем, что каждый, вступивший на путь Уче­ния, будет, прежде всего, здоров духом.

Ср.,94. Здоровье есть следствие прошлого, потому муд­рее хозяину позаботиться о том, чтобы не создавать по­следствий.

МО-1,298....Мы уже указывали на полезность присут­ствия здоровых людей. Радость есть здоровье духа.

МО-1,486. Состояние здоровья связано со многими космическими причинами, так не нужно искать причин лишь в простуде или несварении желудка.

МО-1,521....можно отбирать все благотворные реф­лексы. Нет надобности считать их морально отвлеченны­ми, лучше признать их основами здоровья.

МО-2,249. Нужно обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа, и от него придем к здо­ровью тела.

МО-3,545. Действительно, большей частью люди боль­ные и так называемые ненормальные проявляют связь с Миром Надземным — в этом большой укор человечеству. Ведь, именно, здоровые люди должны чуять близость Тон­кого Мира. Но перемешались понятия больных и здоро­вых. Люди покрылись корою рассудка, который породил предрассудки. За таким забором не виден Мир Тонкий. Так называемые ненормальные люди обычно свободны от предрассудков, и, тем самым, они не теряют связи с Тонким Миром. Сколько раз именно в болезнях люди прозревали и прошлое, и будущее, видели свои жизни и обретали позабытые способности. Новая граница долж­на быть проложена между истинным здоровьем и отупе­нием.

Аум,57. Духовное здоровье есть главная основа здоро­вья тела.

Аум, 138. От здоровья земного можно не забыть и Выс­шее Величие — так произойдет истинное равновесие.

Аум, 164. Здоровье должно быть охранено государст­вом.

Аум,226....нужно найти смелое слово, чтобы утвердить высшую связь Миров как залог здоровья народа. Не будет здоровья, пока люди не будут знать, зачем они несут зем­ную тягость. Невозможно удовлетворить сознание в сфе­ре одной маленькой планеты. Ужас будет скрести сердце, которое отделится от прекрасной идеи единства Миров.

Аум,307. Когда говорю о единении, то имею в виду не только духовную необходимость, но и физическое здо­ровье.

Аум,381. Никто не может указать, где кончается мощь человека. При этом не сверхчеловек, но именно самый здоровый человек может окрылиться счастливым дости­жением.

Аум,425. Вопросы самоусовершенствования и народ­ного здравия очень связаны. Призовем женщину к тому и другому... Нельзя приказать здоровую чистоту дома, лишь просвещение утвердит здравие духа и тела.

Аум,530. Обычно считают здоровым организм, кото­рый не чувствует болей, но такое определение примитив­но. Самое здоровое сердце может болеть, ибо слишком многое на нем отражается.

Бр.,141. Явление Братства может процветать при ис­тинном здоровье.

Нз.,237. Особенно сейчас, на пороге Новой Эры, нужно напомнить о здоровье народов.

Яз. ,340....организм человеческий при естественных условиях может отлично бороться с болезнями. Значит, нужно понять, какой должен быть организм и какие условия. Человек должен по возможности меньше нес­ти на себе физической наследственности. Для этого го­сударство должно принимать меры, и теперь об этом уже начинают думать. Но меньше думают об естествен­ных условиях жизни. Они сводятся к примитивным са­нитарным мерам, но самая главная основа жизни упус­кается.

Невозможно создать здоровье без внимания к психи­ческой стороне...

Особенно теперь нужно думать о здоровье. Люди зна­ют, что разрушение нервной системы дошло до крайнос­ти. Люди понимают, что невозможно двигаться по пути гниения. Но лишь немногие умеют помыслить о значе­нии здоровья в полном смысле.

Из.,525. Когда говорю о здоровье, конечно, имею в ниду не только телесное, но и духовное. Можно убедить­ся на истории человечества, что эволюция совершалась блестяще, когда оба условия были в гармонии. Можно видеть, как в Элладе здоровье атлетов соединялось с муд­ростью философов, и государство преуспевало.

...Мы можем указать, насколько возвышенное знание и искреннее служение Общему Благу составляют устои здоровья духа.

Не нужно предлагать оставление жизни, ибо самое естественное здоровье духа куется в горниле жизни. Так­же и здоровье телесное должно быть понимаемо разумно: нужно беречь сокровище жизни, но оно не должно отвле­кать от самоотверженности. Невозможно найти равнове­сие среди жизненных противоположений, но здоровый дух скажет свое мудрое решение.

Человек может перейти опасный поток во спасение близкого и не получить убийственной лихорадки, если он движим крыльями духа. Человек может стать стражем планеты, если он в равновесии духа и тела. Человек может послать чистые мысли в Надземные Миры, если он ведом здоровым духом.

Из., 761. Здоровье телесное не спасет человека, он нуж­дается в здоровье духа.

ПЕР-1,29.5.31. Но, конечно, здоровый дух и сердце легко могут исправить временные дефекты других орга­нов, потому и обратим сугубое внимание на эти основы!

ПЕР-1,26.4.34. В Учении есть страница о том, какое настало бы торжество злодеяний и извращений, если бы дать злобным и неразвитым душам здоровые тела! Отсюда ясно, что при существующем положении вещей, являя разумное отношение к телу, все же, нам приходится уде­лить больше внимания на пробуждение и развитие духов­ного начала. И знаменитое изречение «в здоровом теле здоровая душа», я, во всяком случае, переставила бы по­следовательность и сказала — у здорового духа — здоро­вое тело. Начав с укрепления тела мы, действительно, можем прийти к «ношению воды в решете».

 

II

ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ

 

Ср.,318. Конечно, врачи избегают изучать здоровых людей, и, таким образом, они упускают из виду ценную страницу, ведущую в будущее.

Ср.,323....высшие энергии проходят через все чело­веческое естество, связывая его с Высшими Мирами. Со­вершенно ясно, что такие высшие признаки следует ис­-кать не среди людей, зараженных болезнями, но средитонких здоровых организмов. Пусть эти утонченные ор­ганизмы примечают в себе необъяснимые, но очевидные для них явления.

Ср.,363....уже теперь можно начинать наблюдать пульс не во время болезни, но во время здоровья, отмечая, ка­кие чувствования и как именно отражаются на переливах пульса.

Ср.,481. Конечно, не в сумасшедших домах, но имен­но над здоровыми можно изучать Тонкий Мир.

Ср.,501. Мы предложим врачам отнести все необъяс­нимые явления к Миру Тонкому — ошибки не будет. Пусть только начнут измерять и сопоставлять так назы­ваемые здоровые сердца.

Ср.,535. Нужно начинать наблюдения над сердцем с младенчества. Можно таким образом нащупать известные периоды, когда дух постепенно овладевает телом... Такие показания должны бы быть давно знакомы врачам, но вместо наблюдений они начинают применять всякие нар­котики, полагая первое разрушение интеллекта.

МО-1,140. Наука уже установила наличность особых организмов, которые без приемников слышат дальнее ра­дио... Хорошо, что даже современная, пугливая наука до­пускает очевидность таких естественных возможностей. Но не хорошо, что наука не заботится исследовать таких индивидуумов. Можно услышать, что «за исключением такой феноменальной способности, в остальном орга­низм совершенно нормален». Это будет самым неве­жественным замечанием. Оно будет значить, что врач исследовал такого феноменального человека не лучше, нежели новобранца перед походом. Не хотим обидеть врача, ибо часто ему негде произвести должное наблю­дение. Действительно, условия жизни затрудняют все тонкие работы.

Аум,333. На микрокосме человека можно наблюдать, как напряжены уявления вибраций космических. Не нуж­но думать, что все такие наблюдения не нужны, наобо­рот, разве познание природы человека не ведет к усовер­шенствованию человечества?

Аум,554. Ошибочно думать, что лишь взрослые с раз­битыми нервами могут служить объектами для наблюде­ний. Именно дети, при ненарушенной силе психической энергии, дадут лучшие опыты.

Из.,284. Люди слишком мало изучают свое нормаль­ное состояние, чтобы уловить отклонение. Мы постоянно советуем изучать сознание людей, чтобы найти всякие фазы отклонений.

Нз.,648. Нелегко наблюдать выделения гланд, ибо они разнообразны и подлежат неземным мерилам... Нужно призвать не только биологов и физиологов, но и врачей. Такие наблюдения должны быть введены не только в больницах, но и над здоровыми, которые обладают чут­кою природою.

Именно нельзя ограничивать опыты, следя за течением определенной болезни. Такие проявления скажутся во всей жизни, и лишь глубокий ученый сможет оценить своеобразное явление. Потому Мы часто устремляем к явлениям среди обихода. Мы говорим: не ждите каких-то поражающих откровений, но пристально наблюдайте обиход, полный так называемых чудес.

 

Мыслитель настаивал, чтобы ученики наблюдали за проявлениями в обиходе. Он говорил: «Мы окружены са­мыми поражающими чудесами, но не желаем замечать их».

 

Из.,656. Невозможно не воспользоваться необычны­ми возможностями, которые открываются при наблюде­нии над сном....наблюдения за здоровыми людьми во время сна могут дать необходимые заключения.

 

Из.,767....врач, не наблюдающий за человеком в здо­ровом состоянии, не может достаточно бороться в случае болезни. Нужно наблюдать индивидуальные особеннос­ти организма, чтобы уметь противостоять болезни.

 

III

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗМА

 

АИ,75. Люди легко нагромождают элементы несоеди­нимых стихий. Они сочетают отца-огонь с водою-до­черью и землю-матерь с воздухом-сыном. Если поколе­ние будет испепелено, то им будет мало беды, они возло­жат ответственность на «Отца» небесного...

Люди не только по излучению, но и по основе сти­хий различаются. Основа остается незыблемой. Именно, по стихиям лучшие сочетания.

Ср.,34. Люди не только по органическим особеннос­тям делятся, но и по стихиям; в их сознании остаются известные привязанности. Никто не сумеет рассмотреть столько оттенков пламени, как люди огня. Никто не сможет так любить воду, как люди этой стихии.

Ср.,175. [О разнообразии соотношений сочетаний]. Разве наибольший вред не наносится однообразием, так проникающим во все слои человеческие! Закон одина­ков, но вибрации его различны, как разнообразно Ми­роздание. Познавшие этот закон многообразия не могут отнестись ко всему человечеству, как к груде однород­ных камней, которые тоже созвучат на разные вибрации. Должно радоваться этому многообразию, ибо именно оно дает путь к утончению. Что станет с сердцем чело­вечества, если будет звучать лишь на одну ноту!

МО-1,98. Ищите деление людей по стихиям. Не толь­ко по качеству крови, но и по свойству нервного веще­ства можно будет замечать прямую реакцию по стихиям. Аум,1. Радугу рассмотрим —...среди излучений выс­ших найдем лишь сияние и тонкость цвета... Некоторые люди любят эти отзвуки Высшего Мира, но другие, на­оборот, предпочитают самые плотные краски, и по та­кому отличию можно справедливо подразделять людей. Если кто еще не предпочел тонкого качества цвета, не будет он вообще в состоянии понять о Высших Мирах....им не будут полезны и многие лекарства.

 

Аум,2. Врач замечает, что некоторые лекарства дей­ствуют совершенно разно на людей... Можно испытать людей на лекарствах. Низшая природа извлекает из ве­ществ только низшее. Но каждая приобщенная к высше­му сила почерпнет именно высшее. Такой закон нужно запомнить.

 

Из.,48. Мускулы, казалось бы, достаточно изучены, но функции их зависят от характера человека. Каждый член тела действует индивидуально. Походка зависит от психического состояния, и тем самым мускулы будут ра­ботать в своеобразном сочетании...

 

Не будем ограничивать многообразность строения мира. Самые неожиданные разрастания ткани и развет­вления нервов дают неожиданное богатство организму. Каждое наблюдение ценно, но будем очень осторожны собобщением.

 

Нз.,444. Проникновенный врач назначит больному наи­более любимую пищу... Даже самый простой человек чует внутренне, что ему особенно близко. Можно производить замечательные опыты, сопоставляя пригодные для организма вещества.

Можно убеждаться, что сам человек чует, что ему полезнее, но нужно удалять все наносное, иначе пьяницы будут утверждать, что им полезно лишь вино.

Для распознавания наклонностей человека нужно иногда прибегать к гипнозу. Человек скажет не только о про­дуктах ему полезных, но назовет минералы, металлы и растения, ему наиболее нужные. При этом обнаружитсяпоразительная индивидуальность неповторимая. Можно видеть, что человек назовет самые различные предметы, которые могут показаться на первый взгляд взаимоиск­лючающими, но при тончайших химических изысканиях можно увидеть, что некоторые сочетания окажутся по­лезными.

 

Вообще, основание индивидуальности нужно осо­знать, особенно в настоящее время. Люди стремятся все уравнять и обобщить, но природа в каждом явлении по­казывает индивидуальность. Поняв щедрость этой осно­вы можно легко мыслить о естественном продвижении. Можно во всем признать ценность индивидуальности.

 

Все, кто восстает против условности человеческих де­лений, должны в то же время признать и закон индиви­дуальности. Нет такого явления на Земле, при котором не было бы яркой индивидуальности. Мы говорили об эктоплазме, которая присуща каждому человеку, но каж­дое показание эктоплазмы будет индивидуально. То же самое нужно сказать о выделениях тонкого тела. Все су-­ществующие насильственные средства скорее будут пре­пятствием, ибо все предписания обычно не считаются с индивидуальностью. Тем более Мы ценим индивидуаль­ное приближение человека к предметам.

 

Мыслитель говорил: «Каждый человек имеет свой путь неподражаемый».

 

Яз.,577....особая красота Мироздания заключается в неповторяемости явлений и в индивидуальности собы­тий. Даже простой пастух может распознавать особенно­сти своего стада, но горожане очень легко утрачиваютспособность индивидуализации. Массовые рецепты при­меняются во всей жизни и затемняют восхищение щед­ростью природы.

 

У Нас спрашивают такие рецепты и не желают понять, насколько различны все явления. Можно указать общее направление, но дальнейшие подробности будут индивидуальны...

Вы поймете, что нельзя всем предписать спать на желез­ной постели или иметь под рукою литиевую пластинку. Не всем будут полезны розы или яблоки, но кому-то эти дары Природы будут полезны. Замечайте приметы следствий. Вы знаете о разных идиосинкразиях, грубейшие из них поражают своею очевидностью, но все бытие полно идио­синкразии. Нужно уметь почуять, как и что воздействует.

 

Нз.,740....каждое атмосферное явление воздействует на человека. Казалось бы, что такое условие должно от­крывать широкие научные достижения, но беда в том, что современная наука прежде всего стремится классифици­ровать явления, забывая, что воздействия на человека бу­дут индивидуальны; таким образом, ученые не могут со­брать в систему ими ограниченные наблюдения.

 

Ученые должны отрешиться от условных ограничений, и тогда они вступят на новые необозримые пути. Для это­го нужно осознать, что каждый человек есть микрокосм в полном смысле этого слова. Не трудно также понять, что каждый микрокосм индивидуален и неповторяем.

 

Химизм каждого микрокосма будет особенным, так же как каждая малейшая частица Макрокосма будет инди­видуальна; такое условие не противоречит сущности ми­ровых законов. Они обнимают всевозможные условия и находят в неповторяемой индивидуальности всего Су­щего лишь горнило новых сочетаний энергий. Не могут энергии обновляться без индивидуальных столкновений; таким образом, можно чуять, что давно указанное Един­ство есть конгломерат множества индивидуальностей.

 

...Мы должны твердить о таких элементарных осно­вах, ибо большинство человечества, очарованное мертвы­ми терминами, не хочет открыть глаза на простейшие яв­ления природы. Казалось бы, индивидуальность всего Сущего должна радовать людей; именно такое условие дает каждому человеку особое место в Мироздании; имен­но такое преимущество может открыть новые достиже­ния. Такое несметное богатство сочетаний поведет науку будущего к нахождениям, которые сейчас показались бы сказочными...

 

Мыслитель говорил: «Природа неисчерпаема».

Нз.,767. Нужно наблюдать индивидуальные особен­ности организма, чтобы уметь противостоять болезни. Также и психические явления следует понять в их полной индивидуальности; так и в микрокосме, и Макрокосме нужно понять значение индивидуальности. Пусть люди не понимают, что Макрокосм может быть индивидуален, но каждый опытный наблюдатель уже знает, как осторожно нужно относиться к обобщениям, жизнь не исчисляет щедрость свою.

 

IV

 

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

 

 

АИ,439. Нетрудно в близком будущем установить вы­деление астрала, как обычные выделения. Можно легко привести в систему беспорядочные выделения астрала, которые происходят гораздо чаще, нежели принято ду­мать.

 

...Указание на тонкое тело очень древнее. Обычно де­ятельность его совершенно исключается из физической жизни, но выделение его все-таки происходит. Значит, дело только в сознании и в опыте... Многие тысячи лет люди разъединяли эти естества, потому соглашение их должно быть произведено целесообразно. В самой жиз­ни должно быть принято положение, свойственное этим двум различным состояниям. Например, когда физичес­кое тело остается недвижимым, нельзя его трогать и на­рушать тишину. Когда взгляд уходит внутрь, нельзя под­носить свет или менять температуру. Условия эти вовсе не трудны при взаимном соглашении. Сам же человек должен осознать, что он присоединяет тонкое тело к фи­зическому обиходу. Терпеливо будет он наблюдать про­явление астрального тела. Долгое время оно будет дей­ствовать независимо от интеллекта, но потом войдет в гармонию высшего сознания. Это не опыт, но привлече­ние сил, отогнанных интеллектом... Так просто можно обращаться к новым ступеням существования.

 

Конечно, наркотики и мясная пища не способствуют гармонизации физического тела с астралом. Конечно, из

 

лишне говорить, что насиловать нельзя, ибо все действия гармонизации должны протекать соизмеримо.

Ир.,190. Подумайте, в каком состоянии окажется тон­кое тело, где тончайшие нервы занимают значение ске­лета! Для Земли — кость, для Тонкого Мира — нервы, для Духа — Свет.

 

Ир.,349. Жизнедеятельность поддерживается тонкими энергиями организма. Трудно привыкают люди к осо­знанию тонких энергий и к деятельности всех незримых сил. Потому происходит такая разобщенность с Космо­сом и физическое тело так ограничивается основами ма­терии, вместо развития тонкости восприятия....тонкие тела воспримут все посылаемые энергии.

 

Ср.,10. Новые достижения в тонких телах увенчива­ются успехом. Такое достижение стало неотложным, ибо нарушена основа связи с Магнитом Иерархии. Как вос-поможение нарушенному равновесию дается новый видтонкого тела.

 

Ср.,109. Поранение тонкого тела должно стать пред­метом научного изыскания. Такое поранение случается гораздо чаще, нежели можно думать. И при битве, и при неудобствах возвращения в физическое тело можно на­блюдать повреждение, которое всегда отражается болью физическою; при том болевые ощущения сосредотачива­ются на наиболее напряженном месте организма. Конеч­но, чаще всего страдает сердце... Самым ценным среди фи­зических ощущений будут пульсации сердца, когда они связываются с развитою работою тонкого тела. Также по­учительно явление изменения веса, когда тонкое тело по­кидает физическое.

 

Ср.,110. Множество опытов можно произвести в свя­зи с тонким телом, но, прежде всего, нужно усвоить чув­ствительность сердца и понять моментальное движение тонкого тела.

 

Ср., 186. Работа тонкого тела совершается гораздо вли­ятельнее вдали от своего физического тела. Где достигать не могут физические токи, там тонкое тело может раз­вивать наибольшую свою мощь. Конечно, с физической точки зрения явление дальней работы несравнимо труд­нее, и далеко не все тонкие тела отваживаются на даль­ние полеты. Можно видеть по испарине даже в холодном помещении, насколько физическое тело трудно воспринимает дальние полёты.

Ср., 187. Нужно знать, что работа через тысячи миль уже освобождает тонкое тело от отягощения физическим флюи­дом. Конечно, для тонкого тела эти тысячи миль ничто, но физическое воздействие измеряется земными мерами.

 

Ср.,258. [Сны]....могут быть отражения Тонкого и Огненного Миров. Конечно, часто люди не могут запе­чатлеть именно эти два последние вида, ибо они мимо­летны и, будучи иной природы, мало укладываются в меры земные... Для этого тело огненное должно быть уже достаточно образовано. Конечно, оно всегда существует, но может быть хаотичным и несознательным. Но путь уст­ремления — через все тела, и тогда триада засияет.

 

Ср.,297. Учитель радуется, когда явление ощущения тонкого тела в оболочке земной становится явным. Спра­ведливо при утончении сознания чувствовать, как наша сущность заключена в плотную оболочку. Конечно, яв­ление боли неизбежно, когда тонкое тело соединяется с системою нервов на поверхности тела. Кроме того, тон­кое тело при возвращении завоевывает свое помещение.Уже знаете, что тонкое тело несколько выше земного и потому каждое возвращение сопряжено с неудобством. Ощущение постоянной отделимости тонкого тела от зем­ного неизбежно, когда Мир Тонкий становится естествен­ным продолжением земного. Для врачей могла бы сло­житься серьезная задача отличить боли, происходящие не от заболевания, но от движения тонкого тела в плотной оболочке. Так можно и этим медицинским путем подхо­дить к ощущениям тонкого тела. Так можно связать две задачи: духовную и физическую.

 

Ср.,343. Огненное тело может иногда проявляться даже через физическую оболочку. Так, при известном напря­жении явлений огня в пространстве тело огненное начи­нает как бы просвечивать посредством малых огней пофизической поверхности. Это тонкое огненное состояние редко бывает видимо.

 

МО-1,73. Правда, нужно отделять в сознании четыре тела своих, чтобы функции их могли быть разделены. Нарушение равновесия ведет к преждевременному разру­шению низшего тела.

МО-],520. Нужно проникнуться уважением к челове­ческой конституции и понять, что каждое столкновение, прежде всего, приносит вред астральному телу.

 

МО-2,182. Может ли быть поранено тело? Как на небе, так и на земле. Значит, тело огненное может быть пора­жено так же, как и земное. Наблюдите процесс поране­ния земного тела и вы получите полную аналогию с тон­ким и огненным телом. Посмотрим, как вонзается нож в плотное тело, как он нарушает ткани и кровообращение; затем наступает местное омертвение и разложение, но жизненная энергия берет перевес и начинается медлен­ное заживление. Но часто остается атрофия места и знак ранения навсегда. Именно тот же процесс происходит с огненным телом, но вместо ножа будет мысль, и вместо знака будет сгущение огненной энергии. Но заживление очень медленное и требует отвлечения энергии от других центров. Каждый организм имеет огненное тело, и пока оно достигает Огненный Мир, оно может подвергаться поранению. Только когда огненное тело очищено и вли­вается в пространственное огненное горнило, оно уже не будет подвержено поранению. Но знаки ранений, истинно говорю, остаются надолго. Утверждаю, что можно пора­зить огненное тело как извне, так и изнутри. Самоубий­ство плотного тела — прототип самопоранения огненно­го тела. Так можно на самых земных действиях различать соответствие во всех состояниях.

 

МО-2,287. Мы слышим часто о болях старых ран. Они как будто зажили, физическая ткань соединилась, но, тем не менее, страдания продолжаются... Разве тонкое тело не будет болеть, если оно было повреждено? Раназаживет физически, но тонкое тело может ощущать боли. Конечно, если сознание человека развито, он своим при­казом заставит тонкое тело оздоровиться. Но в других случаях требуется внушение, чтобы соответственно фи­зическому процессу воздействовать на тонкое тело. Такпонимающие комплекс организма улучшат положение всех его тел.

 

МО-3,103. Каждое духовное устремление дает свои отложения, которые принимают вид тонких энергий при переходе в Тонкий Мир... Восторг духа и радость серд­ца дают те энергии, которые питают тонкое тело... Нужно понять, что империл и грубые земные вожделения дают

свои тяжкие язвы, которые дух должен залечивать в тонком теле. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физи­ческой оболочки не значит освобождения от духовных язв...

МО-3,221. При заболевании физическом, конечно, эфирное тело очень ослабляется, и только при огненных центрах оно остается мощным. Это объясняет, почему люди, являющие жизнь лишь низших центров, так стра­шатся смерти. Дух огненный являет радость, отражая ог­нем темные явления. Духи низшие чуют свое разобще­ние с астралом из-за повреждения эфирного тела.

МО-3,292. Взаимодействие между телами нужно ис­следовать, ибо так же как состояние физического тела действует на состояние астрального тела, конечно, так же воздействует астральное тело на физическое. Болезнен­ное состояние организма отражается на астрале, и духов­ные недомогания астрального тела отражаются на физи­ческом. Все духовные переживания имеют свое влияние на астральное тело, также и на физическое. Но в этих яв­лениях нужно очень тонко разбираться. Но каждое пе­реживание на духовном плане не сразу накладывает свой отпечаток на грубо здоровое тело. Конечно, когда тон­кое тело собирает вокруг себя все отравленные флюиды, которые заражают астральное тело, то происходит зара-­жение и грубо здорового тела. В зараженном астральном теле происходит утверждение взаимодействия. Астраль­ное тело воспринимает легко все флюиды физического тела, потому каждое нарушение равновесия сразу отра­жается на тонком теле. Потому так важно врачу знать духовное состояние больного. При болезнях и борьбе сними нужно иметь в виду согласованность тел и нераз­рывную связь между ними.

М0-3,355. Тела трансмутируются каждое по своей сущности. Так же как физическое тело трансмутирует и утончает кровь на протяжении эволюции, так и тонкое тело трансмутирует свою соответствующую сущность. Связь между этими процессами особенно важно отметить, ибо в процессе трансмутации тел достигается соотноше­ние, которое так огненно кооперирует с пространством.

Если в начале процесса трансмутации физическое тело напрягает центры тонкого тела, то после насыщения цен­тров огнем тонкое тело имеет власть над физическим. Этот огненный процесс переливает психическую энергию из тела в тело. Мощь тонкого тела представляет панацею на физическом плане.

МО-3,369. Именно, современное мышление указыва­ет на ограниченность психических исследований. Но на­сколько можно пойти дальше и глубже, зная о разделе­нии и связи между тремя телами. Ибо если физическое тело уже оформлено, то астральное тело почти оформ­лено, и самое тонкое ментальное тело оформлено лишь у избранных. Но посвященные в высшие огненные энер­гии и знающие огненную трансмутацию центров могутутверждать о явлениях огненных. Все другие явления нужно разделять по двум категориям. Первая, когда дух не может перейти бездну, потому что тело ментальное настолько еще не оформлено, что дух не может прояв­ляться за пределами низших слоев; другая категория, когда один центр проявляется частично. Причем нужно помнить, что Огненный Мир не доступен духу, покудавысшие центры не начнут трансмутироваться. Но поверх всего стоит дух, зажегший свои духовные огни, ибо его ментальное тело творит соответственно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: