Распределение часов по дисциплине хирургические болезни




СИЛЛАБУС

 

Подисциплине: хирургические болезни

 

 

Код дисциплины: HIR 4302

Специальность: 051301 – Общая медицина

 

Лекции 10 часов

 

Практические (семинарские) занятия 90 часов

 

 

СРС _____ 50 _ часов экзамен____ 7,8 _____

(семестр)

 

Всего ____ 150 __часов

 

Курс. 4.

 

Семестр. 7,8.

 

Астана, 2013 г.

 

Силлабус разработан на основе рабочей программы по дисциплине «Хирургические болезни» для специальности общая медицина

 

Составитель: д.м.н., профессор Шакенов А.Д.

 

Силлабус предназначен для студентов 4 курса АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА», обучающихся по специальности общая медицина

 

Обсужден и утвержден на заседании кафедры

 

«_____»_____________2012 г., протокол №_______

 

 

Обсужден и утвержден на заседании кафедры

 

«_____»_____________2013 г., протокол №_______

 

Обсужден и утвержден на заседании кафедры

 

«_____»_____________2014 г., протокол №_______

Зав. кафедрой

Д.м.н., профессор _____________Шакенов А.Д.

 

Время и место проведения учебных занятий.

В соответствии с расписанием занятия проводятся на клинической базе ГККП Городская больница №2, и «НИИТО» авт. 10,41,43, 29,8,19,33,40,109,111-остановка НИИТО. Авт. 25,9, ост Городская больница №2, «Гуманитарный колледж», также в учебном корпусе АО «МУА» по ул. Бейтбитшилик 49А.

1.9. Политика дисциплины:.

Основными требованиями кафедры хирургических болезней №1 предъявляемыми к студентами является: неукоснительное соблюдение учебной и трудовой дисциплины (обязательное присутствие на каждом практическом занятии и лекции). Подготовка к практическим занятиям, СРС. Соблюдение внутреннего распорядка клинической базы кафедры. Соблюдение правил врачебной этики и деонтологии. Штрафные санкции включают в себя: в случае опоздания на занятия/семинар/лекции студент к посещению занятия не допускается; в случае неявки на занятия /семинар/ лекции студент к посещению не допускается без допуска из деканата (уважительная, неуважительная причины). В случае не отработки лекции студент к сдаче экзамена не допускается. В случае получения большого количества неудовлетворительных оценок студент к итоговому занятию не допускается как не усвоивший материал.

Введение.

Хирургия - один из разделов медицинской науки и происходит от греческого слова cheir + ergon, что означает "рукодействие".

История хирургии берет свое начало с глубокой древности. Еще несколько тысяч лет до нашей эры египтяне производили операции на мочевом пузыре и конечностях. На территории современного Казахстана при раскопках стоянок древнего человека были найдены скелеты со следами трепанационных отверстий на черепе, репонированных костей после переломов. Труды известного греческого ученого, «отца медицины» Гиппократа (460-377 гг. до н.э.) о хирургии сохранились до сих пор.

Решающее влияние на развитие хирургии оказало открытие в начале XIX века антисептики и асептики, связанное с именами Д. Листера, Н.И. Пирогова, Т. Бильрота. В связи с этим, история развития хирургии условно подразделяется на два этапа - доасептический и асептический. В хирургии эру асептики открыл Т. Бильрот, который одел врачей в белые халаты, ввел обязательное мытье рук перед операцией.

Вторая половина XX века, как известно, характеризуется бурным развитием различных областей науки и техники. Прогресс науки коснулся и хирургии, внедрением антибиотиков широкого спектра действия, ферментов при лечении ран, стало возможным изучение микрофлоры на микроскопическом уровне и морфологии тканей.

Появляются новые, самостоятельные отрасли хирургии - анестезиология, онкология, урология, нейрохирургия, сердечно-сосудистая хирургия, трансплантология, травматология и ортопедия и другие.

К концу XX века нашли широкое внедрение малоинвазивные технологии в хирургии сосудов, эндокринной системы, органов брюшной и грудной полостей. Технологическая революция в хирургии последних десятилетий затронула, прежде всего, наиболее сложные ее разделы - кардиохирургию, микрохирургию и трансплантологию.

В системе медицинского образования курс хирургических болезней занимает особое место. Он последовательно излагается на 3, 4, 5 курсах, имеющих свои задачи, но преследующие единую цель - подготовить эрудированного врача, умеющего предупреждать болезни, распознавать их на ранних этапах возникновения и в различных стадиях течения.

Медицинское образование предусматривает развитие у студента навыков клинического мышления, предвосхищающих опыт. Концепцией этого навыка является исключительно целевое причинно-следственное мышление с ответом на вопросы: «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Абсолютным приоритетом является не столько технологическое совершенство, сколько решение вопросов с применением полноценного клинического мышления.

В курсе хирургических болезней предусмотрено изучение основ клинической хирургии с анализом течения хирургических болезней и их осложнений. На IV курсе студенты знакомятся с некоторыми новыми разделами хирургии и более сложными формами патологических процессов. Студентам необходимо освоить вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, современных методов консервативного и оперативного лечения экстренных и плановых хирургических заболеваний органов и систем. Важнейшей задачей является формирование клинического мышления, умение применять алгоритмы врачебной деятельности при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

 

2.2 Цель дисциплины:

В курсе хирургических болезней №1 предусмотрено изучение основ клинической хирургии с анализом течения хирургических болезней и их осложнений. На IV курсе студенты знакомятся с некоторыми новыми разделами хирургии и более сложными формами патологических процессов. Студентам необходимо освоить вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и дифференциальной диагностики, современных методов консервативного и оперативного лечения экстренных и плановых хирургических заболеваний органов и систем. Важнейшей задачей является формирование клинического мышления, умение применять алгоритмы врачебной деятельности при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

 

2.3 Задачи обучения:

 

Дать знания о клинике, диагностике, определение показаний и противопоказаний к хирургическим методам лечения, принципах оперативного вмешательства наиболее распространенных хирургических заболеваний

Обучить студентов методике обследования хирургических больных

Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов

 

2.4 Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

 

· этиологию и патогенез распространенных хирургических заболеваний;

· классификацию, клинику, течение, осложнения и прогноз распространенных хирургических заболеваний;

· современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований;

· современные принципы консервативного и хирургического лечения распространенных хирургических заболеваний, показания к их применению;

· ведение предоперационного и послеоперационного периода, реабилитацию хирургических больных.

 

Студент должен уметь:

 

· собрать анамнез у хирургического больного;

· провести физикальное обследование больного с хирургической патологией;

· определить вид и объемы клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования при наиболее распространенных хирургических состояниях;

· диагностировать пальпаторно «острый живот»;

· составить план лечения и реабилитации больного;

· диагностировать наиболее распространенные синдромы в оториноларингологии и офтальмологии;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

Студент должен владеть навыками:

· первичной хирургической обработки ран;

· наложения и снятия кожных швов;

· кратковременной и временной остановки кровотечения;

· транспортной иммобилизации при переломах костей конечностей, позвоночника;

· удаления поверхностно расположенных инородных тел;

· пальцевого исследования прямой кишки и предстательной железы;

· взятия мазка со слизистой оболочки носа, конъюнктивальной полости, уретры;

· проведения передней тампонады носа;

· удаления серной пробки;

· выворота, осмотра век, конъюнктивы, переднего отрезка глазного яблока методами наружного осмотра, бокового (фокального) освещения;

· определения остроты зрения.

2.5 Пререквизиты дисциплины: патологическая анатомия, патологическая физиология, гистология, общая хирургия, введение в клинику, фармакология, коммуникативные навыки, основы доказательной медицины.

 

2.5 Постреквизиты дисциплины: скорая неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, интернатура.

2.6. Краткое содержание дисциплины: хирургические болезни являются одной из основных дисциплин в подготовке врача общей практики. Современная хирургия-область медицины, достигшая уровня, позволяющего успешно решать вопросы лечения многих заболеваний. Формирование клинического мышления, знания и умения при хирургической патологии, принципы диагностики и рациональной хирургической тактики потребуется выпускникам медицинских вузов в их профессиональной деятельности.

Распределение часов по дисциплине хирургические болезни

 

Всего часов Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Семестр Форма контроля, семестр
        VII, VIII Экзамен VII, VIII

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, СРС

 

2.7.1 Тематический план лекций

Тема Форма проведения Количество часов
1. Диагностика, лечение и профилактика в абдоминальной хирургии с позиций доказательной медицины. Тематическая лекция  
2. Диагностика, лечение и профилактика в торакальной хирургии с позиций доказательной медицины. Тематическая лекция  
3. Диагностика, лечение и профилактика в сосудистой хирургии с позиций доказательной медицины. Тематическая лекция  
4. Основные принципы реабилитации хирургических больных. Тематическая лекция  
5. Основы трансплантологии. Понятие о микрохирургии и видеоэндохирургии Тематическая лекция  
Итого:  

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: