Формы бухгалтерской отчетности




Сургутский финансово-экономический колледж

(Сургутский филиал Финуниверситета)

 

Методические рекомендации

для выполнения курсовой работы

по МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Сургут

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1: СУЩНОСТЬ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ТИПОВЫХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ.. 5

1.1 Формы бухгалтерской отчетности. 5

1.2 Бухгалтерский баланс как форма бухгалтерской отчетности. 7

1.3 Порядок составления бухгалтерского баланса. 9

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В результате своей деятельности любая организация осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Актуальность данной темы состоит в том, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии, его организация может рассматриваться как внутреннее дело самого хозяйствующего субъекта, тогда как основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны инвесторов, кредиторов, государственных органов служит именно бухгалтерская отчетность организации.

Цель данной работы - показать, что бухгалтерская отчетность является источником информации о деятельности организации.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Задачи:

− определить понятие бухгалтерской отчетности;

− перечислить и определить значение типовых форм бухгалтерской отчетности;

− выявить порядок составления формы бухгалтерской отчетности;

− провести анализ формы бухгалтерской отчетности.

В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская отчетность в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ, значение бухгалтерской отчетности.

 

ГЛАВА 1: СУЩНОСТЬ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ТИПОВЫХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ

Формы бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [1].

Цель бухгалтерской отчетности — предоставление информации собственникам компании, инвесторам и государственным органам.

Состав форм бухгалтерской отчетности зависит от размера фирмы, ее организационно-правовой формы и осуществляемой деятельности [2]. Существуют следующие формы бухгалтерской отчетности:

1. Бухгалтерский баланс;

2. Отчет о финансовых результатах;

3. Отчет о движении денежных средств;

4. Отчет об изменениях капитала;

5. Отчет о целевом использовании денежных средств;

6. Пояснительная записка.

Бухгалтерский баланс является наиболее информативной. В ней отражены активы (имущество) организации и пассивы (источники имущества) организации на определенную дату, как правило, на конец квартала или года [3].

Отчет о финансовых результатах призван характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года, а также обеспечившие их доходы и расходы по обычным видам деятельности.

В этой форме бухгалтерской отчетности должны содержаться данные о выручке от продажи и себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг [4, c.16].

Отчет о движении денежных средств должен раскрывать информацию о наличии на начало, а также конец отчетного периода и движении денежных средств и денежных эквивалентов за отчетный период и аналогичный период предыдущего года в разрезе направлений их движения, а также видов финансово-хозяйственных операций организаций: текущих, инвестиционных и финансовых.

Для отражения данных о наличии на отчетные даты отчетного и предыдущего годов капитала организации в разрезе его составляющих с выделением причин обусловивших изменение этих составляющих и всего капитала существует форма «Отчет об изменениях капитала». В данной форме предусмотрено приводить данные о корректировках статей капитала в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок, а также о состоянии чистых активов организации.

Отчет о целевом использовании средств рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм, не осуществляющим предпринимательской деятельности и не имеющим, кроме бывшего имущества, оборотов по продаже товаров. Его содержание определяется данными о наличии полученных средств и их движении в разрезе источников поступления и направлений использования [4, c.18].

Еще одной формой бухгалтерской отчетности выделяют пояснительную записку. Пояснениями называют приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, отличные от отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств и отчета о целевом использовании средств. Они оформляются в табличной или в текстовой форме [5, c.311].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: