Функциональная модель в виде DFD




 

Диаграммы функциональной модели в виде иерархии потоков данных (DFD)показаны на рис. 11-13.

Модель потоков данных, в отличие от SADT-модели, ориентирована на раскрытие особенностей документооборота.

 

Рис.2. IDEF0.


Рис.3. IDEF0.


Рис.4.IDEF0.

 


Рис.5.IDEF0.

 


Рис.6.IDEF0.


Рис.7.IDEF0.

 


Рис.8.IDEF0.

 


Рис.9.IDEF0.

 


Рис.10.IDEF3.

 


Рис.11.DFD.

 


Рис.12.DFD.

 


Рис.13.DFD.

3. Построение модели деятельности «как должно быть» (TO-BE)

 

3.1 Смешанная модель в стандартах IDEF0, DFD и IDEF3

 

В результате изучения функциональной структуры и системы документооборота организации были выявлены и устранены следующие недостатки в организации его работы:

· Директор занимается той работой, которую могли бы выполнить другие работники (Заключение договоров, работа с поставщиками и др.). Подбор производится по данным различных поставщиков. Клиенту предлагается ассортимент товаров. В настоящее время эта процедура выполняется вручную, тогда как применение средств автоматизации позволит ее ускорить. Возрастет качество и скорость обслуживания заказчиков.

· Неэффективно осуществляется ведение учета операций.

Произведенные в модели изменения отражены в таблице 1. Модель деятельности предприятия «как должно быть» отражена на рисунках 13 — 18.

 

Таблица 1.

Внесенные изменения Содержание Диаграмма
Добавлена работа «Ведение истории о взаимоотношениях с поставщиками» Учет всех операций, проведенных с поставщиками A22 IDEF0
Добавлена работа «Ведение истории о взаимоотношениях с клиентами» Учет всех операций, проведенных с клиентами A21 IDEF0
Добавлена обратная связь по управлению «Данные о поступившем товаре» Формирование данных о качестве поставок A2 IDEF0  

 

Рис.14.IDEF0.


Рис.15.IDEF0.


Рис.16.IDEF0.


Рис.17.IDEF0.

 


Рис.18.IDEF0.

 


Рис.19.IDEF0.


Рис.20.IDEF0.


 

Рис.21.IDEF3.

Диаграмма функциональной модели в виде иерархии потоков данных (DFD) показана на рис. 19. Изменения, внесенные в модель, отражены в таблице 2.

 

Таблица 2.

Внесенные изменения Содержание Диаграмма
Добавлен накопитель данных «Клиенты», процесс «Составить характеристику клиента» Наименование клиента, адрес, отметка о надежности A1 DFD  
Добавлен накопитель данных «Поставщики», процесс «Составить характеристику поставщика» Наименование поставщика, адрес, телефон, расчетный счет, отметка о надежности A2 DFD  

 

 

Рис.22.DFD.


Рис.23.DFD.


Рис.24.DFD.

3.2 Построение модели данных в стандарте IDEF1X

 

Построение информационной модели (модели данных) предметной области предполагает выделение сущностей, их атрибутов и первичных ключей, идентификацию связей между сущностями и разрешение связей многие-ко-многим, нетипичных для реляционной модели данных. В рамках курсовой работы построить полную информационную модель не представляется возможным, поэтому ограничимся наиболее важными сущностями, атрибутами и связями. Выделить сущности можно на основе подхода, основанного на анализе функциональных зависимостей реквизитов документов предметной области. Функциональные зависимости реквизитов представлены в табл. 3 – 7.

 

Таблица 3.

Документ Название реквизита Функциональная зависимость Сущность
Накладная Номер Накладной Дата составления Код поставщика Наименование поставщика Адрес поставщика Расчетный счет поставщика Код покупателя Наименование покупателя Адрес покупателя Расчетный счет покупателя Код товара Наименование товара Цена за 1 ед. Количество Сумма   Накладная Содержание накладной Заявка Поставщик Покупатель  

Таблица 4.

Документ Название реквизита Функциональная зависимость Сущность
Карточка складского учета Номер карточки Дата составления Код поставщика Наименование поставщика Код товара Наименование товара Цена за 1 ед. Количество Сумма     товар  

 

Таблица 5.

Документ Название реквизита Функциональная зависимость Сущность
Товарный отчет Номер документа Код поставщика Отчетный период Дата составления Мат.ответств.лицо Организация Сумма   Товарный отчет

 

Таблица 6.

Документ Название реквизита Функциональная зависимость Сущность
Договор Код договора Код покупателя Наименование клиента Наименование товара Объём поставки Стоимость товара Дата заключения   Договор

 


Таблица 7.

Документ Название реквизита Функциональная зависимость Сущность
Счёт-фактура Код счёт-фактуры Код поставщика Наименование товара Количество Стоимость товара Грузоотправитель Грузополучатель   Счёт-фактура

 


Рис.25.


4. Формирование технического задания на создание автоматизированной информационной системы

 

1. Общие сведения

Полное наименование системы: АИС «Сибирь».

Условное обозначение системы: АИС СБ.

Шифр темы или шифр (номер) договора: CASE/0001.

Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:

Заказчик: ОАО «Сибирь» филиал «Омский» адрес - Россия, 644521 г. Омск ул. 22 Партсъезда, 53., тел. 33-69-84, факс 33-69-84.

Разработчик: Омский государственный технический университет, адрес – Россия, 644050, г. Омск, пр. Мира, 11, тел. 65-64-92, факс – 65-26-98.

Основание для создания: Договор о создании Автоматизированной системы управления деятельностью ОАО «Сибирь». Утвержден 01.02.2009 г. директором «Сибирь» Е. А. Кулагиной.

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:

Начало: 01.02.2009 г.

Окончание: 01.05.2009 г.

Сведения об источниках и порядке финансирования работ:

Источник финансирования: ОАО «Сибирь».

Объем финансирования: 1000000 рублей.

2. Назначение и цели создания системы

Назначение системы:

Разрабатываемая АИС предназначена для обеспечения эффективной работы хозяйственного отдела на основе новых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям, действующим нормативным документам, техническим требованиям и условиям органов государственного надзора. Управляемый процесс является бизнес-процессом, направленным на получение максимальной прибыли от деятельности отдела, обеспечивающего работу всего банка. Объект автоматизации – ОАО «Сибирь».

Автоматизации подлежат следующие системы:

· система работы с поставщиками;

· система ведения закупок;

· система ведения складского учета;

· система работы с клиентами.

2.2. Цели создания системы:

Основные показатели, которые должны быть достигнуты в условиях автоматизированного управления:

· повышение оперативности управления процессом на 50 %;

· повышение производительности труда на 25 %;

· обеспечение устойчивости функционирования объекта;

· повышение отказоустойчивости системы хранения информации.

Критерии оценки достижения цели создания системы – повышение качества работы отдела, уменьшение затрат времени.

3. Характеристики объекта автоматизации: <отсутствуют>

4. Требования к системе

4.1. Требования к системе в целом

4.1.1. Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:

АИС «Сибирь» Уровень 1.

Подсистема работы с поставщиками.

Подсистема работы с клиентами.

Подсистема ведения закупок.

Подсистема организации хранения товаров.

4.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы.

Данные договора.

Источник - подсистема ведения закупок.

Приемник - подсистема работы с поставщиками, подсистема организации хранения товаров, подсистема работы с клиентами.

Карточка складского учёта.

Источник - подсистема ведения закупок.

Приемник - подсистема организации хранения товаров.

Товарный отчёт

Источник - подсистема ведения закупок.

Приемник - подсистема организации хранения товаров.

4.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к совместимости, способы обмена информацией.

Внешняя сущность – Банк.

Принимает информацию от АИС «Сибирь».

через поток Платежное поручение.

Направляет информацию к АИС «Сибирь»

через поток Банковская выписка.

Внешняя сущность – Клиент.

Принимает информацию от АИС «Сибирь»

через поток Договор

через поток Счет клиенту

через поток Накладная.

Направляет информацию к АИС «Сибирь»

через поток Заказ

через поток Информация о клиенте.

Внешняя сущность – Поставщик.

Принимает информацию от АИС «Сибирь»

через поток Заявка поставщику.

Направляет информацию к АИС «Сибирь»

через поток Счет поставщика

через поток Счет-фактура.

4.1.4. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы: <отсутствуют>

4.1.5. Требования к показателям назначения: <отсутствуют>

4.1.6. Требования к надежности: <отсутствуют>

4.1.7. Требования к безопасности: <отсутствуют>

4.1.8. Требования к эргономике и технической эстетике: <отсутствуют>

4.1.9. Требования к транспортабельности для подвижных АИС: <отсутствуют>

4.1.10. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению комплектов системы: <отсутствуют>

4.1.11. Требования к защите информации от несанкционированного доступа: <отсутствуют>

4.1.12. Требования к сохранности информации: <отсутствуют>

4.1.13. Требования к средствам защиты от внешних воздействий: <отсутствуют>

4.1.14. Требования к патентной чистоте: <отсутствуют>

4.1.15. Требования к стандартизации и унификации: <отсутствуют>

4.1.16. Дополнительные требования: <отсутствуют>

4.2. Требования к функциям.

Подсистема работы с клиентами. Уровень 2.

Внести данные о клиенте. Имеет функцию - Ведение БД «Клиенты» с алгоритмом: 1) получить информацию о клиенте; 2) внести данные в БД.

Учесть требуемые параметры товара. Имеет функцию - Подбор товара по заказу с алгоритмом: 1) получить список необходимых товаров; 2) получить данные от поставщиков; 3) сформировать список товаров, входящих в договор.

Составить договор. Имеет функцию - Составление проекта договора на поставку с алгоритмом: 1) получить данные клиента; 2) получить рекомендуемые условия оплаты; 3) получить форму договора; 4) составить договор на поставку; 5) внести данные договора в БД «Договоры».

Анализировать выполнение клиентом обязательств по договору. Имеет функцию – Составление характеристики для каждого клиента с алгоритмом: 1) проверить надежность клиента по БД «Клиенты»; 2) формировать запрос по клиенту в БД «Договоры»; 3) получить отчет о выполнении клиентом обязательств по ранее заключенным договорам; 4) формировать рекомендации.

Подсистема ведения закупок. Уровень 2.

Проверить наличие товаров на складе. Имеет функцию - Проверка наличия указанного в договоре товара с алгоритмом: 1) сверить наличие товара по БД «Товары на складе»; 2) составить перечень недостающего оборудования.

Составить заявку. Имеет функцию – Выбор надежного поставщика с алгоритмом: 1) получить данные поставщиков из БД «Поставщики»; 2) выбрать поставщика на основании данных об операциях, произведенных с ним ранее; 3) получить данные об ассортименте товаров у поставщика; 4) составить заявку; 5) внести данные заявки в БД «Заявки».

Составить платежное поручение. Имеет функцию – Формирование платежного поручения поставщику с алгоритмом: 1) получить счет от поставщика; 2) выбрать данные заявки из БД «Заявки»; 3) сформировать платежное поручение.

Получить товар. Имеет функцию - Учет поступившего товара с алгоритмом: 1) получить товар; 2) внести данные счета-фактуры поставщика в БД «Счета-фактуры»; 3) добавить изменения в карточку складского учёта; 4) внести отметку о надежности поставщика в БД «Поставщики».

Подсистема организации хранения товаров. Уровень 2.

Вести учет прихода товаров. Имеет функцию - Ведение учета прихода на склад товаров с алгоритмом: 1) внести изменения в карточку складского учёта; 2) внести запись о поступивших товарах в БД «Товары на складе».

Вести учет выбытия товаров. Имеет функцию - Учет выбытия товаров с алгоритмом: 1) получить требование на отпуск товаров; 2) внести данные о выбытии товаров в БД «Товары на складе».

Составлять отчет о наличии товаров на складе. Имеет функцию – Получение оперативной информации о наличии на складе товаров с алгоритмом: 1) получить данные об остатках на складе из БД «Товары на складе»; 2) сформировать отчет.

4.3. Требования к видам обеспечения.

4.3.1. Требования к математическому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.2. Требования к информационному обеспечению.

Внешняя сущность – Банк.

Перечень входных потоков: Платежное поручение.

Перечень выходных потоков: Банковская выписка.

Внешняя сущность – Клиент.

Перечень входных потоков: Договор, Накладная, Счет клиенту.

Перечень выходных потоков: Заказ, Информация о клиенте.

Внешняя сущность – Поставщик.

Перечень входных потоков: Заявка поставщику.

Перечень выходных потоков: Счет поставщика, Счет-фактура.

4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.4. Требования к программному обеспечению: <отсутствуют>

4.3.5. Требования к техническому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.6. Требования к метрологическому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.7. Требования к организационному обеспечению: <отсутствуют>

5. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы.

Номер и наименование этапа:

1. Проведение обследования: начало этапа - 1.02.2009 г., конец - 15.02.2009 г.

2. Создание модели АИС - начало этапа: 16.02.2009 г., конец этапа: 10.05.2009 г.

6. Порядок контроля и приемки системы: <отсутствует>

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие: <отсутствуют>

8. Требования к документированию: <отсутствуют>

9. Источники разработки

Документ: ТЗ-1

Полное наименование: Техническое задание на проектирование АИС от 10.05.2009 г.

НИР: не определены.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: