Организаторская роль в ТВ




 

Для чего же существует журналистика? Для чего она необходима отдельному индивидуму и окружению в целом? Другими словами, каковы общественные функции СМИ? Сразу условимся, что слово “функции” мы станем понимать как различные “обязанности” журналистики и вид их выполнения в сегодняшнем обществе.

Принимая во внимание общественное предназначение журналистики как концепции проблем по адекватному информационному обеспечиванию жизнедеятельности массовой аудитории и социальных вузов в согласовании с их информационными нуждами, следует детально проанализировать все «пространство функций» в всем их многообразии и содействии. Исключительно в данном случае корреспондент приобретет возможность ясно осмыслить значимость журналистики в мире, установить собственное место в деятельности СМИ, совершенствоваться в выбранной области деятельности. И только после формирования взглядов о концепции «первичных» функций и развития познаний и умений с целью их исполнения, можно разрешать значимые для любого корреспондента трудности «вторичных» функций, сопряженных с реализацией личностно значимых проблем.

Функция (лат. functio — «обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей») журналистики определяют комплекс её обязательств и исполняемых ею проблем, способ жизнедеятельности в мире. И так как каждая работа человека постоянно целенаправленна, а для свершения целей необходимы надлежащие ресурсы, журналистику как тип деятельности с её многофункциональной стороны возможно вообразить следующим способом:

Итак, цель — это ожидаемый и требуемый итог, достичь которого возможно с поддержкой подходящих средств, результативно применяемых. Так как целеполагающая работа обусловливается желанным итогом, приступая к её реализации, в первую очередь, следует иметь понимание о данном желаемом результате. Каковы же миссии и предугадываемые итоги журналистской деятельности?

Вступить в стезю журналистики возможно, к примеру, из стремления инвестировать собственный капитал и приобретать доход, с желания к ежедневному окладу либо осуществлении креативных потенций, из намерения купить элитную службу либо быть авторитетным народом...

Подобных целей может быть множество, и ни один из их никак не несет в себе ровным счетом ничего предосудительного. Однако все данное равно как бы второстепенные цели, обладающие смыслом только в том случае, если реализуются глубокие, первоосновные цели.

Область сущностных целей находится в области информационного сервиса общественной аудитории и общественных вузов. Если публицистика «не дойдет» вплоть до собственных адресатов, она не сумеет осуществить и никаких иных второстепенных целей, осуществление каковых сопряжено с достижением основных.

Учитывая общественное назначение журналистики как концепции задач согласно адекватному информативному обеспечиванию жизнедеятельности массовой аудитории и общественных вузов в согласовании с их информативными нуждами, необходимо детально проанализировать все «пространство функций» в абсолютно всем их многообразии и взаимодействии.

Только в этом случае журналист получит возможность ясно осознать роль журналистики в обществе, определить свое место в деятельности СМИ, совершенствоваться в избранной сфере деятельности. И только после выработки представлений о системе «первичных» функций и формирования знаний и умений для их выполнения можно решать важные для каждого журналиста проблемы «вторичных» функций, связанных с реализацией личностно важных задач.

Вторая, наиболее важная функция СМИ, так называемая непосредственно-организаторская «проявляется при выполнении чисто журналистских задач: проведение «круглых столов» в печатной периодике телевизионные программы с привлечением массовой аудитории, различного рода радиомитинги». Она нужна для выдвижения суждений и оценок относительно характера и уровня выполнения обязанностей социальных институтов и его должностными лицами перед обществом. Именно здесь роль журналистики как «четвертой власти» проявляется более активно. Несмотря на то, что властные полномочия ее ограничены, она все же способна оказывать некоторое воздействие на общество за счет авторитетности изданий, программ. «Однако властные полномочия журналистики носят убеждающе-консультативный характер. Замечания и предложения журналистов - это всего лишь выражение суждения общественности». Но если социальные институты не будут принимать во внимание журналистские тексты, то они упустят из виду часть важной информации. Реакцию, которую вызывают СМИ своими провокационными материалами, зависит во многом от самой печатной периодики от грамотности оформления, журналист несет ответственность за каждое сказанное им слово.

Компетенция газеты, журнала, теле- и радиопрограммы определяются их специализацией и масштабом деятельности.

Престижность изданий строится на авторитете, который они зарабатывают в процессе своей деятельности «характер компетенции изданий и программ сказывается и на характере их выступлений, и на реакции, на них различных социальных институтов». Если журналистское издание обладает высоким престижем и влиятельностью в обществе, это значительно повышает авторитет выступления. Но престижно или непрестижно то или иное издание - журналисты должны стремиться к созданию произведений, демонстрирующих их высокую компетентность. Компетентное суждение - плод серьезного, основанного на широкой и достоверной исходной информации анализа, проведенного на базе высокой методологической культуры.

Есть в послужном списке телевидения и приглашения людей на несанкционированные митинги, и организация строительства детского сада (ради «показушной» стройки сняли людей с других подобных объектов), и «побочные эффекты» пропагандистских сюжетов о передовых колхозах, куда потом приходили тысячи писем с просьбами принять «из плохого колхоза в хороший»...

Понадобилось немало времени, чтобы телевидение научилось более осмысленно играть роль коллективного организатора. Назовем хотя бы «телемарафоны» – прямые 24-часовые передачи, в которых, как и в передаче «ВВВ», на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам или жертвам Чернобыля.

Приходили и представители коммерческих структур с чеками на солидные суммы, зачитывались телеграммы поддержки из других городов и сел. Собственно, история подобных акций прослеживается по крайней мере с времен второй мировой войны, когда подобный сбор средств организовали радиостанции США.

Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию.

Организаторская функция телевидения схожа с таким современным явлением, как флеш-моб. То есть ситуация, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции и собирает множество людей. Ярким примером осуществления этой функции служат, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями, голосования в прямом эфире.

На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.). Случаются и неприятности.

Так, после столкновения милиции с демонстрантами московское правительство выступило с иском в адрес журналистов, сообщивших накануне, что митинг состоится на Манежной площади вопреки запрету властей. Здесь нагляднее всего видна разница между управленческой функцией и организаторской – вторая может войти в резкое противоречие с первой.

Если организация общественного контроля за действиями властей, их конструктивная критика в цивилизованном обществе считаются нормальной практикой телевидения, то организация физического противодействия распоряжениям власти преследуется по закону.

Без сенсаций, без лишнего шума организаторскую функцию осваивают кабельные микро районные телестанции, которые ближе всего к своему зрителю и, возможно, поэтому более ответственно общаются с ним (учтем еще прямую зависимость от абонентской платы).

На юго-востоке Москвы малые телецентры стали своеобразными центрами общественного самоуправления (организация различных праздников и выставок, ярмарки распродаж). В небольших городках США проводятся опыты использования так называемого интерактивного (двустороннего) кабельного ТВ.

Нажатием кнопок на своем телеприемнике зритель голосует за то или иное решение, предложение, идею. Организация таких опросов – вполне реальное общественное действие.

По мнению американских исследователей, интерактивное телевидение сможет в недалеком будущем взять на себя часть функций громоздких ныне муниципальных советов. Появляется возможность устраивать местные референдумы по любому вопросу, выясняя мнение всех жителей сразу.

Техническая база для подобных систем закладывается и в России. Волоконный оптический кабель, необходимый для двусторонней телесвязи, проложен в тоннелях метро на юго-западе Москвы, объединив несколько микрорайонов для экспериментального вещания из телецентра в Черемушках. Для участия в эксперименте приглашены ученые и студенты факультета журналистики МГУ.

На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна. Телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей.

Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Следует четко отличать ее от функции управленческой, где телевидение служит скорее инструментом.

Организаторская и управленческая функции - это не одно и то же. Телевидение целенаправленно, вынужденно или случайно, иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей.

Примером осуществления этой функции могут быть многочасовые телемарафоны с благотворительными целями, опросы аудитории, проведение социальных акций (например, уборка города в весенний период), соблюдение правил дорожного движения и т.д.

Так же, как и в других случаях, организаторская функция СМИ нередко реализуется при исполнении других “обязанностей” журналистики. Скажем, телевидение и радио сообщили (информационная функция) о жертвах землетрясения в Армении и нехватке донорской крови в больницах и передвижных госпиталях - и тысячи людей по всей стране выстроились в очереди у станций переливания крови, чтобы безвозмездно помочь пострадавшим. Это ли не результативность организаторской деятельности СМИ?

Организаторские возможности пресса демонстрирует при проведении пропагандистских кампаний или, скажем, умелого распространения правовых знаний (социально-педагогическая функция). Но кроме таких форм проявления организаторской функции СМИ есть все основания говорить о непосредственно-организаторской деятельности СМИ.

Организаторские возможности пресса демонстрирует при проведении пропагандистских кампаний или, скажем, умелого распространения правовых знаний (социально-педагогическая функция). Но кроме таких форм проявления организаторской функции СМИ есть все основания говорить о непосредственно-организаторской деятельности СМИ. Например, настойчивая работа редакции журнала “Огонек” привела к созданию массового движения “АнтиСПИД”.

Велика роль прессы в борьбе за экологию: за сохранение уникальной чистоты озера Байкал, спасение Аральского моря, решительный протест против поворота вспять течения сибирских рек, запрет на производство аэрозолей (к сожалению, повсюду, кроме России), из-за которых, как полагают, появляются озоновые дыры. Примеров множество.

Журналистика, обращаясь к массовой аудитории, «выходит» и на различные социальные институты, и на официальных должностных лиц, когда затрагивает вопросы, находящиеся в сфере компетенции этих учреждений и лиц.

Сегодняшними особенностями работы аудитории с информацией является явные признаки атрофирования сознания. Информация, которую получает человек сегодня безгранична по объёму и весьма противоречива по содержанию. Зачастую не представляется возможным отличить истину от только гипотезы или откровенной лжи.

Весьма распространённые технологии манипулирования общественным сознанием отбивают у человека всяческое желание вообще делать попытки какого-либо анализа. Это и есть главная причина атрофирования сознания и формирования цинизма как формы защиты от массированного оболванивания. Журналистика ставит своей задачей как можно более адекватное отражение мира, выявление истины, чтобы аудитория имела возможность принимать решения, позволяющие ей достичь оптимальных результатов при минимальных затратах в реализации своих потребностей. А различные коммуникативные технологии озабочены тем, чтобы аудитория совершала действия, направленные на реализацию не своих потребностей, а потребностей источника информации. Потребности источника информации и аудитории не обязательно совпадают.

Текст может быть монофункциональным (представлена одна функция). С доминирующей функцией (превалирует одна, но есть и другие). Полифункциональным (несколько или даже все функции). Чем больше, тем лучше, может быть вся совокупность не в тексте, а в конкретном номере газеты. Чем большее число потребностей затронуто у аудитории, тем более вероятна реализация разнообразных функций журналистики.

Стремясь ориентировать аудиторию в происходящих событиях, журналисты часто анализируют деятельность различных социальных институтов (управленческих, хозяйственных, производственных, торговых, научных и учебных, культурно-просветительских и т.д.) самого разного уровня (от республиканских до муниципальных), делая соответствующие выводы, оценки и предложения.

Все это необходимо для формирования массового сознания, и прежде всего общественного мнения.

В свою очередь, и сама общественность (через письма, звонки или лично обращаясь в редакции) высказывает свое отношение к деятельности учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц. Редакции также стремятся (используя публикуемые на страницах изданий материалы, программы радио и телевидения) получить и обнародовать представления и суждения специалистов: политиков, ученых, инженеров, управленцев, хозяйственников.

Все эти материалы содержат вопросы, требующие решения, выводы, суждения, замечания, практические рекомендации.

Как быть со всем этим богатством практической мысли? Достаточно ли для реализации функций журналистики, если оно (это богатство) будет воспринято общественным мнением и вызовет его реакцию — позитивную, негативную, критическую, спокойную, решительную и т.д.?

Конечно, сформировавшееся общественное мнение с ясными оценками и четкими предложениями уже само по себе большая сила, причем общество не ограничивается лишь выражением тех или иных суждений, так сказать, «про себя», — оно выносит свои предложения «во вне» через письма-отклики, через ответы на вопросы интервьюеров, на митингах, в ходе выборов в органы власти и т.д.

Добиваться активного проявления позиции общественного мнения обязана каждая редакция и каждый журналист.

Выводы по первой главе: Опираясь на вышесказанное, мы можем прийти к выводу о том, что сегодня мы имеем другое телевидение, выросло другое поколение, но иерархия функций осталась прежней. Основными задачами телевидения в сознании людей по-прежнему остаются информирование, просвещение и воспитание населения.

Развлекательная функция, как и раньше, считается (во всяком случае, декларируется) как дополнительная. Знание общественных функций телевидения, его потенциальных возможностей необходимо любому сотруднику телевидения для того, чтобы точнее определять цель своей работы, цель каждого выхода программ. В этом случае, организаторская функция играет немалую роль, так как в ней организатором в ней выступает телевидение.

Рассмотрев данное утверждение с теоретической стороны, мы можем утверждать, что организаторская функция значительно отличается от других функций, так как имеет свои индивидуальные черты, присущие только ей. Как уже было сказано, спутать ее с другими попросту невозможно. Это приводит нас к глобальной мысли, что функции телевидения остаются верными своим параметрам, что неизменность порождает и стабильный фундамент в построении исследовательски-познавательной деятельности телевидения.

 

Список использованной литературы

1. Барнард Ч.«The Functions of the Executive» (1938) «Organization and Management» -Лоуэл (1948).

2. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 243 с.

3. Вартанов А. Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица. – М.: Высшая школа, 2009. – 315 с.

Вильперт, Б. Сто лет психологии труда и организации [Текст] / Б. Вильперт //Прикладная психология. - 2000. - № 2. - С. 1-11ББК Ю94

4. Телевизионная журналистика. Учебное пособие. Издание 3-е. / Ред. коллектив Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвиг, А.Я. Юровский. – М.: Высшая школа, 2002. – 304 с.

5. Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. - М.: ИТДГК «Гнозис», Фонд «Прагматика культуры», 2009.

6. Воронцова О.И. Доверие граждан к телевидению как основному каналу массовой информации // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2008. № 3. С. 39-47.

7. Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 1996.

8. Голядкин Н. Анализ аудитории. М., 2000.

Дагаева Е. А. Методологические подходы к основам организационной культуры ВУЗа//Вестник Таганрогского института управления и экономики№1: - Таганрог,2015

9. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.

10. Зайцев В.Ю. Телевидение как образец антисоциального и просоциального поведения // Молодой ученый. 2009. № 12. С. 366-368.

11. Ивашкина О.Г. Медиапотребление: может ли интернет стать конкурентом телевидению // Реклама. Теория и практика. 2010. № 5. С. 298-312.

12. Иремадзе Н. Политическая реклама на телевидении // Научный журнал. Власть и общество (История, Теория, Практика). 2008. № 2. С. 145-152.

13. Ковалев П. Привычки телесмотрения, или как мы смотрим телевизор // Телефорум, октябрь 2007/8. - С.52-57.

14. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 249 с.

18. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М., 2009.

19. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования. - М.: АВАНТAПЛЮС, 2011.

Организационная психология: Учеб. пособие / Е.Н. Викентьева, Т.П. Емельянова, И.В. Землянская, Е.Д. Короткина, И.Г. Сизова; Под. ред. Т.П. Емельяновой. – Тверь: Твер. гос.ун-т,2004. – 203 с.

20. Очерки по истоки российского телевидения. М., 1999.

21. Пашутин Д.Ю. Роль и место телевидения в современном медиапространстве // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2010. № 22. С. 98-103.

23. Саппак В. Телевидение и мы. М., 2008.

24. Саруханов В.А. Азбука телевидения // Москва, Аспект-Пресс, 2003.

25. Социальные технологии / Отв. ред. Ю.Е. Антонов. М.: Аргус, 2007.

Чичкина В. Д. «Организация и планирования производства»:/ учебн. пособие В. Д. Чичкина –Самара, 2012.

Шейн Э. Организационная культура и лидерство//Питер:-Санкт-Петербург, М., Харьков Минск,2002

 


[1] Чичкина В. Д. «Организация и планирования производства»:/ учебн. пособие В. Д. Чичкина –Самара, 2012.

[2] Ч.Барнард «The Functions of the Executive» (1938) «Organization and Management» (1948)

[3] Вильперт, Б. «Сто лет психологии труда и организации// Прикладная психология. - 2000. - № 2. - С. 1-11

ББК Ю94

[4] Организационная психология: Учеб. пособие / Е.Н. Викентьева, Т.П. Емельянова, И.В. Землянская, Е.Д. Короткина, И.Г. Сизова; Под. ред. Т.П. Емельяновой. – Тверь: Твер. гос.ун-т,2004. – 203 с.

[5] Э. Шейн «Организационная культура и лидерство»//Питер:-Санкт-Петербург, М., Харьков Минск 2002

[6] Дагаева Е. А. Методологические подходы к основам организационной культуры ВУЗа//Вестник Таганрогского института управления и экономики№1: - Таганрог,2015



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: