Системы виртуальной реальности




 

Виртуальная реальность (ВР) – искусственно созданный мир путем подмены окружающей действительности информацией, генерируемой компьютером (рис. 9.7). ВР в интерактивном режиме обеспечивается использованием трехмерной графики, стереозвука и других специальных устройств ввода-вывода данных, имитирующих связь человека с воспроизводимым миром и происходящими в нем процессами.

В качестве устройств для создания ВР могут использоваться:

– шлемы-дисплеи, позволяющие «видеть» стереоскопическое изображение виртуального мира и передающие в ПК данные о положении и ориентации головы для изменения изображения в соответствии с изменением точки обзора;

– манипуляторы, в том числе специальные перчатки, передающие данные о движении рук и пальцев и позволяющие брать в руки объекты искусственно созданной среды и управлять их положением;

– стереоаудиосистемы, способные не только создавать объемное звучание, но и передавать звуковое давление, например, при моделировании ударов;

– электромагнитные и пневматические устройства, передающие механические воздействия на человека в процессе имитации моделируемых процессов (например, ускорение, давление и т.п.).

 

 

ВР предполагает использование компьютерных систем для создания окружающей среды, которая кажется реальной пользователю-человеку. ВР разделяется на следующие категории:

– проектирование (автомобилей);

– обучение (персонала работе на новом оборудовании безопасным и рентабельным способом, обучение водителей вождению на вариациях опасностей движения и т.д.);

– развлекательная сфера.

Киберпространство – искусственно создаваемая программно-аппаратными средствами объемная область – пространство для размещения объектов и действий виртуальной реальности.

Параллельный мир – это искусственный мир, основанный на представлениях создающих его людей о реальной действительности. Используется в экспертных системах для моделирования разнородных процессов, происходящих в реальной предметной области. Путем задания и изменения начальных условий, при которых проистекают исследуемые процессы, производится поиск оптимальных решений или оценка последствий возможных вариантов развития событий.

В минимум аппаратных средств, требуемых для взаимодействия с ВР-моделью, входят монитор и манипуляторы типа мыши или джойстика. В более изощренных системах применяются виртуальные шлемы с дисплеями (HMD), в частности шлемы со стереоскопическими очками, и устройства 3D-ввода, например мышь с пространственно управляемым курсором или цифровые перчатки, которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователем (рис. 9.8).

 

 

Основная особенность ВР-модели – это создаваемая для пользователя иллюзия его присутствия в смоделированной компьютером среде, которое называют дистанционным присутствием.

В некоторых из ВР-моделей пользователи воспринимают изменяющуюся перспективу и видят объекты с разных точек наблюдения, как если бы они перемещались внутри модели. Если пользователь располагает более чувствительными (погруженными) устройствами ввода, например такими, как цифровые перчатки и виртуальные шлемы, то модель обеспечивается дога точным количеством данных, чтобы надлежащим образом реагировать на такие действия пользователя, как поворот головы илидаже движение глаз.

Основные области применения ВР:

– тренажеры, симуляторы;

– развлечение, аттракционы;

– маркетинг, реклама;

– проектирование, промышленный дизайн, создание прототипов;

– дистанционное управление;

– центры подготовки и поддержки принятия решений, ситуационные комнаты;

– управление технологическими процессами;

– медицина;

– образование;

– архитектура, дизайн и т.д.

Анимация – искусственное создание эффекта подвижного изображения путем быстрой смены последовательности кадров, фиксирующих отдельные фазы движения объектов или их СО стояния, смены сцен и т.п.

Морфинг – преобразование формы или объекта в другую форму или объект с использованием компьютерной анимации. Данный метод впервые использован в 1990 г. для создания смен эффектов при производстве фильмов. В отличие от современной компьютерной анимации, ограниченной двумерным изображением, морфинг позволяет создавать эффекты объемных преобразований. В научныхцелях морфинг может быть использован для воссоздания целого образа по его части, например в палеонтологии – черепа ископаемого животного по нескольким его зубам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: