Классификация медиа. Наталия Кочановская и Михаил Ременников. ММЖ




Существует пять основных способов коммуникации: жест, речь, изображение, письменность, музыка. Рассмотрим один из них – изображение, а именно – фотографию, черно-белую фотографию.

В марте этого года в Московском Музее Современного Искусства, что на Тверском бульваре, состоялось открытие персональной выставки самого рок-н-ролльного российского фотографа Игоря Верещагина «Given&Stolen» («Подаренное и украденное»).

«Если я снимаю, и меня не замечают, это значит, что я ворую чей-то образ, а если смотрят, видят, что я фотографирую, значит, мне его дарят. У меня есть такой снимок: в метро сидят три старушки, спят. И между ними – мой внук, который смотрит прямо в объектив. Получается, подаренное и украденное, given и stolen», –поясняет рок-фотограф.

Второй этаж, разделенный на два зала, полностью посвящен фотокартинам «летописца рок-н-ролла» Игоря Верещагина.

Игорь начал снимать еще со школьной скамьи и за всю жизнь в его руках побывало больше 80 фотоаппаратов! Он настолько влюблен в свое дело, что даже на выставке, посвященной его работам, не выпускал из рук камеру и нацеливал объектив на гостей. «Если вы увидите меня без фотоаппарата, вероятно, вы ошиблись. Это будет просто очень похожий на меня человек», – признается «летописец рок-н-ролла».

Поднявшись по лестнице на второй этаж, вы оказываетесь со всех сторон окруженными черно-белыми снимками разных годов и разных стран. Границы пространства и времени расплываются, десятилетия соединяются в одной точке мира. Советский авангард, битва за коммунизм, московская подземка, антиутопический вид старой Москвы делят белый зал пополам с европейским метро, с новой Москвой, с современной молодежью.

Самый старый снимок, представленный на выставке, называется «Наш оркестр» и относится к 1972 году. А самая любимая фотография Игоря – это фото его дочери, стоящей под трубой.

Монохромная палитра позволяет фотографиям обрести бессмертие. «Когда делаешь черно-белые кадры, исчезает сиюминутность. Мне хотелось соединить времена, начиная с 70-х и заканчивая нашим временем. Такие фотографии акцентируют внимание на сюжет, нет отвлечения на цвет. Конечно же, цвет бывает хорош, когда есть задача показать именно его», – комментирует Игорь Верещагин.

Перемещаемся из белого зала, посвященного уличной съемке, в черный зал, где царит дух рок-н-ролла.

В одном месте собрались гиганты отечественной и зарубежной рок-сцены: один из ярчайших представителей блюзового направления в российском роке Евгений Маргулис; британский гитарист-виртуоз Джон Маклафлин; один из родоначальников русской рок-музыки Борис Гребенщиков; гуру альтернативного рока, вечно молодой и экстравагантный Игги Поп; один из «патриархов» британского блюз-рока Джон Мейолл; одна из самых успешных и влиятельных групп в истории рока The Rolling Stones, прилетевших на свой первый концерт в Москве; американский рок-музыкант Чак Берри с маленькой поклонницей; «девочка-скандал» Земфира; советская и российская рок-группа Time Out.

Все эти большие фотокартины, идущие друг за другом, подписаны белым мелом на черной стене.

 

По левую руку можно увидеть фотографии меньших размеров, но не меньшей значимости. Там можно встретить Михаила Козырева, Элиса Купера, Шуру Би-2, Илью Лагутенко, Гарика Сукачева, Андрея Макаревича и многих других.

«Подаренное и украденное» – это настоящее путешествие во времени и в пространстве, это рок-н-ролльная тропа, соединяющая поколения разных стран.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: