Часть 2. «Эмоции правят нами или мы ими?» ( слайд 13)




МБОУ Балаганская СОШ №2

План классного часа

Классный руководитель – Орлова Валентина Ивановна.

Класс - 7

Тема: «Эмоции правят мной или я ими?»

Цель: Развитие у подростков способности понимать свое эмоциональное состояние и осознанно выражать свои эмоции и чувства; формирование навыков эмоционального самоконтроля, освоения подростками навыков бесконфликтного общения.

Задачи:

1. Актуализировать эмоциональный опыт подростков выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

2. Умение управлять своими эмоциями и чувствами; воспитывать в детях положительные эмоции и умения применять их в повседневной жизни.

3. Рассмотреть разные способы эффективной коммуникации между подростками. Разыграть на практике поведение в конфликтных ситуациях

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.

Часть1. Что такое эмоции?

Прежде чем перейти к теме нашего разговора «Эмоции правят мной или я ими?». Мы должны узнать, а что же такое наши эмоции? В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то есть, выражаем свои эмоции. Более сильные эмоциональные состояния возникают у человека, когда он разозлен, разгневан, испуган «до смерти». В этом случае человек может потерять сознание, очень сильно покраснеть или побледнеть, начать заикаться. Все, что мы воспринимаем, вызывает в нас радость, восхищение, удивление, злость, раздражение.

Эмоции – это яркие и бурные переживания. (слайд 2)

Эмоции – это реакция человека на различные виды воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности.

Характер эмоций противоположный: Уверенность ----- тревожность. Счастье ------ несчастье. Успех ------- неудача. Радость ----- печаль. (слайд 3)

К эмоциям относятся настроения, чувства, стрессы, страсти.

Проявление эмоций: гнев, радость, ярость, отчаяние, страсть.

Выражение эмоций: (слайд 4)

1 Речь. Когда человек волнуется, речь его становится громкой, часто сбивчивой. В спокойной обстановке речь плавная.

2 Походка. В зависимости от настроения походка может быть уверенной, робкой, плавной, летящей, стремительной.

3 Мимика. Выражение лица отражает наше настроение и отношение к происходящим событиям. При помощи мимики мы можем отразить чувства радости, гнева, любви, ярости. (слайд 5)

Задание. Наибольшее значение для мимики имеет лицо (глаза, рот). Используя условные обозначения (круги, черточки) нарисуйте эмоциональные состояния: счастья, гнева, благодушия, горя. (слайд 6)

4.Жестикуляция. Бурно выражая свои эмоции человек размахивает руками, притопывает, делает резкие движения. (слайд 7 – 8).

Ролевая игра. Давайте мы с вами поиграем и почувствуем себя актерами. Используя все виды выражения эмоций нужно прочитать фразу: «УРА, каникулы!» (радости, удивления, грусти).

5. Стиль и формы поведения Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций должны быть человеческими, отвечать общепринятым правилам приличия. Эмоциями нужно управлять. (слайд 9 – 10)

Сдержанный человек управляет своими эмоциями. Он никогда не покажет своего плохого настроения, в любой ситуации ведет себя корректно.

Несдержанный человек не управляет своими эмоциями. Все свое настроение он выплескивает на окружающих, не заботясь о том, как это отразиться на них.

Чувства – это человеческие эмоции, отвечающие высшим потребностям и отношениям людей. Границу между чувствами и эмоциями провести нельзя.

Ситуативные эмоции определяют чувства человека. Например: эмоция радости порождает чувства любви, тревогу, переживание. Эмоция злости порождает чувства обиды, отвращения, страха. Примеры чувств: чувство вины, чувство юмора, любовь, чувство неполноценности.

Задание 1. Рассмотрите на слайде проявление эмоций человеком и выпишите положительные чувства и эмоции, и отрицательные. (слайд 11)

А что же такое настроение человека? От чего оно зависит?

Настроение - это слабая, но длительная эмоция. У человека бывает разное настроение: хорошее, веселое, игривое, плохое, грустное. Настроение - психологический фон, определяющий действия человека. «Под настроение» люди признаются в любви, совершают подвиги, из – за плохого настроение делают ошибки, глупости, проступки. (слайд 12)

Часть 2. «Эмоции правят нами или мы ими?» (слайд 13)

Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления должны быть человеческими, отвечать общепринятым правилам приличия. Эмоциями можно управлять. Научиться управлять своими эмоциями – это, в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причиняло им вреда. Часто конфликтные ситуации возникают из за того что мы не сдержали свои эмоции. Давайте разберем возникновение конфликтов на конкретных примерах.

Ситуация 1.

Выпал первый снег. Ребята выбежали из школы и стали играть в снежки. Все весело кричали, кидались снежками. Вдруг один снежок больно ударил Петю в лицо. Ему было очень больно, но никто не обращал на него внимания. Все весело смеялись и продолжали кидать в него снежки. Он разозлился и стал кричать и обзывать ребят. Завязалась перепалка, которая перешла в драку. Все расходились по домам в невеселом настроении.

Вопросы:

1. В чем был неправ Петя?

2. В чем вина ребят?

3. Что нужно было сделать, чтобы драки не произошло?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: