Приоритетные направления деятельности комитета по молодёжной политике в г. Сургуте




Государственная молодежная политика (ГМП) является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в модернизации российского государства и общества. И так, мы подошли к цели нашей работы - охарактеризовать приоритетные направления деятельности комитета молодёжной политики г. Сургута.

1. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития.

В рамках модернизации системы образования принять меры, направленные на воспроизводство молодых ученых и преподавателей.

Активизировать реализацию программ, направленных на поддержку и поощрение талантливых молодых граждан в области образования, науки, техники, культуры. Развивать систему фестивалей студенческого творчества "Российская студенческая весна", программу поддержки художественного творчества работающей молодежи "Юность".

Продолжить работу по реализации концепций, программ, методик воспитательной деятельности в рамках молодежных и детских общественных объединений.

В рамках реализации программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в целях воспитания гражданственности и патриотизма совершенствовать систему взаимодействия органов по делам молодежи с государственными органами, ветеранскими и молодежными патриотическими объединениями и другими организациями, расширить сеть образовательных учреждений (в том числе кадетских школ, классов, школ-интернатов), общественных военно-патриотических клубов и объединений.

Организовать работу опорно-экспериментальных площадок для внедрения и апробации новых технологий работы с молодежью, вариативных программ по развитию творческих способностей подростков и молодых граждан в системе учреждений социального обслуживания, подростково-молодежных клубов и центров, оздоровительно-образовательных учреждений. [13]

2. Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.

Согласовать и утвердить Примерное положение об учреждениях социального обслуживания молодежи.

Способствовать реализации программ детских, молодежных и студенческих общественных объединений по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Сформировать банк данных по учреждениям социального обслуживания молодежи и профилактическим программам.

Развивать сеть детских и молодежных оздоровительных учреждений различных форм собственности, стимулировать практику деятельности лагерей по вариативным программам; создавать условия для расширения в каникулярный период молодежного туризма, предоставлять возможности для занятий физической культурой и спортом на льготных условиях.

Способствовать развитию сети учреждений социального обслуживания молодежи, системы клубов по месту жительства, осуществляющих профилактические программы в молодежной среде.

Совершенствовать механизм деятельности рабочих групп экспертного совета по социальным программам государственной молодежной политики в соответствии с основными направлениями социальной работы с молодежью, в том числе по предупреждению и распространению беспризорности, безнадзорности; профилактике социально значимых болезней у детей: алкоголизма, наркомании и токсикомании, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.

Реализовывать государственные гарантии по обеспечению детей и подростков бесплатной медицинской помощью.

Совершенствовать нормативную правовую базу, способствовать реализации программ по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.

Осуществить разработку и внедрение современных технологий и методик по укреплению здоровья детей и подростков с использованием бальнеоклиматотерапии, средств массовой физической культуры, нетрадиционных методов оздоровления.

Продолжить поддержку и распространение опыта деятельности ВДЦ "Орленок и "Океан" в сфере отдыха, оздоровления, досуга и творчества молодежи. [12]

3. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей.

Продолжить формирование системы государственных и негосударственных предприятий и организаций по поддержке и развитию молодежного предпринимательства, а также общероссийской системы молодежных бирж труда в целях содействия трудоустройству молодежи на временную работу и обеспечения вторичной занятости молодежи.

Развивать организационные, финансовые и другие технологии, направленные на решение проблем занятости молодежи, способствовать распространению опыта их применения.

Разработать методические рекомендации по формированию механизмов правовой и социальной поддержки обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда.

Оказывать информационно-методическое содействие в развитии движения студенческих отрядов и организовывать координацию их деятельности.

Сформировать межведомственный совет по координации деятельности студенческих отрядов в Российской Федерации.

Сформировать в системе профессионального образования сеть региональных и вузовских центров, занимающихся вопросами содействия трудоустройству обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования. [12] 4. Государственная поддержка молодых семей.

Поддерживать проекты общественных объединений и организаций, направленные на научно-методическое консультирование молодых людей по вопросам семейной жизни.

Сформировать механизмы специального медицинского обслуживания малолетних детей и беременных женщин в возрасте до 30 лет, оказания бесплатной психологической помощи членам молодых семей.

Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в жилищное законодательство в части определения дополнительных гарантий по выделению целевых субсидий молодым гражданам для строительства или приобретения жилья.

Координировать проведение конкурса по предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" 2002-2010 годы.

Сформировать координационный совет по вопросам реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" 2002-2010 годы.

Направить методические рекомендации в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке региональных программ обеспечения жильем молодых семей. [12]

5. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Расширить сеть социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и молодых граждан.

Оказывать всестороннюю поддержку действующим молодежным, студенческим объединениям по развитию волонтерского движения и реализации программ социальной реабилитации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Создать сеть "здоровых школ", включить занятия по профилактике асоциальных явлений в школьные учебные программы.

Осуществлять тесное взаимодействие с общественными, религиозными, негосударственными учреждениями, фондами, ассоциациями с целью создания единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Подготовить нормативную правовую базу защиты прав несовершеннолетних и молодежи, принять участие в разработке проекта Федерального закона о ювенальной юстиции в России.

Разработать методические материалы по вопросам профилактики насилия и экстремизма в молодежной среде.

Разработать методические рекомендации по проведению общероссийских и межрегиональных семинаров по вопросам защиты прав и интересов молодежи, социальной адаптации молодежи из групп риска. [12]

6. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений.

Обеспечить реализацию в полном объеме Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".

Продолжить формирование Федерального реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Развивать взаимодействие органов государственной власти и молодежных общественных объединений через сотрудничество с координационными структурами молодежных и детских общественных организаций на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

Подготовить предложения по совершенствованию условий оплаты труда и социального обеспечения кадров молодежных и детских общественных объединений.

Поддерживать содержательные проекты общественных движений, организаций, ставящих своей задачей совершенствование системы социального обслуживания, оздоровления, отдыха, занятости подростков и молодежи в каникулярное время.

Организовать проведение всероссийских слетов педагогических отрядов, студенческих отрядов правопорядка, Всероссийского конкурса "Лидер XXI века".

Усилить общественную составляющую молодежной политики через проведение регулярных встреч с лидерами молодежных, в том числе студенческих, общественных объединений.

Развивать и поддерживать студенческие социальные инициативы, деятельность органов студенческого самоуправления, сформировать и распространить рекомендации по развитию студенческого самоуправления в Российской Федерации.

Продолжить работу по разработке и согласованию межведомственной программы "Студенчество России".

Развивать опыт привлечения студентов вузов и ССУЗов для прохождения профессиональной практики и стажировки в органах по делам молодежи субъектов Российской Федерации, учреждениях, организациях, подведомственных органам по делам молодежи субъектов Российской Федерации, молодежных, детских и студенческих общественных объединениях. [12] 7. Совершенствование управления деятельностью органов государственной власти по реализации государственной молодежной политики.

Подготовить для утверждения Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации Концепцию государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Подготовить проект базового закона о государственной поддержке молодежи в Российской Федерации, устанавливающего приоритетные направления и основные механизмы государственной поддержки молодых граждан на этапе социального становления и вхождения в самостоятельную жизнь.

Разработать и утвердить государственные требования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов сферы молодежной политики.

Организовать проведение эксперимента по контрактной подготовке специалистов для реализации государственной молодежной политики на селе.

Организовать процесс профессиональной подготовки специалистов в сфере детского и молодежного отдыха и оздоровления.

Ввести для студентов педагогических вузов обязательную практику на базе детских оздоровительных учреждений.

Провести на федеральном и региональном уровнях оценку соответствия имеющихся государственных учреждений, работающих с молодежью, поставленным задачам.

Оказывать практическую организационную и методическую помощь созданию и дальнейшему функционированию межрегиональных координационных структур по молодежной политике в рамках федеральных округов.

Разработать новые принципы и программы подготовки кадров специалистов по социальной и социально-культурной работе с молодежью; провести анализ и оценку существующего кадрового потенциала, выработать механизмы профессиональной диагностики и подбора специалистов.

Осуществлять координацию деятельности опорно-экспериментальных центров по кадровому обеспечению государственной молодежной политики.

Разработать проект положения об аттестации специалистов сферы государственной молодежной политики.

Продолжить работу по реализации системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, занятых в работе с молодежью, разработать единые принципы и стандартные программы обучения для региональных кадровых центров.

Организовать обеспечение переподготовки и повышения квалификации работников сферы государственной молодежной политики на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, региональных кадровых центров.

Привлечь необходимые организационные и финансовые ресурсы для продолжения формирования инфраструктуры федеральной системы информационного обеспечения молодежи (ФСИОМ).

Развивать сеть региональных и местных молодежных информационно-аналитических центров.

Утвердить концепцию информационного обеспечения молодежи и формирования единого молодежного информационного пространства Российской Федерации.

Обобщить материалы регионов и сформировать банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Продолжить практику подготовки ежегодных государственных докладов о положении молодежи Правительству Российской Федерации.

Организовать регулярный сбор информации по проблемам различных категорий молодежи; подготовить программу проведения выборочных исследований по вопросам, характеризующим качество жизни и процессы социальной интеграции молодежи.

Упорядочить издательскую деятельность по вопросам молодежной политики.

Организовать в средствах массовой информации освещение вопросов, связанных с реализацией государственной молодежной политики. [12] Все вышеперечисленные направления являются приоритетными направлениями деятельности комитета молодёжной политики города Сургута. Молодежная политика занимает существенное место в деятельности органов власти города и муниципалитетов. Успешно реализуются программы, направленные на поддержку молодых семей, охрану здоровья, воспитания подрастающего поколения и т.д. В рамках бюджетного процесса значительные средства выделяются на развитие образования, искусства, спорта, туризма, значительную долю в которых занимает именно молодежь.


Заключение

 

Особой чертой современности является осознание обществом и государством специфической роли и статуса молодежи в политической, экономической, социокультурной действительности. Эффективная государственная политика в сфере решения молодежных проблем является сегодня не только фактором социальной стабильности, но и гарантом безопасности государства в целом.

Политика по отношению к молодежи формируется на уровне общества и государства. Государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики. “Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека”.

Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности.

В работе нами было проведено исследование, с целью характеристики приоритетных направлений деятельности молодёжной политики города Сургута. Ставились следующие задачи: определить сущность понятия молодёжная политика, затем охарактеризовать направления деятельности молодёжной политики. При решении этих задач была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру "молодёжной политики" и раскрыть её основные функции. В результате чего мы выяснили, что деятельность государственной молодёжной политики - это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития её потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. А сущность деятельности государственной молодёжной политики заключается, в определении важнейших целей, задач, приоритетов и мер государственной политики, направленных на обеспечение стратегии государства в формировании условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения.

Также мы выяснили, что наше государство ставит цель перед проводимой "молодёжной политикой". Для достижения поставленной цели сформированы четыре задачи. Первая задача основана на том, чтобы обеспечить доступность молодёжи необходимого минимума социальных услуг и товаров, необходимых для социализации и развития. Вторая задача заключается в формировании духовного мира молодёжи, позитивной идеологии и образа жизни - "Воспитание патриотизма, морали и нравственности". Третья задача характеризуется противодействием источникам экстремизма, агрессии, насилия и асоциального поведения - "Возвращение в общество". И последней, четвёртой задачей является включение социально-значимой активности молодёжи в процессы государственного и общественного строительства - "Национальный кадровый резерв". Все вышеперечисленные задачи содержат в себе по несколько направлений основанных на том, чтобы обеспечить преемственность поколений, стабильного развития общества и глобальной конкурентоспособности страны через активную социализацию молодёжи, что, собственно, и является целью государства перед проводимой молодёжной политикой.

Во второй главе работы мы охарактеризовали деятельность комитета по молодёжной политике и определили приоритетные направления деятельности комитета по молодёжной политике города Сургута. Мы более глубоко ознакомились с направлениями "молодёжной политики" в Сургуте и узнали об их реализации на современном этапе, после чего сделали вывод, что главной целью в реализации государственной "молодежной политики" в Сургуте на современном этапе, является ее качественное наполнение путем дифференциации, научно-аналитического, адресного подхода, с учетом современных инновационных методов и решений.

Подводя итог работы, нужно сказать, что политика по отношению к молодежи формируется на уровне общества и государства. Государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики. “Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная "молодежная политика" в Сургуте выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека”.

Молодежная политика занимает существенное место в деятельности органов власти города и муниципалитетов. Успешно реализуются программы, направленные на поддержку молодых семей, охрану здоровья, воспитания подрастающего поколения и т.д. В рамках бюджетного процесса значительные средства выделяются на развитие образования, искусства, спорта, туризма, значительную долю в которых занимает именно молодежь.

А так же, направления "молодёжной политики" способствуют активному вступлению в самостоятельную жизнь, включённости в новые социальные отношения, формированию мировоззрения, духовного облика и становлению характера у молодёжи.

Молодежная политика занимает существенное место в деятельности органов власти города и муниципалитетов. Успешно реализуются программы, направленные на поддержку молодых семей, охрану здоровья, воспитания подрастающего поколения и т.д. В рамках бюджетного процесса значительные средства выделяются на развитие образования, искусства, спорта, туризма, значительную долю в которых занимает именно молодежь.


Список использованной литературы

 

1. Анализ положения молодежи России и состояния разработки и реализации ГМП - С.1;

2. Алещенок, С.В. К проблеме новой концептуализации молодежи / СВ. Алещенок // Методологические проблемы исследования молодежи НИЦ при Институте молодежи. - М.: Институт молодежи, 1998. - С.34;

3. Верховный Совет Российской Федерации // Постановление от 3 июня 1993 г. N 5090-1; Об основных Направления Государственной Молодежной Политики в Российской Федерации. - С.5;

4. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика / И. М Ильинский Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. - М.: Голос, 2001. - С.16;

5. Концепция государственной молодежной политики. - М.: Департамент по молодежной политике Министерства образования РФ, 2002. - С.8;

6. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России // Лисовский, В.Т. Уч. пособие. - СПб, 2000. - С.53;

7. Намлинская О.О. // Научно-практическая конференция "Молодежная политика и молодежное движение в России": 15 лет перемен" // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 3. - С.233-234;

8. “Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации”/ Постановление ВС РФ, 1993 г. - С.2;

9. Образование, наука, производство: "Концепция государственной молодёжной политики РФ": проект/ Департамент по молодёжной политике Министерства образования Российской Федерации, научно-исследовательский институт Московской гуманитарно-социальной академии - С.11;

10. Рожнов О.А., Луков В.А. // Государственная молодёжная политика и национальная безопасность; Безопасность Евразии. 2006. №3. С.60-69;

11. Стратегия государственной молодёжной политики в РФ до 2012г. // "Доктрина молодёжи России" // Москва 2002г - С.8;

12. "https://ru. adminsurgut";

13. "https://www.molod.eduhmao.ru/info/4/6240/"

14. "depmolpol.ru".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: