Недостаточное качество ЭК




Под качеством навигационных карт понимается

совокупность свойств, обеспечивающих способность карты

удовлетворять целям судовождения. Качество карты оценивается

набором показателей, характеризующих отдельные ее свойства:

достоверность, современность, полноту, точность и др.

На качество ЭК влияют:

•погрешности «цифрования» карты;

•недостатки базовой картографической информации;

•несвоевременная корректура карт;

•неучтенные корректурой изменения в обстановке;

•погрешности трансформации датумов.

К погрешностям в настройке отображения можно отнести:

•возможную информационную перегрузку экрана;

•выбор неподходящего масштаба отображения;

•несоответствие используемой в ECDIS библиотеки презентации действующему ее

стандарту;

•выбор для отображения информации, несоответствующей обстоятельствам и

условиям плавания.

Возможность ложной интерпретации данных может возникать из-за:

•некритического принятия данных о положении и элементах движения собственного

судна и «целей». (не учет влияния на эти данные погрешностей датчиков

информации и различного рода возмущений).

•представления карт неодинаковыми палитрами цветов в разных условиях

освещенности.

•перепутывания различных типов векторов, режимов отображения, режимов

стабилизации изображения и/или систем отсчета.

•незнанием некоторых символов и сокращений

•различия между истинным и компасным нордом;

•использования неподходящего датчика информации для данной ситуации и

обстоятельств;

•ввода неправильных значений границ безопасности данных (безопасной изобаты и

глубины собственного судна и других границ);

•ненадлежащего использования всех доступных данных.

97. Как рекомендуется делать поворот судна в условиях шторма?

Поворот судна в штормовую погоду — очень ответственный и опасный маневр. Иногда он совершенно необходим при изменении условий штормовой обстановки, расхождении в соответствии с МППСС, возникновении опасности по курсу или в силу других причин навигационного или эксплуатационного характера.

Для любого судна, в зависимости от условий и степени шторма поворот на другой курс связан с целым рядом неприятных или даже опасных обстоятельств: усилением качки, зарыванием в волну, попаданием на палубу больших, масс воды и др. Перед началом поворота экипаж должен быть извещен об этом.

Чтобы успешно осуществить поворот на крупном волнении, необходима правильная оценка обстановки и хорошее знание мореходных качеств судна. Кроме того, надо правильно выбрать момент начала маневра и быстро завершить поворот. Поворот осуществляют, когда установлена периодичность больших и малых волн. Это позволит весь поворот или часть его сделать в течение относительно спокойного периода.

Если судно держится на малом ходу носом против волны и нужно развернуться, чтобы идти с попутной волной, следует начать поворот до наступления относительно спокойного периода, чтобы судно стало лагом к волне в момент его наступления. Первую половину разворота необходимо выполнить с переложенным на борт рулем. Машина временами должна работать полным ходом, но так, чтобы судно не увеличивало хода. Закончить поворот нужно как можно быстрее.

Если судно идет с попутной волной и нужно развернуться носом против волны, необходимо уменьшить ход и выбрать наиболее удобный момент для начала маневра так, чтобы сделать последнюю половину разворота в течение относительно спокойного периода. Первую половину разворота рекомендуется сделать при возможно меньшем переднем ходе судна, а вторую осуществить с помощью машины, периодически работающей на полный ход в течение короткого периода.

Для обеспечения безопасного маневрирования следует помнить, что запрещено вести судно на большой скорости при встречной волне и на большой скорости при волне в корму, особенно когда длины судна и волн почти одинаковы.

Чтобы исключить резонанс периода волн с периодом бортовой качки судна при следовании лагом к волне, следует возможно чаще менять курс.

98. Определение пеленгов Солнца, месяца, звёзд, планет.

Определение поправки компаса DК= А—КП, где А — азимут светила в круговом счете (для определения А используются табл. 20-а и 20-6 МТ—75); КП — компасный пеленг на светило.

Способ определения поправки компаса путем пеленгования верхнего края Солнца в моменты его восхода или захода является приближенным, особенно в высоких широтах, вследствие неустойчивой астрономической рефракции при малых высотах Солнца. При пеленговании светил с высотой более 30° ошибки быстро возрастают Следует избегать применения откидного зеркала пеленгатора и критически относиться к поправке компаса, если при пеленговании использовали зеркало. Необходимо следить, чтобы пеленгатор не имел наклона относительно плоскости вертикала светила. Замечать отсчет пеленга следует только после нескольких предварительных прицеливании. Для устранения промахов следует пеленговать светило сериями из трех—пяти измерений пеленгов и моментов с последующим осреднением результатов. Для вычислений пользуются таблицами ТИПС*, ВАС** или ТВА***, в которых приведены правила их использования. Порядок действий: измеряем три—пять пеленгов светила, замечая моменты Тхр с точностью до 10 с; замечаем судовое время Tc, отсчет лага ол и КК, снимаем с карты fc и lc; рассчитываем средний Тхр; определяем Тгр и находим по МАЕ tм и d светила; по fc, d и tм рассчитываем по таблицам азимут светила; рассчитываем средний КП и находим DК. В частном случае поправку компаса DК определяют по пеленгу на Полярную звезду. Порядок действий описан в пояснении к МАЕ, с помощью которого делаются все вычисления, кроме исправления высоты. Расчеты местного часового угла Полярной звезды можно вести с точностью до 0,1°.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: