После вычисления целой части может образоваться остаток времени




МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт Транспорта

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта

 

 

ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Методические указания по выполнению контрольных работ

по дисциплине «Грузовые перевозки» для студентов специальности 190701.65 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт) и направления
190700.62 Технология транспортных процессов заочных форм обучения

 

 

Вариант 3

 

Тюмень

ТюмГНГУ

2013

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

Составители: Абакумов Георгий Валерьевич, к.т.н., доцент;

Сидоров Сергей Александрович, к.т.н., доцент.

 

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………..3

1. Контрольная работа №1 …………………………………………………….5

2. Контрольная работа №2 ……………………………………………………8

3. Вопросы для самопроверки …………………………………………........12

Список рекомендуемой литературы ……………………………………… 13

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Грузовые перевозки» относится к циклу дисциплин специализации и имеет своей целью формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области организации грузовых перевозок; специфических особенностей управления на транспорте; формирования системы транспортного процесса и взаимовлияния ее элементов, взаимодействия с системой народного хозяйства и внешней средой.

Цель преподавания дисциплины – обучение студентов методам организации автомобильных перевозок, направленных на повышение эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта.

Задачи дисциплины:

- ознакомление с основами организации грузовых автомобильных перевозок.

- изучение технологии грузовых автомобильных перевозок.

- изучение методов расчета процесса автомобильных перевозок.

- понимание студентами того, что себестоимость и безопасность перевозок в значительной степени определяются их правильной организацией.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1. Знать:

· основные источники и системы Российского и международного транспортного законодательства; правовых основ ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза и пассажиров, страхования груза, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; сроков, содержания и порядка предъявления претензий досудебного урегулирования конфликтных ситуаций.

· структуру основных производственных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов на транспорте.

· способы оценки показателей качества пассажирских и грузовых перевозок и методы расчета провозных возможностей.

· закономерности формирования движения и методы его исследования.

· методики проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте.

· закономерности формирования движения и методы его исследования.

2. Уметь:

· оформлять перевозочные документы, планировать погрузочно-разгрузочные работы, оформлять документы по страхованию и таможенному оформлению грузов;

· анализировать технико-эксплуатационные, экономические экологические показатели использования различных видов транспорта при выполнении перевозок.

· организовывать выполнение доставки грузов с минимальными затратами, гарантией качества, на условиях и в сроки, обусловленные договорными обязательствами;

· разрабатывать проекты и программы, проводить мероприятия по повышению организации перевозок, обеспечению безопасности движения

· анализировать и прогнозировать состояние уровня перевозок

· оценивать эффективность функционирования различных организационно-производственных структур транспорта.

3. Демонстрировать способность и готовность владеть:

· методиками выбора оптимальной тары и упаковки груза, методиками крепления грузов различной номенклатуры по международным стандартам и технической документации, методикой выбора рациональной схемы погрузочно-разгрузочных работ, способностью оказывать информационные и финансовые услуги;

· методикой определения экономической эффективности по выбору транспортных средств и погрузочно-разгрузочной техники;

· способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов транспортом;

· методиками проведения исследований на автомобильном транспорте и разработки программ мероприятий по управлению и организации перевозок с учетом требований по безопасности;

· методами анализа транспортных происшествий, методами организации движения транспортных средств, методами исследования характеристик транспортных потоков.

Для полного усвоения данной дисциплины студенты должны знать следующие разделы ФГОС: Математика, Прикладная математика, Общий курс транспорта.

Знания по дисциплине «Грузовые перевозки» необходимы студентам данного направления для усвоения знаний по следующим дисциплинам: Основы транспортно-экспидиционного обслуживания, Теория транспортных процессов и систем, а так же дипломного проектирования.

Критерии оценки выполнения работ разработаны и представлены в рабочей программе дисциплины, с которой студент может ознакомиться в системе Educon.

В методических указаниях изложены рациональные методы самостоятельного изучения учебных дисциплин, обращено внимание на наиболее сложные темы курса, даны разъяснения по выполнению контрольных работ.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Анализ предусматривает выявление закономерностей влияния ТЭП на уровень выработки подвижного состава.

Для построения теоретических функций расчеты необходимо выпол­нять по формулам:
Q=ТнqgbVт/(lег+tп-рbVт), (1)

 

P=ТнqgbVт lег/(lег+tп-рbVт), (2)

 

Так как за плановое время пребывания на маршруте каждое транспорт­ное средство может выполнить только целое число ездок, необходи­мо, построить функции и для тех же условий с учетом дискрет­ности характера транспортного процесса. Число ездок при работе автомобиля:

Zен/tе (3)

 

Для определения Q, P и teиспользуем зависимости:

Q= Zеqg, (4)

P= Zеqglег, (5)

tе= lег,/Vт+ tп-р (6)

 

После вычисления целой части может образоваться остаток времени

DTм= Tм- Zеtе (7)

Если времени DTм достаточно для выполнения на последней ездке трех операций (погрузка, движение с грузом и разгрузка), тогда по­лученный результат по формуле (3)округляется в сторону увеличения до целого числа, в противном случае - в меньшую сторону.

Задание 1 (№ варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки)

 

Закономерность влияния расстояния перевозки грузов на выработку транспортных средств.

Вариант №  
Грузоподъемность автомобиля, Т  

 

Условия работы транспортных средств:
Тм=10ч; tп-р=0,5ч; g=1; b=0.5; Vт=20км/ч; lег=5; 10; 15; 20; 25; 30; 35; 40 км.

 

Q=ТнqgbVт/(lег+tп-рbVт), (1)

 

P=ТнqgbVт lег/(lег+tп-рbVт), (2)

 

Q=10*5*1*0,5*20/(lег+0,5*0,5*20)=500/lег+5

 

P=10*5*1*0,5*20*lег/(lег+0,5*0,5*20)=500*lег/lег+5

Q1=500/5+5=500/10=50

Q2=500/10+5=500/15=33,3

Q3=500/15+5=500/20=25

Q4=500/20+5=500/25=20

Q5=500/25+5=500/30=16,6

Q6=500/30+5=500/35=14,3

Q7=500/35+5=500/40=12,5

Q8=500/40+5=500/45=11,1

P1=500*5/5+5=2500/10=250

P2=500*10/10+5=5000/15=333,3

P3=500*15/15+5=7500/20=375

P4=500*20/20+5=10000/25=400

P5=500*25/25+5=12500/30=416,6

P6=500*30/30+5=15000/35=428,5

P7=500*35/35+5=17500/40=437,5

P8=500*40/40+5=20000/45=444,4

 


Задание 2

 

Закономерность влияния грузоподъемности подвижного состава и коэффициента ее использования на выработку единицы подвижного состава

 

Вариант №  
Расстояние перевозки, км  

Условия работы транспортных средств:

Тм=9ч; Vт=23км/ч; b=0.5; qg=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 Т.

Время оборота определяем по формуле:

tоб= lег/bVт+tп-рqg, (8)

где tп-р -время, затраченное на погрузку 1т груза, ч.

Q=ТнqgbVт/(lег+tп-рbVт), (1)
P=ТнqgbVт lег/(lег+tп-рbVт), (2)

 

Q=9*qg*23*0,5/20+0,5*0,5*23=103,5qg/25,75

P=9*0,5*23*20*qg/20+0,5*0,5*23=2070g/25,75

 

Q1= 103,5*1/25,75=4,02

Q2= 103,5*2/25,75=8,04

Q3= 103,5*3/25,75=12,05

Q4= 103,5*4/25,75=16,07

Q5= 103,5*5/25,75=20,97

Q6= 103,5*6/25,75=24,11

Q7= 103,5*7/25,75=28,13

Q8= 103,5*8/25,75=32,15

Q9= 103,5*9/25,75=36,17

Q10= 103,5*10/25,75=40,19

 

P1=2070*1/25,75=80,38

P2=2070*2/25,75=160,77

P3=2070*3/25,75=241,16

P4=2070*4/25,75=321,55

P5=2070*5/25,75=401,94

P6=2070*6/25,75=482,33

P7=2070*7/25,75=562,71

P8=2070*8/25,75=643,10

P9=2070*9/25,75=723,49

P10=2070*10/25,75=803,88

Задание 3

 

Закономерность влияния среднетехнической скорости движения на величину выработки транспортных средств.

Грузоподъемность автомобиля выбрать соответственно номера варианта задания 1.

Условия работы транспортных средств:

Тм=10ч; b=0.5; tп-р=0,5ч; g=1; Vт=20; 22; 24; 26; 28; 30; 32; 34; 36 км/ч;

 

Q=ТнqgbVт/(lег+tпbVт), (1)
P=ТнqgbVт lег/(lег+tпbVт), (2)

 

Q=10*5*1*0,5*Vт/20+0,5*0,5*Vт=25*Vт/20+0,25*Vт

P=10*5*1*0,5*20*Vт/20+0,5*0,5*Vт=500*Vт/20+0,25*Vт

 

Q1=25*20/20+0,25*20=500/25=20

Q2=25*22/20+0,25*22=550/25,5=21,6

Q3=25*24/20+0,25*24=600/26=23,1

Q4=25*26/20+0,25*26=650/26,5=24,5

Q5=25*28/20+0,25*28= 700/27=25,9

Q6=25*30/20+0,25*30=750/27,5=27,3

Q7=25*32/20+0,25*32=800/28=28,6

Q8=25*34/20+0,25*34=850/28,5=29,9

Q9=25*36/20+0,25*36=900/29=31,1

P1=500*20/20+0,25*20=10000/25=400

P2=500*22/20+0,25*22=11000/25,5=431,3
P3=500*24/20+0,25*24=12000/26=461,5

P4=500*26/20+0,25*26=13000/26,5=490,5

P5=500*28/20+0,25*28=14000/27=518,5

P6=500*30/20+0,25*30=150000/27,5=545,4

P7=500*32/20+0,25*32=16000/28=571,4

P8=500*34/20+0,25*34=17000/28,5=596,5

P9=500*36/20+0,25*36=18000/29=620,7

 


Задание 4

 

Закономерность времени влияния простоя при выполнении погрузо-разгрузочных работ на уровень выработки автомобиля.

Вариант №  
Грузоподъемность автомобиля, Т  
Длина ездки с грузом, км  

 

Условия работы транспортных средств:

Тм=10ч; b=0.5; tп-р=0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5ч; g=1; Vт=23 км/ч

 

Q=ТнqgbVт/(lег+tп-рbVт), (1)
P=ТнqgbVт lег/(lег+tп-рbVт), (2)

 

Q=10*4*1*0,5*23/15+ tп-р *0,5*23=460/15+ tп-р *11,5

P=10*4*1*0,5*23*15/15+tп-р*0,5*23=6900/15+tп-р*11,5

 

Q1=460/15+0,5*11,5=460/20,75=22,16
Q2=460/15+1*11,5=460/26,5=17,35

Q3=460/15+1,5*11,5=460/32,25=14,26

Q4=460/15+2*11,5=460/38=12,10

Q5=460/15+2,5*11,5=460/43,75=10,51

Q6=460/15+3*11,5=460/49,5=9,2

Q7=460/15+3,5*11,5=460/55,25=8,32

Q8=460/15+4*11,5=460/61=7,54

Q9=460/15+4,5*11,5=460/66,75=6,89

Q10=460/15+5*11,5=460/72,5=6,34

P1=6900/15+0,5*11,5=6900/20,75=322,53

P2=6900/15+1*11,5=6900/26,5=260,37

P3=6900/15+1,5*11,5=6900/32,25=213,95

P4=6900/15+2*11,5=6900/38=181,57

P5=6900/15+2,5*11,5=6900/43,75=157,71

P6=6900/15+3*11,5=6900/49,5=139,39

P7=6900/15+3,5*11,5=6900/55,25=124,88

P8=6900/15+4*11,5=6900/61=113,11

P9=6900/15+4,5*11,5=6900/66,75=103,37

P10=6900/15+5*11,5=6900/72,5=95,17


Задание 5

 

Закономерность влияния коэффициента использования пробега на эффективность работы подвижного состава

Вариант №  
Расстояние между конечными пунктами маршрута, км  

 

Условия работы транспортных средств:

Тм=10ч; tп-р=0,5ч; Vт=25км/ч; q=5т; g=1; b=0,5; 0,55; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0

 

Q=ТнqgbVт/(lег+tп-рbVт), (1)
P=ТнqgbVт lег/(lег+tп-рbVт), (2)

 

Q=10*5*1*b*25/15+0,5*b*25=1250b/15+12,5b

Q1=1250*0,5/15+12,5*0,5=625/21,25=29,41

Q2=1250*0,55/15+12,5*0,55=687,5/21,88=31,43

Q3=1250*0,6/15+12,5*0,6=750/22,5=33,33

Q4=1250*0,7/15+12,5*0,7=875/23,75=36,84

Q5=1250*0,8/15+12,5*0,8=1000/25=40

Q6=1250*0,9/15+12,5*0,9=1125/26,25=42,86

Q7=1250*1/15+12,5*1=1250/27,5=45,45

 

P=10*5*1*b*25*15/15+0,5*b*25=18750b/15+12,5b

 

P1=18750*0,5/15+12,5*0,5=9375/21,25=441,2

P2=18750*0,55/15+12,5*0,55=10312,5/21,88=471,4

P3=18750*0,6/15+12,5*0,6=11250/22,5=500

P4=18750*0,7/15+12,5*0,7=13250/23,75=552,6

P5=18750*0,8/15+12,5*0,8=15000/25=600

P6=18750*0,9/15+12,5*0,9=16875/26,25=642,8

P7=18750*1/15+12,5*1=18750/27,5=681,8

 


Число ездок, выполняемое единицей подвижного состава

Zе= (Тм/tоб)n+ Z’е, (9)

где Z’е- число ездок, которое может быть выполнено на последнем обороте

 

Z’е= (10)

 

где lГ - пробег с грузом за оборот, км:

lег1 - длина первой груженой, ездки на маршруте, км.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫБРИГАД ВОДИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ НОРМИРОВАННЫХ СМЕННЫХ ЗАДАНИЙ

Определение плановых объемов перевозок, количества потребного подвижного состава и численности водителей в бригаде, а также ТЭП работы начинаются с разработки справочника нормативных сменных за­даний. Сменно-суточные задания в расчете на одного водителя опреде­ляются с учетом конкретных условий перевозок, исходя из нормативной продолжительности ездки, режима работы постов погрузки и разгрузки, их количества, а также с учетом установленных законом ограничений на продолжительность рабочей смены водителя.

В практике планирования работы бригад водителей грузовых автомоби­лей возможны два случая: бригада уже существует и ее численный сос­тав не может существенно быть увеличенным; бригада формируется и ее численность предварительными условиями не ограничивается.
Когда бригада уже сформирована, месячный плановый объем перевозок оп­ределяют исходя из ее численности. Для этого на таблице (справочнику) НСЗ устанавливают величины, коллективных нормированных сменно-суточных заданий (плановые сменно-суточные объемы перевозок) на рабочий, суб­ботний и воскресный день (с учетом планируемого_____в эти дни) и сум­мируют произведения величины плановых сменно-суточных объемов пере­возок на количество этих дней в месяце. Нормативная трудоемкость пла­новых работ определяется так же как сумма произведений соответствен­но количества рабочих, субботних и воскресных дней в году, в которые должна выполняться перевозка на данном объекте, на трудоемкость вы­полнения коллективных нормированных сменно-суточных заданий, установ­ленных на рабочий день, субботу и воскресенье. Исходя из нормативной трудоемкости плановых работ, прогнозируемых затрат времени водителей на участие в ТО и ремонте подвижного состава, а также установленного фонда рабочего времени одного водителя расчетная явочная численность водителей, а затем с учетом продолжительности основного и дополни­тельного отпусков, перерывов в работе вследствие нетрудоспособности, выполнения государственных обязанностей и прочего определяется штат­ная численность бригады.

По величине штатной численности уточняется численность конкретной бригады, а при необходимости также плановый объем перевозок, коли­чество рабочих суббот и воскресений, плановые объемы перевозок в эти дни.

Когда бригада формируется (вновь создается) исходя из заявленного договорного объема перевозок на год Q год вначале определяется среднесуточный объем перевозок на рабочий деньQрс/с

Qрс/с= ,

где КС, КВ - коэффициенты, учитывающие уменьшение объема перевозок в субботние и воскресные дни в сравнении с рабочими

Затем по таблице НСЗ находится потребное количество автомобилей на линии в рабочий день недели. Определяется на основании прогнозируемого aт.г. на плановый период.

Явочная численность бригады определяется так же, как в первом случае.

a вп. с. бригады на линию равен

a в= ,

где АР, АС, АВ - соответственно количество автомобилей, необходимых для работы в рабочие, субботние и воскресные дни;

ДГОД - количество дней в году.

 

ПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫВНОВЬ СОЗДАННОЙ БРИГАДЫ

 

Бригаде водителей устанавливается объем перевозок грузов 140,0 тыс. т., в том числе в 1 и 4 квартале по 30,0 тыс. т., во 2 и 3 квартале по 40,0 тыс. т.

Наименование груза: мебель

Класс груза: 3 (g= 0,54)

Режим работы: грузоотправителя с 8.00 до 1700;

грузополучателя с 9.00 по 19.00;

в субботу о 8.00 до 16.00.

Среднее расстояние перевозки грузов - 28 км, в том числе 10 км по дороге I категории, 20 км по дороге 2-ой категории.

Нулевой пробег составляет: от АТП до фабрики - 8 км (дорога 2-ой категории): от места последней разгрузки до АТП 28 км (20+8). Подвижной состав - автомобили Урал-5557, q= 10 т.

Необходимо определить численность бригады, количество подвижно­го состава, сменно-суточные бригадные задания, КИП.

Исходя из планового квартального объема перевозок, указанного в договоре - порядке, и планового количества дней работы за квартал

(64 рабочих дня и 13 суббот) определяется суточный объем перевозок Q с/с на рабочий день:

 

Qс/с раб.д.= 30000/64+0,6*13=30000/64+7,8=30000/71,8=417,83

Qс/с раб.д.= 40000/64+0,6*13=40000/64+7,8=40000/71,8=557,10

где 0,6 = 6/10- коэф., учитывающий уменьшение объема перевозок в субботний день по сравнению с рабочим.

 

На субботний день:

Qс/с суб.д=417*0,6=250,2, Т.

Qс/с суб.д=557*0,6=334,2, Т.

 

Количество ездок по бригаде в рабочий день:

Пе раб.д.= 417,83/7*0,96=86,5

Пе раб.д.= 557,10/7*0,96=115,3

Количество ездок по бригаде в субботний день:

Пе суб.д.= 250,2/7*0,69=51,8

Пе суб.д.= 334,2/7*0,69=69,2

Для формирования сменно-суточного задания по бригаде водителей рассчитывается - нормативная продолжительность ездки

Tе=

Норма простоя времени бортовых автомобилей при погрузке и раз­грузке в ручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

 

q, Т норма времени, мин

7т 10,2 =71мин (1,11ч)

Расчетная скорость - 33 км/час

Время, затрачиваемое на подачу автомобиля от АТП до грузоотпра­вителя - 0,17 ч, время на возврат от последнего грузоотправителя до АТП - 0,75 ч.

По этим данным, а также на основании режимов работы грузополу­чателя и грузоотправителя составляется таблица НСЗ, по которой находится, что плановому среднесуточному объему перевозок на рабочий день наиболее соответствует вариант использования 7 автомобилей, при наличии двух постов погрузки-разгрузки. При этом суточный объем перевозок на рабочий день составляет 86,4 т., количество ездок - 32, в субботние дни потребуется 6 автомобилей, которые должны выполнить 18 ездок и перевести 48,6 т. груза. Таким образом, объем перевозок по сумме сменно-суточных заданий составляет

86,4•64+48,6•13 = 6161,4 т.

Количество рабочий дней можно уменьшить на один тогда сумма НСЗ обеспечит объем перевозок, равный 6075 т.

Списочное количество автомобилей, исходя из КТГ =0,9 составит

 

АСП=7/0,9=8 авт.

Плановый aКИП=

Квартальная плановая (нормативная) трудоемкость выполнения плана перевозок определяется суммой затрат времени на выполнение всех бригадных НСЗ. Фонд рабочего времени бригады Фраб- должен быть равен этой трудоемкости (с учетом участия водителей в ТОиР). По отчету на участие водителей в ремонте приходится 15% продолжительнос­ти работы на линии. Исходя из этого определим, что

 

Фраб = 1,15 (63•66,1 +13•39,2) = 5375 норма-ч.

 

Таблица 2.1

СПРАВОЧНИК НОРМИРОВАННЫХ СМЕННЫХ ЗАДАНИЙ

Рабочий день

Время выезда из АТП ч-мин Время подачи под 1-ю погрузку ч-мин. Заданное число ездок Кол-во груза перевозимого за смену, Т Время убытия от заказч. после посл. ездки Время возврата в АТП Нормат. про-сть работы водит. на линии, ч. Плановое нормативн. время для оплаты, ч
                 
  7-50 7-50 8-23 8-23 8-57 8-57 9-30 8-00(1п) 8-00(2п) 8-33(1) 8-33(2) 9-07(1) 9-07(2) 9-40(2) ИТОГО   13,5 13,5 13,5 13,5 10,8 10,8 10,8 86,4 18-07 18-07 18-41 18-41 16-57 16-57 17-31 18-52 18-52 19-26 19-26 17-42 17-42 18-16 10,04 10,04 10,04 10,04 7,76 7,76 7,76 63,4 10,42 10,42 10,42 10,42 8,14 8,14 8,14 66,1

 

18 мин - подготовительно-заключительное время

5 мин - предрейсовый медицинский осмотр

 

Суббота

                 
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7-50 7-50 8-23 8-23 8-57 8-57 8-00 8-00 8-33 8-33 9-07 9-07 ИТОГО   8,1 8,1 8,1 8,1 8,1 8,1 47,6 14-15 14-15 14-48 14-48 15-22 15-22   15-00 15-00 15-33 15-33 16-07 16-07 37,0 6,17 6,17 6,17 6,17 6,17 6,17 6,55 6,55 6,55 6,55 6,55 6,55 39,2

 

При месячном фонде рабочего времени одного водителя, равном 173,1ч (квартальном – 17 3,1•3 = 519,3ч.), расчетная явочная числен­ность водителей бригады Nя вод равна

 

Nя вод=

 

Среднесписочная численность NСП составит

 

NСП=10,4•1,1=11,4=12 вод.,

 

где 1,1- коэффициент, учитывающий продолжительность отпусков, болезней и т.п.

Задание на контрольную работу в таблице 2.2

 

Вопросы для самопроверки:

1. Методика анализа влияния отдельных показателей на производительность подвижного состава.

2. Факторы, обуславливающие производительность автомобиля на развозочных маршрутах.

3. Показатели, определяющие среднюю часовую выработку автомобиля.

4. Себестоимость автомобильных перевозок.

5. Обоснование целесообразности применения специализированного подвижного состава.

6. Влияние функциональной связи технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобилей и себестоимость автомобильных перевозок.

7. Парк подвижного состава и измерители его работы.

8. Влияние коэффициента использования пробега на производительность автомобиля.

9. Влияние коэффициента использования пробега на себестоимость перевозок грузов.

10. Приём, выдача и переадресовка груза.

11. Учёт выполнения перевозок грузов.

12. Перевозки грузов строительства.

13. Коэффициент транспортной работы. Коэффициент объёма перевозок.

14. Производительность автомобиля (вывод формулы).

15. В чём физический смысл показателей: средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки грузов?

16. Как рассчитать коэффициенты статистического и динамического использования грузоподъёмности подвижного состава? В чём их физический смысл?

17. Коэффициент технической готовности, использования парка и выпуска автомашин на линию. Какие факторы их определяют?

18. Дать определение технической скорости, эксплуатационной скорости, скорости доставки груза. Какие факторы их определяют7

19. Для чего предназначена система показателей работы и использования подвижного состава?

20. Средства пакетирования грузов.

21. Грузы, грузооборот, объём перевозок.

22. Работа автомобилей по часовым графикам.

23. Показатели, характеризующие использование парка подвижного состава.

24. Путевой лист, порядок выдачи, обработки и хранения.

25. Технология перевозки грузов торговли.

26. Грузоподъёмность подвижного состава, показатели, характеризующие её использование.

27. Производительность подвижного состава.

28. Определение необходимости подвижного состава при работе на маятниковых маршрутах.

29. Средняя длина ездки с грузом, среднее расстояние перевозки груза.

30. Технология перевозки строительных грузов.

31. Себестоимость автомобильных перевозок грузов.

32. Определение необходимого количества подвижного состава при работе на сборно- развозочных маршрутах.

33. Скорости движения автомобилей: техническая, эксплуатационная.

34. Правила приёма и сдачи груза.

35. Выбор типа подвижного состава.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Беляев В.М. Грузовые перевозки. – М.: «Академия» 2011 – 240 с.

2. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: «Горячая линия – Телеком», 2006 – 560 с.

3. А.Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки – 5-е изд., испр. – М.: «Академия», 2008 – 288 с.

4. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: «МарТ», 2006 – 480 с.

Дополнительная литература

5. Кожин, А.П. Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. – М.: «Транспорт» 1994 – 304 с..

6. Абакумов Г.В. Курс лекций по дисциплине ”Общий курс транспорта“. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. – 126 с.

7. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.; Транспорт, 1984, 336 с.

8. В.Ф. Ванчукевич. Грузовые автомобильные перевозки. – Минск: «Вишейшая школа», 1989 – 272с.

9. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки. - Киев; Вища школа, 1986. - 447 с.

10. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: учебник для учащихся автотранспортных техникумов.- М.: Транспорт, 1988.

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

по дисциплине «Грузовые перевозки» для студентов специальности 190701.65 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт) и направления
190700.62 Технология транспортных процессов заочных форм обучения

 

Составители: Абакумов Георгий Валерьевич, к.т.н., доцент;

Сидоров Сергей Александрович, к.т.н., доцент.

 

Подписано в печать _________2013. Формат 60×90 1/16. Усл.печ.л._____

Тираж 36 экз. Заказ №_____.

 

Издательство государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Отдел оперативной полиграфии издательства.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.


Приложение 1

 

Таблица 2.2

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫПОДРЯДНЫХ БРИГАД ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

ЗАЯВКА 1.

Кирпич красный

№В Марка автомобиля Расстояние перевозки Нулевой пробег Общий объем перевозок, тыс.т. 88 Режим работы 8-00 20-00 будни 8-00 15-00 суб.,вск.
Категория дорог Работа в городе Всего В том числе по кварталам
I II III I II III IV
                         

 

  КАМАЗ-45143                      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: