Долг и ответственность социального работника перед коллегами




Социальная работа всегда является делом всего коллектива социальных работников. Поддержание коллектива – это профессиональный долг социльного работника. Коллектив – это ближайшая среда, в которой действует социальный работник. В коллективе он развивает свои качества, получает поддержку, защиту личного достоинства.

Коллектив социальных работников состоит из людей, различающихся по возрасту, полу, интересам, нравственным идеалам. Объединяющим началом социальных работников в коллективе должны быть цели и задачи коллектива, методы и средства работы, разделяемые его членами. Социальная работа может быть успешной только в "команде", так как многие проблемы решаются только в масштабе организации либо с привлечением специалистов из других организаций. В профессионально-этическом кодексе утверждается необходимость «выстраивать» отношения между коллегами на принципах уважения, честности, вежливости.

Этические нормы социального работника по отношению к коллегам включают в себя требования, следование которым позволяет не допустить либо успешно преодолеть (разрешить) моральные конфликты в коллективе.

 

40. Долг и ответственность социального работника перед клиентом.

Кодекс определяет интересы клиента как первостепенные в социальной работе. Если говорить о профессиональной составляющей социального работника по отношению к клиенту, то она заключается в следующем: социальный работник должен обслуживать клиента преданно, лояльно, применяя максимум профессиональных знаний, компетентности и навыков.

Этические обязательства, которые социальный работник обязан нести перед клиентами, сформулированы в кодексе либо в форме абсолютного запрета, либо запрета, допускающего его нарушение, либо регламентаций, которым необходимо следовать.

Сотрудник социальной службы «должен уважать тайны клиентов», не распространять информацию, полученную от клиентов, без их на то согласия.

Однако возможна ситуация, когда эта информация свидетельствует об опасности для окружающих людей, общества, самого клиента. Поэтому однозначно утверждать, что тайна клиента должна быть сохранена в любом случае, не представляется правильным.

 

41. Виды этических кодексов, их характеристика.

Существует несколько видов этического кодекса:

- профессионально-этический кодекс (регулируют отношения внутри профессионального сообщества).

- национально-этический кодекс (устанавливает основные правила этики поведения и указывает моральные ориентиры).

- всемирно-этический кодекс (свидетельствует об общественном прогрессе, постепенной гуманизации общества).

- корпоративно-этический кодекс (цель помогать работникам корпорации вести себя этично).

 

42. Назначение документации для социального педагога.

Документация социального педагога определяет­ся спецификой его деятельности, не подлежит жест­кой регламентации и может вестись в произвольной форме. В качестве основных документов социального пе­дагога можно назвать:
– перспективный план работы на год, утвержден­ный руководителем учреждения;
– медико-психолого-педагогические характерис­тики клиентов, относящиеся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежащие широкой огласке;

- программу работы социального педагога. Программа является рабочим документом социаль­ного педагога, отражающим целевой, содержательный, организационно-деятельностный и аналитико-результативный компоненты его деятельности.

 

Программа может включать в себя следующие пункты:
- Объяснительная записка (содержит, информацию о назначении программы, специализации и месте работы социального педагога, объектах его деятель­ности).
- Анализ работы за предыдущий год (выявление наиболее злободневных проблем).
- Цель и задачи программы (определяются на ос­нове выявленных проблем и конкретизируются с уче­том специфики работы социального педагога в пред­стоящем году).
- Основные направления деятельности социаль­ного педагога (например, работа по оздоровлению нравственно-психологического климата в детском кол­лективе и т. д.).
- Методы работы социального педагога (это могут быть методы изучения воспитанников, семей; методы воспитания; методы оказания социальной помощи).
- Содержание работы (конкретизирует основные - направления деятельности социального педагога).
- Этапы реализации программы (могут варьиро­ваться в зависимости от задач каждого этапа);

- Предполагаемые результаты;

- Список литературы, необходимой для работы социального педагога.

 

44. Международная декларация этических принципов социальной работы.

Целями Международной декларации этических принципов являются:

- Сформулировать систему основных принципов социальной работы;

- Идентифицировать сферы возникновения этических проблем в практике социальной работы;

- Служить руководством в выборе методов решения этических проблем;

Исполнительный комитет может обязать выполнять положения Декларации этических принципов те ассоциации, которые их не придерживаются. Международная декларация этических принципов должна быть обнародована. Это позволит клиентам, служащим, представителям других профессий и общественности в целом ожидать, что социальная работа будет строиться на основе этических принципов.

Некоторые принципы: Каждый человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать, Каждый человек имеет право на самореализацию до той степени, пока не нарушаются подобные права других людей, Каждое общество, независимо от его формы, должно функционировать так, чтобы предоставлять максимум благ всем его членам, Социальные работники привержены принципам социальной справедливости.

 

46. Раскройте сущность понятий «гуманизм», «альтруизм», «эмпатия» и «милосердие».

ГУМАНИЗМ – воззрение, рассматривающее человеческую личность и ее благо в качестве высших ценностей.

АЛЬТРУИЗМ – нравственный принцип бескорыстного служения другим людям; готовность жертвовать ради них своими интересами; противостоит эгоизму.

Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.

 

48. Общая характеристика ЗРК «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым».

Принят Государственным Советом Республики Крым 8 августа 2014 года. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с задачами и принципами, установленными Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Законодательство Республики Крым, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права, Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

Финансирование мероприятий и программ по реализации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Крым и бюджетах муниципальных образований, иных не запрещенных законом источников.

Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказывают содействие в физическом, интеллектуальном, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

Исполнительные органы государственной власти Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: